1

43 1 0
                                    

Дже-ей­ми! По­ра вста­вать, сол­нышко! - ве­селый и лас­ко­вый ма­мин го­лос про­бил­ся сквозь сон вмес­те с сол­нечны­ми лу­чами.
Ког­да Джей­мс был ма­лень­ким, он ис­крен­не счи­тал, что ут­ром ма­ма при­носит сол­нце с со­бой. Да и сей­час ему по­рой ка­залось, что она са­ма, слов­но сол­нце, раз­ли­ва­ет вок­руг се­бя лас­ко­вый свет. А от­то­го что, ког­да она смот­ре­ла на сы­на, ее ка­рие гла­за всег­да улы­бались и си­яли, это впе­чат­ле­ние толь­ко уси­лива­лось.
Джей­мс от­крыл гла­за, слад­ко зев­нул и улыб­нулся.
- Доб­рое ут­ро, со­ня, - ма­ма взъ­еро­шила его и без то­го рас­тре­пан­ные тем­ные во­лосы. - Вста­вай ско­рей: те­бя ждет пись­мо.
- Пись­мо?! - Джей­мс аж под­прыг­нул на кро­вати. - Из Хог­вар­тса?!
Но ма­ма толь­ко за­гадоч­но улыб­ну­лась и выш­ла из ком­на­ты. Сол­нечные зай­чи­ки прыг­ну­ли по ее тем­ным вол­нистым во­лосам, спус­кавшим­ся поч­ти до та­лии, пе­рес­ко­чили на дверь и зап­ля­сали по сте­нам с пла­ката­ми лю­бимой квид­дичной ко­ман­ды, по по­тол­ку со звез­дным не­бом, по сто­лу, по кро­вати и по са­мому Джей­мсу. Он не­доволь­но со­щурил­ся и, на­цепив оч­ки, от­пра­вил­ся умы­вать­ся.
По лес­тни­це Джей­мс не прос­то сбе­жал, а бук­валь­но ска­тил­ся, и за­мер на по­роге сто­ловой. Отец чи­тал на ди­ване «Ежед­невный про­рок», ма­ма нак­ры­вала на стол к зав­тра­ку. Яр­кое ут­реннее сол­нце за­лива­ло сто­ловую и иг­ра­ло яр­ки­ми крас­ка­ми на ро­зах, ко­торые, как всег­да в ав­густе, сто­яли на сто­ле. Эти ро­зы мис­сис Пот­тер вы­ращи­вала са­ма и они бы­ли пред­ме­том ее осо­бой гор­дости.
Но все вни­мание Джей­мса бы­ло при­кова­но к кон­верту, ле­жав­ше­му по­сере­дине сто­ла. Он мед­ленно приб­ли­зил­ся и нес­коль­ко мгно­вений смот­рел на пись­мо, не ре­ша­ясь его взять. Он всег­да знал, что по­лучит его, ког­да ему бу­дет один­надцать, но где-то в глу­бине ду­ши все-та­ки опа­сал­ся - а вдруг не при­дет? Вдруг его соч­тут не­дос­той­ным? Ведь Хог­вартс - од­на из луч­ших школ вол­шебс­тва. Мо­жет, да­же и са­мая луч­шая. Но приг­ла­шение приш­ло - вот он, бе­лый кон­верт с над­пи­сан­ным на нем зе­лены­ми чер­ни­лами ад­ре­сом и гер­бом Хог­вар­тса. И те­перь ду­шу пе­репол­ня­ло ра­дос­тное воз­бужде­ние, а от вос­торга хо­телось кри­чать и пры­гать.
Отец, наб­лю­дав­ший за ним из-за га­зеты, доб­ро­душ­но ус­мехнул­ся и, пой­мав ве­селый взгляд же­ны, под­мигнул ей.
Джей­мс, на­конец, от­мер, схва­тил пись­мо и при­нял­ся жад­но его чи­тать.
- Я еду в Хог­вартс! - ра­дос­тно со­об­щил он, под­няв си­яющие гла­за.
- А мы ни­ког­да и не сом­не­вались в те­бе, сы­нок, - отец, встав, пот­ре­пал его по пле­чу. - Са­дись зав­тра­кать, а по­том вы с ма­мой от­пра­витесь в Ко­сой пе­ре­улок.
- Здо­рово! - Джей­мс да­же под­прыг­нул. - А мож­но мне со­ву?
Ро­дите­ли с улыб­кой пе­рег­ля­нулись.
- Ду­маю, что мож­но, - кив­ну­ла ма­ма и, хит­ро при­щурив­шись, до­бави­ла: - Ес­ли ты по­обе­ща­ешь, что не бу­дешь ус­тра­ивать в шко­ле тот же ка­вар­дак, что и до­ма.
Джей­мс ух­мыль­нул­ся. У не­го и прав­да чуть ли не с рож­де­ния бы­ла уди­витель­ная спо­соб­ность пов­сю­ду ус­тра­ивать бед­лам. И ведь де­лал он это со­вер­шенно не спе­ци­аль­но, прос­то по­чему-то так всег­да по­луча­лось. Джей­мс каж­дый раз сам ис­крен­не удив­лялся, что опять влип в оче­ред­ную ис­то­рию. А ког­да ма­ма сок­ру­шен­но ка­чала го­ловой и взды­хала: «Ну по­чему ты всег­да ищешь прик­лю­чения на свою го­лову?» - Джей­мс рас­те­рян­но от­ве­чал: «Это не я их ищу - это они ме­ня ищут». По­нача­лу ма­ма пы­талась с этим бо­роть­ся, но по­том мах­ну­ла ру­кой, ви­димо, ре­шив, что про­ще сми­рить­ся с не­посед­ли­востью единс­твен­но­го сы­на.
И сей­час, гля­дя, как она од­новре­мен­но ве­село и об­ре­чен­но пе­рег­ля­нулась с от­цом, Джей­мс сде­лал серь­ез­ное-серь­ез­ное ли­цо и, те­ат­раль­но при­жав пра­вую ру­ку к сер­дцу, тор­жес­твен­но по­обе­щал:
- Я пос­та­ра­юсь!
Ро­дите­ли по­чему-то друж­но рас­хо­хота­лись, и Джей­мс хо­тел бы­ло про­демонс­три­ровать, что оби­жен та­ким не­дове­ри­ем и не­серь­ез­ным от­но­шени­ем к его сло­вам, но не вы­дер­жал и се­кун­ду спус­тя уже сме­ял­ся вмес­те с ни­ми.

История МародеровМесто, где живут истории. Откройте их для себя