Главным инструментом каждого писателя, несомненно, является его собственная голова. Она и генератор идей, и источник вдохновения, и даже текстовый редактор. Однако у современных писателей есть и другие отличные помощники: программы для писателей, значительно упрощающие работу над произведениями любого объема и помогающие найти ошибки в текстах. Именно такими программными средствами я хочу поделиться с вами в этой статье.
Рассмотрим, какие программы для писателей сегодня существуют.Софт для писателей
yWriter5
yWriter – очень удобный текстовый редактор, программа, которая создана специально для писателей. Позволяет разбивать произведение на отдельные главы, главы – на сцены, добавлять персонажей и комментарии к ним. Программа отлично подходит для структурирования больших объемов текстов. Кроме этого ведется автоматическое сохранение вашей работы и подсчет слов в главах и сценах.
Но самой отличной новостью, пожалуй, является поддержка в программе yWriter русского языка. Для того чтобы включить русский язык, на верхней панели выбираем Localise -> Choose language. Если «русский» будет обозначен дивными иероглифами, выберите пункт COBECTb's translate(ru).
«Свежий Взгляд»
«Свежий Взгляд» — русскоязычный софт для проверки ваших текстов. Программа умеет находить одинаково звучащие слова, что помогает проследить отсутствие тавтологий и сделать ваше произведение гладким и удобочитаемым. Язык и стиль – это те изюминки, которые выделяют произведения среди других. «Свежий Взгляд» помогает найти те огрехи, которые писатель может упустить после неоднократной вычитки.
Программа бесплатна, имеет простой и понятный интерфейс, что позволяет сразу же приступить к работе. Единственный недостаток – проверка одного документа занимает достаточно много времени. В остальном, проверка очень качественная, подозрительные слова выделяются разными цветами. Существует так же онлайн версия данной программы
yEdit2
Эта программа проще, она берет на себя функции обыкновенного блокнота. Но! В yEdit2 есть возможность ограничить количество символов, что очень удобно для написания статей или текстов на конкурсы.
CELTX
CELTX – это целое поле для деятельности писателей и сценаристов. Программа выполняет примерно те же функции, что и yWriter, но позволяет работать не только с текстовой информацией, но и с графикой, аудио и видео объектами. Здесь для вашей фантазии не будет ограничений. Вы можете добавлять иллюстрации, которые будут наглядно изображать персонажей вашей истории, или вставить атмосферную музыкальную композицию, которая ассоциируется у вас с определенным фрагментом произведения. Единственный минус CELTX – трудности в восприятии для тех, кто привык работать с текстовыми редакторами типа MS Word.
RHYMES
RHYMES – программа для подбора рифм. Работает на основе множества словарей. Проста в использовании, помимо нахождения рифм умеет подбирать синонимы и антонимы к заданному слову.
XMind
XMind – это сервис для планирования, который подойдет не только писателям, но и ученым, разработчикам. Программа помогает в составлении так называемых ментальных карт, которые помогут наглядно изобразить идею и по шагам воплотить ее в жизнь. По мере работы над произведением, вы будете добавлять новые элементы, строить целые диаграммы связей. Полученный документ можно экспортировать в любой удобный формат – текстовый или графический.
Надеюсь, что данная статья помогла вам подобрать писательский софт для себя.
YOU ARE READING
Статьи для начинающих писателей
РазноеМногие книголюбы мечтают сами написать достойное произведение. Здесь вы найдете советы, с чего начинать писать, как правильно создавать героев и сюжет. Помощь начинающему писателю окажут и разные программы, помогающие создавать грамотные, красивые п...