Выполнив обещание, данное Цою, Газ буквально доставил Лиса и Анну к концу Крюка. Дорога обрывалась, то ли была не достроена, то ли обвалилась, — теперь не узнать.
Ни Лис, ни Газ не проронили ни слова, молчала и Анна, пытаясь прогнать точившее ее гнусное ощущение, завязанное на жертве искателя.
Газ попрощался и вернулся к Догме, — машину он оставить не мог, слишком ценна для Домов, не мог и отправиться на ней дальше. Дороги больше нет, только бескрайние угольно-черные просторы. Лис прав, Пепелище — Великое Ничто.
Молча сидели на краю дороги, свесив ноги. Два метра вниз и ждет земля, устланная пеплом. Отовсюду тянулось пустое пространство.
Сидели, вглядываясь в черно-серый волнистый серпантин; будто очутились в ином мире. Нет больше зеленых деревьев вокруг, над головой в синем небе не плывут белоснежные облака. Только сгоревшие деревья, изогнутые, причудливые карикатуры на самих себя, да бледно-желтая пелена наверху, сменившая унылыми тонами небо.
Вдалеке очертания города; черные, будто углем на сером пергаменте выписанные. Баград, сожженный, но не забытый Дом, — объяснил Лис и поднялся.
— Я обещал довести тебя, Милаха и доведу.
Оперившись на руку, встала следом.
— Он погиб? — голос дрожал. — Тесой умер?
— Наверное, — неуверенно покачав головой, ответил Лис и заставил себя улыбнуться. Получилось неважно. — Как-то он убил беса, — продолжил Лис, пытаясь вселить в Анну надежду, — как именно, не говорит, но убил. Может Каторга позволит ему победить еще раз. Пора идти. Скоро стемнеет.
Раскрыв рюкзак искателя, Лис достал полиэтиленовые рулоны. Плотно обмотал ноги Анны, затянув поверх бечевку, затем проделал то же со своими. Полученные беруши и наушники убрала в сумку, они, по словам Лиса, понадобятся ночью.
Спустились с дороги и, сверившись с картой планшета, двинулись к Резервации. Шли не спеша, пепел легонько вздымался под тяжестью шагов.
Анна старалась указать искателю дорогу, то и дело, доставая из сумки белые медицинские жгуты, и затягивала их на корягах деревьев, чье ветви выламывались в причудливые формы и, казалось, тянулись, переисполненные желанием впиться в плоть. «Если будет нужно, он найдет нас и без них», — подумал Лис, но не озвучил мыслей, решив не убивать в Анне остатки надежды.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хроники Каторги: Цой жив
Научная фантастикаЦой - опытный искатель, идущий по кишащим опасностями развалинам вымирающего мира. Обнаружив упавшее с небес космическое тело, он решает во что бы то ни стало добраться до него первым. Ему предстоит пройти близь Обелиска - громадины, когда-то рухнув...