Часть 1

1.3K 35 3
                                    

«Бесконечное небо, что гонит облака. Яркое солнце, что лучами играет. Свежий воздух, что местные жители с любовью вдыхают. Прекрасная природа, что глаза восхищает. Красивые храмы, что веру людей отражают и люди, что с любовью к Богу на этих землях проживают».

На не большом камне, упираясь руками на согнутую палку, сидел старик. Увидев, что к нему бежал молодой парень, босиком шагая по траве, дед улыбнулся и помахал ему. Добежав до старика, молодой пастух улыбнулся ему и обняв за плечи, закричал:

- Гамарджобат Тамази бабуа!

- Гагимарджос Алико! - с улыбкой поздоровался старик, прижав и хлопая по спине парня.

- Идите дедушка, идите. Я послежу за овцами и загоню их в овчарню.

- Эээ... - вздохнул дедушка. - Мне бы твои годы, Алико. Молодой, сильный и на вид - красавец.

- Ну что Вы дедушка? Это мне нужно молиться, чтобы к Вашим годам подходя, я такой же мудрый стал.

- Бог любит тебя, Алико, ты главное люби Его так же.

Похлопав парня по плечу, старик, опираясь на дубовую трость, медленно направился по склону вниз. Сев на камень, Алико схватил длинную палку, лежащую рядом на траве и начал чистить её. Очищая не нужные листочки и веточки, парень выдёргивал их и краем глаза поглядывал за овцами. Издали раздался крик прохожего:

- Алико! Алико!

Обернувшись и медленно поднимаясь с места, Алико увидел своего друга и соседа, Дато.

- Гамарджоба, чемо дзмао (брат мой), - сказал Алико, протягивая к другу руку.

- Гагимарджос, родной. Опять Тамазу помогаешь? - с улыбкой спросил Дато.

- Пусть облысеют горы на Кавказе, если дети позабудут об отцах.

- Уверен не скоро это будет, смотри, как Грузия цветёт.

- Очень хочу в это верить. Ты тоже вашу отару привёл?

- Да. Брат не может, он в город уехал, а меня попросил за овцами следить.

Беседуя, пастухи ещё долго бродили по полю, пока время загонять отару не пришло. Спускаясь по склону и гоняя овец, парни мимо домов знакомых проходили. Друзей встречали, с каждым здороваясь, руки им пожимали. А когда горянок красивых и стройных замечали, свои взгляды пастухи в сторону убирали. Наконец-то загнав всё стадо в овчарню, Алико захлопнул двери и, попрощавшись с другом, который пошёл со скотом своим дальше, зашёл домой к Тамазу. Дедушка сидел во дворе и играл в нарды с соседскими стариками, что-то громко выкрикивая и, со всей силы, ударяя шашкой по доске. В маленьком прохладном домике возле входа в коридор стоял клетчатый диван. На диване сидел внук дедушки, Ика. Ике девятнадцать лет, рост высокий, худощавый. На деда похож, но моложе. Алико в свои двадцать три года был ниже ростом и шире в плечах. Настоящий Грузин. Гордый, красивый и многими девушками любимый. Но не так красит внешность кавказца, как его поступки и слова. Алико на поступки смел, а на слова богат. Уважали все его в селе и каждый в своём доме ему рад. Увидев у входа Алико, Ика подпрыгнул с дивана и, подбежав к другу, крепко пожал ему руку.

Монахиня и пастух. Мцхемси АликоМесто, где живут истории. Откройте их для себя