Введение. Консоль разработчика

586 1 0
                                    

При разработке скриптов всегда возможны ошибки... Впрочем, что я говорю? У вас абсолютно точно будут ошибки, если конечно вы - человек, а не робот.

Чтобы читать их в удобном виде, а также получать массу полезной информации о выполнении скриптов, в браузерах есть инструменты разработки.

Для разработки рекомендуется использовать Chrome или Firefox.

Другие браузеры, как правило, находятся в положении «догоняющих» по возможностям встроенных инструментов разработки. Если ошибка, к примеру, именно в Internet Explorer, тогда уже смотрим конкретно в нём, но обычно -Chrome/Firefox.

В инструментах разработчика предусмотрена масса возможностей, но на текущем этапе мы просто посмотрим, как их открывать, смотреть в консоли ошибки и запускать команды JavaScript.

Откройте страницу bug.html.

В её JavaScript-коде есть ошибка. Конечно, обычному посетителю она не видна, нужно открыть инструменты разработчика.

Для этого используйте клавишу F12 подWindows, а если у вас Mac, то Cmd+Opt+J.

При этом откроются инструменты разработчика и вкладка Console, в которой будет ошибка.

Выглядеть будет примерно так:

При клике на bug.htmlвыперейдётевовкладку с кодом к месту ошибки, там будет и краткое описание ошибки. В данном случае ошибка вызвана строкой lalala,которая интерпретатору непонятна. В этом же окошке вы можете набирать команды на JavaScript. Например, наберите alert("Hello")- командувывода сообщения и запустите её нажатием Enter. Мы познакомимся с этой и другими командами далее. Для перевода курсора на следующую строку (если команда состоит из нескольких строк) -используется сочетание Shift+Enter.

Далее в учебнике мы подробнее рассмотрим отладку в Chrome в главе Отладка в браузере Chrome.

Для разработки в Firefox используется расширение Firebug.

1. Первым делом его надо установить.

Это можно сделать со страницы https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/firebug/.

Перезапустите браузер. Firebug появится в правом-нижнем углу окна:

Если иконки не видно - возможно, у вас выключена панель расширений. Нажмите Ctrl+\ дляеёотображения.

Ну а если её нет и там, то нажмите F12 -это горячая клавиша для запуска Firebug, расширение появится, если установлено.

2. Далее, для того чтобы консоль заработала, её надо включить.

Если консоль уже была включена ранее, то этот шаг не нужен, но если она серая -выберите в меню Консольивключитееё:

3. Для того, чтобы Firebug работал без глюков, желательно сначала открыть Firebug, а уже потом - зайти на страницу.

С открытым Firebug зайдите на страницу с ошибкой: bug.html.

Консоль покажет ошибку:

Кликните на строчке с ошибкой и браузер покажет исходный код. При необходимости включайте дополнительные панели.

Как и в Chrome, можно набирать и запускать команды. Область для команд на рисунке находится справа, запуск команд осуществляется нажатием Ctrl+Enter (дляMac- Cmd+Enter).

Можно перенести её вниз, нажав на кнопочку (на рисунке её не видно, но она присутствует в правом нижнем углу панели разработки).

Об основных возможностях можно прочитать на сайте firebug.ru.

Панель разработчика запускается нажатием F12.

Откройте её и зайдите на страницу с ошибкой: bug.html. Если вы разобрались с Chrome/Firefox, то дальнейшее будет вам более-менее понятно, так как инструменты IE построены позже и по аналогии с Chrome/Firefox.

Горячие клавиши: Ctrl+Shift+I, Ctrl+Alt+C для Mac - Cmd вместо Ctrl.

Для доступа к функционалу разработки через меню:

1. В Safari первым делом нужно активировать меню разработки.

Откройте меню, нажав на колесико справа-сверху и выберите Настройки.

Затем вкладка Дополнительно:

Отметьте Показывать меню "Разработка" в строке меню. Закройте настройки.

2. Нажмите на колесико и выберите Показать строку меню.

Инструменты будут доступны в появившейся строке меню, в пункте Разработка.

Мы разобрали, как открывать инструменты разработчика и смотреть ошибки, а также запускать простые команды, не отходя от браузера.

Далее мы приступим к изучению JavaScript.

JS ОбучалкаМесто, где живут истории. Откройте их для себя