Веник. Ксюша К.
Тихо, но слышимо кашлянув, изображая, что он все давно заметил, он отрывисто постучал в дверь, за которой я пряталась.
— Я знаю, что ты там...
Голос его был с еле видной каплей усмешки. Я же, притаившись словно мышь и стараясь не создавать шума, покорно хранила молчание, погрузив ситуацию в звенящую тишину. Спустя долгое время общения с ним, я, наконец, дала волю любопытству.
Да и случай подвернулся подходящий...
Как я пришла проведать друга с корзинкой разных лесных ягод, от земляники до малины в руках, я, как ни странно, не застала его дома. Ни в поместье, ни в саду его не было... Поскольку в таких ситуациях он говорил и заверял, что надолго никогда не пропадал, ибо заклятье не позволяет, мне лучше дождаться его в поместье или саду.
Я выбрала поместье.
Хм. Я была довольно неравнодушна к этому большому количеству тайн, загадок, интриг и прочих неизвестностей, напоминающих туман или тьму за плечами моего знакомого и дала волю соблазну исследовать это чудесное и загадочное место получше, считая, что кроме стеклянных баночек и сосудов с осколками душ и воспоминаниями, утерянного предсказателя, магической скрипки и зеркала истины есть и другие не менее удивительные артефакты, наделенные хоть каплей загадочности, тайны и магической силы.
Я знала или же, скорее, догадывалась, что парень сам не против раскрыть некоторые карты и изгнать темную неизвестность пред мной, но не может, лишь изредко туманно направляя меня к разгадкам. «Если хочешь раскрыть запертые двери тайн, нужно самой искать и подбирать нужные ключи.» — так он любил отвечать на мои изредкие расспросы. Заклятие, наложенное еще до его появления не давало ему право разглашать ни о себе, ни о своем окружении, деле, семье и прочей информации. По крайней мере, до определенного срока...
Первым делом, я, оставив на время корзину на лестнице, направилась к потайной двери в почти заброшенную мастерскую, за дверями которой стоит небольшой шкафчик с осколками душ.
К моему небольшому, мимолетному разочарованию, та оказалась заперта, а ключ можно было призвать только с помощью специального заклинания, которое знал лишь мой знакомый.
Пожав плечами и решив, что больше неизвестного на первом этаже нет, я, легко подхватив корзину со ступеней, поднялассь вверх по деревянной лестнице с красивыми резными перилами на второй этаж.
Такие же большие, прозрачные, залитые солнечным, ало-золотым закатным светом, с полукруглым верхом окна, деревянные двери с резными ручками, выходящие в просторные комнаты, светильники мягкой шаровидной формы, которые могли светить теплым магическим светом, красивые картины с изображениями живописных пейзажей и завораживающего звездного неба, так похожие на реальные виды. Почти все такое же, как и внизу. Почти ничего особенного...
Оглядев и прочее убранство, я чуть неуверенно направилась ко входу в библиотеку, чуть робо повернув резную деревянную ручку. Дверь помещения, благо, была открыта.
Войдя в него, я обмолела от его пространства. Казалось, что оно размером с зал, находящийся на первом этаже. Хотя, по предпологаемому размеру оно должно быть не больше мастерской, хоть и она была тоже довольно просторна. Решив, что мне кажется, я вышла из библиотеки и, оглядев весь этаж, включая ближнюю дверь, вернулась в нее. Дейстительно, комната была явно больше, чем казалась.
Пожав плечами и без неудовольствия удостоверившись, что это лишь магический трюк, я пошла вдоль высоких, набитых различными по размеру книгами, чуть потертыми томами и пожелтевшими брошюрами, стеллажей вглубь библиотеки. Проходя мимо некоторых книг или фолиантов, я будто слышала тихий, почти еле слышный шелест страниц, похожий на мерный шепот. Над некоторыми книгами витали еле заметные маленькие золотистые или сербристые, похожие на светлячков, искры, иногда искрясь и потухая. Вот она какая — лунная магия...
Иногда я замирала и стараясь издавать не звука, прислушиваясь к тихому шелесту и еле слышному, мелодичному звону. В эти моменты я почему-то грустно улыбалась. Тысячи нерассказанных, по-своему уникальных историй. И вряд ли они все прочитаны...
Но по-настоящему я удивилась, когда подошла, на первый взгляд, к совершенно пустым стеллажам. Только подобравшись поближе и присмотревшись я заметила почти невидные, как призрачные силуэты книг. Осторожно протянув к ним руку, я ощутила холодный гладкий материал, непохожий на обыкновенный картон или бумагу.
Стекло... Да. Настоящее стекло...
Недоуменно оглянув стеллажи перед собой, я на ощупь достала с ближней полки почти прозрачный стеклянный том. На удивление, хоть он был и сделан из стекла, весил он не больше, чем обыкновенная бумажная книга такого размера. Оглянув обложку, я заметила еле видную блетящую печать Лунного народа. Да. Это тот самый полумесяц с завитушками внутри, вписанный в круг. Слева от полумесяца виднелось трехкронное миниатюрное Древо познания. Похоже, без Лунных странников тут не обошлось. Тихо хмыкнув и открыв книгу, я увидела пред собой не обыкновенные страницы, а серые дымчатые, больше похожие на их силуэты, пустые листы. Нащупать я их не смогла и, лишь легонько дотронувшись до одной из них, я ничего не почувствовала, а страничка с еле видными серебристыми искрами испарилась на моих глазах. Так было и с следующей. Прежде, чем я чуть не выронила стеклянный том из рук, страницы стали искриться и материализовывать похожие, только из черного, больше похожего на дым, материала.
Книга с легким шелестом начала медленно исчезать из моих рук, становясь все прозрачней. Все ее серые страницы постепенно становились черными, быстро пролистываясь пред мной. С тихим хлопком книга закрылась и исчезла, рассыпав после себя над моей головой лишь черные и фиолетовые искры, больше похожие на пепел. Те, едва доходя до пола, исчезали и тлели. А едва попадая на кожу, они терпимо жгли ее, исчезая и не оставляя следов.
Помотав головой и оглянувшись, я только сейчас осознала, что натворила. Обойдя вокруг стеллажа со стеклянными книгами, я в который раз удостоверилась.
Это полки и стеллажи еще ненаписанных книг... Книг и сюжетов, которые только зарождаются и печатаются. Каждый стеклянный том — чья-то идея или задумка, только выходящая в свет... Это только силуэты или зарисовки, уникальные каждый по-своему.
Таких библиотек по мирам много, и эта — только одна из них... Интересно, сколько еще людей разрушили и разбили этих силуэтов и задумок по глупости или специально?..
Решив, что близко подходить к ним не стоит, я острожно попятилась к стене, как неожиданно на что-то наткнулась.
Дверь?..
Я обернулась и увидела пред собой чуть приоткрытую дверь, выходящую в коридор, из которого я и зашла в библиотеку.
Но я же не стояла так близко к выходу... Закрыв ее и обернувшись к стеллажам, я вновь зашагала вглубь библиотеки, стараясь не оборачиваться назад. Мне казалось, что от меня это помещение что-то скрывает...
И, похоже, старательно скрывает...
Казалось, библиотека лишь надо мной подшучивала, запутывая коридоры стеллажей меж собой, но мотнув головой я, всегда сворачивая направо, упорно шла вперед, сама не зная зачем.
И пришла, кажется, туда, куда не следовало...
Пред мной превсстал изящный стеклянный педьестал, чем-то напоминающий бокал и стоящий посреди просторной, красивой залы. На полу была либо изображена, либо сразу искусно вырезана десятиконечная, как объемная звезда в круге на фоне завитков и узоров. В ее центре и стоял тот самый закругленный, изящно стоящий на тонкой, чуть расширенной к низу ножке неведомой формы педьестал.
С легким недоумением и любопытством оглядев эту картину, я чуть боязливо направилась к единственному возвышению в этой комнате — тому самому педьесталу.
Чуть затронув холодное стекло, скорее похожее на прозрачный лед, который никогда не растает, я заметила, что на гладкой поверхности лежит белая книга, затянутая серебристым ремнем.
Чуть мотнув головой, я едва прикоснулась к ее чуть шероховатой белоснежной обложке. На удивление, та была теплой и словно незримо дышала, хоть и снаружи казалась обыкновенной. Неудержавшись, я аккуратно, ожидая каких-нибудь неожиданных казусов или «сюрпризов», взяла ее в руки и, пытаясь не напрягаться, попыталась стянуть тонкий ремень.
На еще одно удивление, получилось.
Чуть мысленно отругав себя за любопытство, в жанре «Зачем ты вообще сюда полезла?», я немного ее приоткрыла, заглядывая в пожелтевшие, немного шероховатые страницы.
Книга казалась обыкновенной. Хоть и рукописной.
Уже более уверенно я открыла ее вначале и принялась внимательно вчитываться в еле видный, отчасти вычурный почерк. Как ни странно, пожелтевшие страницы книги казались пустой и буквы складывались в слова и предложения, только тогда, когда я точно этого захочу. Из-за этого мне казалось, что это всего лишь очередной, не первый для меня, магический трюк или же все происходящее кажется фантастическим и красивым сном.
Чуть прищурившись и заинтересовавшись всерьез, я вновь принялась вчитываться в этот довольно неразборчивый, поблекший порчерк.
Сказания о Лунных посланниках или странниках, о других, более фантастических Мирах, о магических артефактах и предназначения каждого персонажа этих необычных, кажется, совсем ненастоящих или реальных историй захватили меня с головой, погрузив в свои почти призрачные, похожие лишь на сны миры.
Нет. Книга не была вымыслом или же очередным томиком фантастических историй или сказок. Это было собрание историй или же саг каждого из Миров, рассказывающее о необычности и уникальности каждого, о том, как один или несколько жителей из каждого вершили свои, пусть и не великие дела, прокладывая и открывая новые пути навстречу неблизкому будущему любого из них, ведь любой шаг или действие имеет свой вес в будущем. Я когда-то слышала о подобных, но никогда не интересовалась на их счет.
Пролистав несколько страниц, я наткнулась на несколько определений Лунных посланников, каковым был мой знакомый. Прочитав лишь несколько строк о заклятьи, наложенного на каждого из них и не дающее до определенного срока рассказывать о себе или надолго выходить в свет, ибо это пагубно воздействует на посланника и может обернуться не очень хорошо, я только сейчас заметила, что опустилась на пол, но уже возле двери, которая вновь возникла из неоткуда и услышала, что кто-то слышимо стучится в нее.
Тихо, но слышимо кашлянув, изображая, что он все давно заметил, он вновь отрывисто постучал в дверь библиотеки, за которой я пряталась.
— Я знаю, что ты там...
Голос его был с еле видной каплей усмешки. Я же, притаившись словно мышь и стараясь не создавать шума, покорно хранила молчание, погрузив ситуацию в звенящую тишину.
— Не прячься... Пожалуйста...
Он тихо кашлянул, но по каким-то причинам открывать дверь пока не собирался. Я же, воспользовавшись моментом, тихо закрыла книгу и быстро переложила ее в корзину, после незаметно прикрыв своим платком, вытащенным из кармана платья, неслышно привстав, прислушиваясь.
Через некоторое время ожидания, я все-таки услышала шаги, уходящие прочь от двери к лестнице, ведущей на первый этаж.
Вновь воспользовавшись очередным моментом, я подхватила корзину и направилась к стеллажам, чтоб хотя бы поставить книгу на ближнюю полку, зная, что вновь до того места с педьесталом мне не дойти. Вытянув руку и мигом поставив том, думая, что теперь можно вздохнуть спокойно, я почувствовала и краем уха услышала чье-то тихое, размеренное дыхание. Чуть испуганно оглянувшись я никого не заметила, будь то человек или какой-нибудь пробравшийся зверь, а может и еле слышный шелест страниц, принятый за дыхание.
Чуть передернув плечами и отбросив лишние мысли, которые возникли на буквально пустом месте и неосознанном страхе, я, взяв свое вечное лукошко, направилась к выходу, как почувствовала мягкое прикосновение к своей руке, будто ее неуверенно кто-то взял. Вновь оглянувшись, я внимательно осмотрела помещение и все вокруг, одернув ладонь и подбираясь ближе к выходу, стоя спиной к двери. Вновь никого. Мотнув головой я, не оглядываясь назад, вышла спиной из библиотеки, как не заметила, что на что-то, а, точнее, на кого-то наткнулась. Не почувствовав и не обратив на это внимания, я, отодвинувшись еще больше, наконец закрыла дверь и, облегченно вздохнув, направилсь прочь от двери, как не заметила, что я споткнулась и неожиданно упала прямо на своего знакомого, рассыпав ягоды. Он, явно не ожидая подобного, упал вслед за мной, расстелившись на полу и оглядываясь, как бы только сейчас постепенно осознавая, что произошло. Парень лишь, заметив мое смущение, которое явно изобразилось на моем лице, чуть тихо хихикнул и сменил свое хмурое выражение лица на милую, чуть заметную улыбку. Похоже, он пока и не собирался подниматься.
Поймав взгляд его больших золотистых глаз, я отвела свой. Вновь тихо, чуть хрипловато хихикнув, явно забавляясь этой ситуацией, он встал и отряхнулся, после протягивая мне руку помощи. Неуверенно приняв ее, я, немного пошатнувшись, встала, отряхивая и свое одеяние. Только тогда я поняла, что мое лицо уже как минут пять залито краской.
— Ты в порядке? — все еще с той же улыбкой глядя на меня, тихо спросил он, подавая корзину.
— Вроде да. — тоже тихо ответила я, чуть кивнув и приняв лукошко.
— Почему ты пряталась? — громче спросил он, чуть прищурившись, разглядывая меня.
— Разве? — подняв несколько упавших ягод с пола, я иронично и удивленно вскинула брови.
— Я заглядывал в библиотеку и спрашивал есть ли кто.
— Я могла бы и сама выйти. Кстати. Как ты догадался, что я пришла?.
— Кто мог, по-моему незаметно обронить заколку и не заметить? — он продолжал улыбаться, протягивая мне вышеупомянутую серебристую заколку с полумесяцем.
Вновь чуть смущенно отведя взгляд, я взяла ее, разглядывая. Мне кажется, или она стала еще ярче?..
— Спасибо, что нашел. — поблагодарила его я, убирая аксессуар в карман и чуть протянув корзину с ягодами, — я тут собрала немного. Все равно девать некуда, вот я и принесла.
— Благодарю, — кивнув, он взял у меня корзину и взглянул на дверь библиотеки, мельком чуть обеспокоенно посмотрев на меня, — я видел, ты была чем-то напугана, когда выходила из библиотеки. Что-то случилось?..
— Нет. Ничего. — неуверенно, но довольно убедительно ответила я, чуть помотав головой. Но, кажется он поверил лишь на время.
— Как знаешь. — пожав плечами, он, видно, решил не задерживаться на этом и перевел теперь чуть подозрительный взгляд на меня, но после вновь вернув свою полуулыбку, — может, выпьем чаю с ягодами и ты расскажешь, что в городе творится, да как дела проходят?
Я лишь согласно кивнула и была рада сменить тему. Делиться пока что тем, что, как мне казалось, произошло в библиотеке, мне не хотелось.
Неожиданно для меня он тихо, но вкрадчиво ответил, словно слышал или читал мои мысли:
— Если не хочешь, можешь пока не говорить о том, что произошло. Я догадываюсь, что это не просто так.
Вновь наткнувшись на его теплый и в то же время довольно острый взгляд, я чуть потупилась, подходя к лестнице. Он же, встав рядом со мной, временно молчал, после не затрагивая и не поднивая эту тему. Так мы и провели этот уютный вечер с чаем и еле слышными разговорами о чем только угодно нам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Маленький Лунный Дневник
FanfictionНесколько маленьких, по-своему уникальных драбблов, на которые меня вдохновили мои знакомые и друзья. Немного тайны, волшебства и уюта.