Спор

61 4 1
                                    

Тяжелая дверь и без того была слишком тяжёлой для Фулина, так она ещё и давно уж проржавела. Мучительно медленно и долго он пытался её открыть,но она никак не поддавалась. Вдруг, словно по волшебству, дверь распахнулась эс поразительной легкостью, и скрип её наполнил всю пустоту огромной залы. Гордо проходящий мимо ангел свысока смотрел на маленького Фулина, от чего малышу стало грустно и стыдно.

Он вовсе не повернулся. Ему было известно, кто входит в дверь, кто родится через несколько минут и кем скоро пополнятся его ряды.
- Неужели, мой добрый друг, вы почтили моё одиночество своим чудесным присутствием? - съехидничал Он.
- Не умничай, Дьявол. Я пришёл лишь сказать, что сам Господь пожалует сюда через несколько минут. Готовься узреть Его и испытать волю Его на своей шкуре.
- Хм...вот как...
Он нехотя повернул голову в сторону.
- Разве ваш честнейший и правильнейший отец не научил вас уважать старших?
- Ты - всего лишь зло, ты не достоин уважения. Ты слаб и немощен! Я тебя не боюсь.

Это был совсем молодой ангел, он и вовсе не знал истории. Дьявол понимал это и не хотел наказывать его.
- Ты знаешь моё имя, ты знаешь мою славу. Разве такой конец пел тебе твой господин? Ты можешь остаться бессмертным, стоит только меня не злить.
- Я не боюсь тебя!
- Как зря.
Сердце заскрипело не хуже старой двери, но по щелчку пальцев крылья ангела упали на мраморный пол, и кровь полилась по камню прямо к каменному сердцу Его Величества. Ему было больно, он страдал: но он - это он, и он должен был поддерживать свою репутацию. Ангел крикнул и исчез, а крылья остались на полу.

И впрямь, через минуту свет наполнил весь дворец и комната наполнилась невыносимым жужжанием. Из света начал вырисовываться образ, и вскоре свет сошёл, из него сформировался стройный смазливый мужчина с бородой, в белых штанах и позолоченной диадемой, почти женской. Он потух, но маленькие лучики с ладоней его остались освещать комнату.
- Выключи это. - отозвался Дьявол, не отрывая взгляда от окна.
- В этой темноте не разглядеть и собственного носа.
Но свет его потух, и больше не зажигался. Дьявол - это тьма. Свету всегда было слишком просто победить тьму... Пока та бездействует. Но стоит тьме войти в игру - и свет гаснет, не дожидаясь команды.

Оба они молчали. Но нельзя промолчать всю жизнь.
Дьявол тяжело поднялся из кресла и подошёл к своему гостю.
- Ты наверное не поверишь, но я скучал!
Он наконец улыбнулся. Напряженная обстановка спала, Бог расслабился, успокоился и обнял брата.
- Ты напугал меня, брат!
- Это же моя обязанность. Всё-таки хорошо, что ты пришёл именно сейчас. Скоро у нас чаепитие с пирогами Мари. Хоть и прескверной она была женщиной, но все же её чудесные пироги вкуснее всей современной выпечки вместе взятой.
- Да, я её отлично помню. И её персиковые безе тоже.
- Это ты ещё не пробовал её медово-малинный торт.
- Я бы с радостью остался на чай, но моему ангелу кто-то из твоих отрубил крылья...
Конечно, он давно заметил на полу эту жестокость, и даже догадывался, что это сделал именно его брат.
- А что тут разбираться? Это был я.
Бог замолчал. Но, будто вспомнив что-то важное, настолько важное, что волнение его не достойно, тихо и медленно заговорил.
- Не стоит выплёскивать свои горести на мои творения. Они не виноваты, что у меня вышли ангелы, а у тебя - черти.
- Не смей их так называть. - Дьявол был предельно спокоен, но кажется, на исходе. Он знал, что такое быть старшим братом и держался. Ведь быть братом означает терпеть и прощать. Он положил эти правила, и он не имел права нарушить их.
- Перестань нервничать, это делает тебе морщины.
- Ах, и правда, что же это я.
- То-то.
- ..Но когда я разрешал тебе меня учить?
- Возможно, когда мир признал меня лидером, а не тебя.
- Ты прекрасно знаешь, что они выбирали меня, пока твой сын не начал врать обо мне на Земле. Иисус учил их отрекаться от меня, Иисус учил их любить тебя. И я был бы не против, но они начинали ненавидеть меня, чтобы любить тебя сильней. Я готов был разделить их, а ты послал к ним своего сына, чтобы он рассказал им ложь. Но я - не зло, и ты знаешь это.
- Они ненавидят тебя не из-за меня, а за страдания, которые им сулит одно твоё имя.
- О чем ты? В моем Аду души куда счастливее, чем в твоём Раю. Тут они не одиноки.
- Они страдают на земле. А на землю их спустил ты.
- Ты прекрасно знаешь, что это был не я, а Лилит! Моя бедная девочка...твоё творение предало её. Мы могли бы жить в мире, если бы ты не создал Еву!
- Это лишь доказательство тому, что мои творения лучше твоих.
Это больно ударила Дьявола; слова редко трогали его, но слова родного брата он ценил и слушал.
Молчание стояло давящее. Словно пробираясь через него, выплескивая слова к свободе, диктат усилиями он начал очень тихо.
- Пусть так, но я - не зло. Я сотворил всё, что они именуют счастьем.
- Люди очень сложно устроены. Они выбирают добро даже тогда, когда оно принесёт несчастья. Не я решил, что ты станешь тьмой, а я светом.
- Но тьма и зло - не одно и то же.
- Вернись к разуму, прими свою мудрость назад. Ты ведь знаешь, что в твоих несчастья виноват вовсе не я. Больше всего людям нужна любовь, но любить ты не умеешь.

И он исчез, оставив лишь мелкие крапинки света на полу, стенах, на самой тьме. Исчезли и светившие ранее крылья молодого Ангела. Зала снова погрузилась во тьму.

Сатана вышел из комнаты и посмотрел вниз. Его маленькие творения копошились внизу, расставляя чайники и подносы с горячими пирогами. Они выглядели веселыми, но не счастливыми. Вот к столу выходят души, ради которых построено целое королевство. Они едят горячие пироги, запивают их сладким чаем с лимоном и мёдом, и расхваливают Мари. Они были веселы, они были сыты и довольны. Только очень несчастны.

Им не нужны были пироги.

Им нужна была Любовь.

Вы продали свою душу, сэрWhere stories live. Discover now