Как-то девочка Юля сидела дома одна в понедельник, пыталась сшить платье для куклы. Мама с папой на работе, младшая сестра Зина в садике. Тут раздаётся звонок в дверь. Юля осторожно подошла к двери и спросила робко:
- Кто там?
- Откройте, полиция!
- А взрослых дома нет, - испуганно ответила Юля.
- Вот и хорошо. Мы за тобой пришли, Юля.
- Но я же ничего плохого не сделала.
- Ты не сделала. А твои родители сделали. Их лишили родительских прав.
Юля сразу ужасно расстроилась. За что же её родителей лишили родительских прав? У них же обычная, нормальная семья. Что теперь с ними будет? Её и Зину отправят в детский дом? Сами собой покатились слёзы из глаз.
- Открывай, Юля. А не то мы дверь сломаем.
- У меня хорошие родители.
- Юля, ты когда в последний раз их видела трезвыми?
- М-м-м... В четверг.
- Вот видишь.
- Ну они же на свадьбе были. Дядя Коля женился.
- У алкашей каждый день свадьба.
Пришлось открыть дверь. Там стояли двое мужчин-полицейских и одна женщина. Женщина взяла Юлю за руку и потащила на улицу.
- Можно, я с собой куклу возьму?
- В детском доме много разных кукол.
От этих слов у Юли ещё больше слёз потекло.
Сели в машину, она поехала. Один полицейский включил рацию и сказал кому-то:
- У Николаевых мы дочку Юлю забрали. Теперь едем к Скворцовым.
- А я не Николаева! - обрадовалась Юля. - Я Петренко. Мы все Петренко.
- Ты живёшь в квартире 80?
- Да.
- Улица Ленина, дом 30?
- Да. Нет! Дом 30а.
- А-а-а... Видимо, у нас в постановлении букву "а" забыли дописать...
- Ура! Вы меня отпустите?
- Ну не знаю, не знаю... А ты точно не хочешь в детский дом? Тебя родители не обижают?
- Нет! Нет!
- Мы не можем её отпустить, - вмешался в разговор другой полицейский. - Мы уже отчитались, что забрали у Николаевых дочку. Давайте сделаем из этой девочки Николаеву.
- Но она же молчать не будет...
- А мы ей язык отрежем.
- А она напишет тогда...
- А мы ей руки отрубим.
- А она ногой напишет, что она не Николаева.
- Как?
- Ну, например, на песке.
- Тогда и ноги придётся отрубать.
- А она ручку в рот возьмёт, ей и напишет, что она не Николаева.
- Да... Тут мы уже ничего не поделаем. Разве что... Да ну, столько хлопот. Давайте просто её домой отвезём, а потом заберём дочку у Николаевых.
Так и сделали.
Юля столько страха испытала за эти полчаса. Потом она не давала родителям пить спиртное, чтобы они не стали алкашами. И ещё сделала себе татуировку на плече «Я Юля Петренко». Вообще-то детям не делают татуировки, но она втройне заплатила.