Уильям Зинсер – автор замечательной книги о писательском мастерстве «Как писать хорошо». Она стала практическим руководством не одного поколения журналистов и писателей, выдержав целых тридцать переизданий! Здесь можно найти простые и, в то же время, гениальные советы о том, как написать хорошую статью, очерк или эссе. По сути, книга написана не только для профессионалов, но и для тех, кому просто приходится иногда что-либо писать. Поверьте, умение грамотно излагать свои мысли на бумаге еще никогда не было лишним : ). Ниже – несколько практических советов о том, как научиться писать хорошо.
1. Взаимодействие
Вы удивитесь, но автор предлагает читателю не тему, о которой пишет, а себя самого. Можно интересно написать о скучнейшем научном исследовании – если оно интересно лично вам. В таком случае читателя будет захватывать сам энтузиазм писателя.
2. Простота
Мы очень часто пытаемся приукрасить свой текст. Но невозможно научиться писать хорошие тексты, если не чистить их от «словесного мусора» – тяжелых оборотов, повторов, штампов, завитушек и тому подобного. Присмотритесь внимательно к словам в ваших предложениях: есть ли среди них те, которые не несут смысловой нагрузки? Не бойтесь сокращать написанное. Читатели не любят длинных текстов.
3. Пишите от первого лица
Существует много жанров, в котором «я» не приветствуется. Но когда речь идет об очерке или эссе, почему бы и нет? Не нужно прятать себя – тогда ваша тема станет привлекать читателей. Верьте в себя, в свою индивидуальность и свой взгляд. Когда вы пишите, то все равно демонстрируете себя – так что нет смысла прятаться.
4. Аудитория
Всегда нужно помнить, для кого вы пишите. А пишите вы, в первую очередь, для себя. Представить себе аудиторию попросту невозможно, потому что все читатели разные. Бессмысленно пытаться угодить каждому из них. Пишите так, чтобы вам было интересно прочитать свой текст, чтобы он вам нравился. При этом не забывайте убирать лишнее и упрощать текст : ).
5. Слова
Очень часто журналисты начинают копировать так называемый «журналистский жаргон», способный убить оригинальный стиль любого писателя. Чтобы писать интересные статьи, нужно избавиться от шаблонных дешевых штампов типа «черное золото», «грядущие события», «бомбардируют сообщениями». Откройте словарь и не поленитесь отыскать в нем свое, свежее видение темы, о которой пишите. Копируя подобные безликие выражения, вы ничем не отличитесь от других авторов и уж точно не достигнете успеха.
YOU ARE READING
Статьи для начинающих писателей
РазноеМногие книголюбы мечтают сами написать достойное произведение. Здесь вы найдете советы, с чего начинать писать, как правильно создавать героев и сюжет. Помощь начинающему писателю окажут и разные программы, помогающие создавать грамотные, красивые п...