3

29 0 0
                                    

   - Си­ри­ус! Подъ­ем!
      Без­мя­теж­но спя­щий Блэк да­же не по­шеве­лил­ся. А ма­ма еще го­вори­ла, ког­да Джей­мс осо­бен­но рас­хо­дил­ся, что его крик и мер­тво­го под­ни­мет! Но спя­щего Си­ри­уса, су­дя по все­му, не смо­жет раз­бу­дить да­же тру­ба, воз­ве­ща­ющая о кон­чи­не ми­ра.
      Лю­пин дав­но ушел на зав­трак, Пет­тигрю увя­зал­ся за ним. Он во­об­ще ста­рал­ся от Ре­муса не от­ста­вать – то ли бо­ял­ся че­го, то ли прос­то чувс­тво­вал се­бя сво­бод­нее в ком­па­нии ко­го-то зна­комо­го. А вот Джей­мс на свою го­лову взял­ся бу­дить Си­ри­уса. Но тот на все его по­пыт­ки, толь­ко про­бор­мо­тал что-то вро­де: «От­ва­ли, Кри­чер», - и, от­вернув­шись к сте­не, про­дол­жил спать.
      - Ну лад­но, - уг­ро­жа­юще про­из­нес Джей­мс, - ты сам нап­ро­сил­ся.
      Наб­рав в ван­ной ле­дяной во­ды (и по­жалев ми­мохо­дом, что еще не мо­жет ее на­кол­до­вать), Джей­мс вы­лил ее на Си­ри­уса. Тот с ди­ким воп­лем взвил­ся вверх, си­ние гла­за зло свер­кну­ли из-под мок­рой чел­ки:
      - Пот­тер!
      - По-дру­гому те­бя бы­ло не раз­бу­дить, - не­вин­но хлоп­нул рес­ни­цами Джей­мс, изо всех сил ста­ра­ясь не рас­хо­хотать­ся. - И уч­ти – ты поч­ти опоз­дал на зав­трак.
      По­ка Си­ри­ус от­кры­вал и зак­ры­вал рот, слов­но вы­тащен­ная из во­ды ры­ба (сте­кав­шая с во­лос на пи­жаму во­да до­вер­ша­ла сходс­тво), в по­ис­ках дос­той­но­го по­доб­ной наг­лости от­ве­та, Джей­мс про­из­вел так­ти­чес­кое от­ступ­ле­ние: со ско­ростью вспыш­ки зак­ля­тия вы­летел из спаль­ни.
      По лес­тни­це он сбе­жал, уже не сдер­жи­вая хо­хота, под воз­му­щен­ные воп­ли Си­ри­уса, ко­торые бы­ло слыш­но да­же вни­зу в гос­ти­ной.

      Джей­мс по­явил­ся в Боль­шом за­ле, ког­да Ре­мус и Пи­тер поч­ти за­кон­чи­ли зав­трак. Он выг­ля­дел не­веро­ят­но до­воль­ным со­бой: в гла­зах пля­сали чер­ти­ки, а гу­бы то и де­ло рас­плы­вались в улыб­ке. Ре­мус при­под­нял бро­ви и воп­ро­ситель­но пос­мотрел на не­го, но Джей­мс взгляд про­иг­но­риро­вал и, как ни в чем не бы­вало, при­нял­ся за еду. Ре­мус по­жал пле­чами и за­нял­ся изу­чени­ем рас­пи­сания.
      Па­ру ми­нут спус­тя по­явил­ся Си­ри­ус. Злю­щий как черт – от не­го толь­ко что ис­кры не ле­тели – и взъ­еро­шен­ный. У Ре­муса бро­ви по­пол­зли вверх: ви­деть арис­токра­та Блэ­ка в та­ком ви­де бы­ло… стран­но. Си­ри­ус мол­ча плюх­нулся ря­дом с Ре­мусом и, сме­рив си­дев­ше­го нап­ро­тив Джей­мса убий­ствен­ным взгля­дом, под­ви­нул к се­бе ов­сянку.
      Да что та­кое про­ис­хо­дит? И тут Джей­мс гром­ко рас­хо­хотал­ся. Си­ри­ус мет­нул в не­го еще один убий­ствен­ный взгляд и меч­та­тель­но про­из­нес в прос­транс­тво:
      - Зна­ешь, Пот­тер, я те­бя все-та­ки убью…
      Джей­мс фыр­кнул:
      - Ты прос­то се­бя со сто­роны не ви­дел: идет та­кой взъ­еро­шен­ный и на­суп­ленный – ну чис­то еж… И во­об­ще, ты ме­ня бла­года­рить дол­жен: ес­ли бы не я, ты прос­пал бы и зав­трак, и пер­вый урок.
      - Я те­бя сей­час поб­ла­года­рю! – зло­веще по­обе­щал Си­ри­ус.
      Ре­мус, на­конец, по­няв, в чем де­ло, не­воль­но улыб­нулся. За эти­ми дву­мя во­об­ще не­воз­можно бы­ло наб­лю­дать без улыб­ки.
      - Что, Блэк, сов­сем в Гриф­финдо­ре опус­тился? При­чесать­ся, как сле­ду­ет – и то не мо­жешь… – раз­дался ря­дом нас­мешли­вый го­лос, ма­нер­но рас­тя­гива­ющий сло­ва.
      Ре­мус по­вер­нулся, что­бы уви­деть вы­соко­го бе­лоб­ры­сого сли­зерин­ца кур­са, на­вер­ное, с шес­то­го, со знач­ком ста­рос­ты на гру­ди. Он был кра­сив, но впе­чат­ле­ние пор­ти­ло над­менное и през­ри­тель­ное вы­раже­ние на хо­леном ли­це. Ре­мус по­косил­ся на Си­ри­уса и, за­метив, как тот со­щурил­ся и нап­рягся, слов­но стру­на, по­нял, что до это­го он сер­дился на Джей­мса как-то… не всерь­ез.
      - От­ва­ли, Мал­фой! – про­цедил Блэк, и Ре­мус по­разил­ся, ка­ким ле­дяным, ока­зыва­ет­ся, мо­жет быть его го­лос.
      - И это нас­ледник бла­город­ней­шей семьи! – Мал­фой през­ри­тель­но скри­вил­ся.
      - Уж кто бы го­ворил... – не ос­тался в дол­гу Си­ри­ус, пе­ред­разнив его ма­неру рас­тя­гивать сло­ва.
      Сли­зери­нец под­начку про­иг­но­риро­вал:
      - Я, собс­твен­но, че­го хо­тел: твоя ку­зина про­сила ме­ня про­ведать, как ты тут ус­тро­ил­ся.
      - Что ж са­ма не по­дош­ла?
      - В от­ли­чие от не­кото­рых, она за­бо­ит­ся о том, что­бы не опаз­ды­вать на уро­ки.
      - А ты, ви­дать, не за­ботишь­ся, - Си­ри­ус нас­мешли­во при­щурил­ся. - И зна­ешь что? Пе­редай до­рогой Цис­си и всем ос­таль­ным родс­твен­ни­кам, - он сде­лал вы­рази­тель­ную па­узу и ряв­кнул: - Что­бы они прек­ра­тили уже пас­ти ме­ня, слов­но мла­ден­ца!
      - По­зоришь ты семью, Блэк, - Мал­фой изоб­ра­зил сок­ру­шен­ную ми­ну.
      - Слу­шай, Мал­фой…
      До­гово­рить он не ус­пел: в их об­мен лю­без­ностя­ми вме­шал­ся Джей­мс, ко­торый, вы­тащив па­лоч­ку, про­шеп­тал:
      - Вин­гарди­ум Ле­ви­оса.
      Сум­ка с учеб­ни­ками, ви­сев­шая на пле­че Мал­фоя, рез­ко под­ня­лась и так же рез­ко рух­ну­ла хо­зя­ину на го­лову - тот аж приг­нулся от не­ожи­дан­но­го уда­ра. Си­ри­ус удив­ленно мор­гнул, гля­нул на Джей­мса, сос­тро­ив­ше­го не­вин­ную фи­зи­оно­мию, и рас­хо­хотал­ся. Се­кун­ду спус­тя хо­хотал уже весь гриф­финдор­ский стол.
      Мал­фой по­шел крас­ны­ми пят­на­ми и ярос­тно про­шипел:
      - Вы еще по­жале­ете об этом!
      Рез­ко раз­вернув­шись, он с дос­то­инс­твом уда­лил­ся.
      - Ты от­ку­да это зак­ли­нание зна­ешь? – от­сме­яв­шись, спро­сил Си­ри­ус.
      - Да я от­ца уп­ро­сил по­казать мне па­ру прос­тей­ших зак­ли­наний, - и, сос­тро­ив за­дум­чи­вую фи­зи­оно­мию, Джей­мс мно­гоз­на­читель­но до­бавил: - Ма­ма, прав­да, про­тив бы­ла…
      - И ведь не зря… - в тон ему про­тянул Си­ри­ус.
      Оба сно­ва рас­хо­хота­лись. Ре­мус с улыб­кой по­качал го­ловой. От этих маль­чи­шек ис­хо­дила та­кая не­уем­ная жиз­не­радос­тная энер­гия, что ка­залось, буд­то она брыз­жет во все сто­роны. И как быс­тро они спе­лись! В пол­ном смыс­ле сло­ва – наш­ли друг дру­га. Гля­дя на хо­хочу­щих со­кур­сни­ков, Ре­мус по­чувс­тво­вал жгу­чую оби­ду на свою нес­пра­вед­ли­вую судь­бу – он всег­да меч­тал о та­ких друзь­ях!
      В за­ле по­яви­лись со­вы с ут­ренней поч­той, и пе­ред Си­ри­усом упа­ло пись­мо. Ед­ва взгля­нув на кон­верт, он сра­зу пе­рес­тал сме­ять­ся и рез­ко пом­рачнел. Не­кото­рое вре­мя Си­ри­ус вер­тел пись­мо в ру­ках, слов­но не ре­ша­ясь или не же­лая его чи­тать. А ког­да он все-та­ки вскрыл кон­верт, Ре­мус по­разил­ся про­ис­шедшей с ним ме­тамор­фо­зе: толь­ко что ве­село сме­яв­ший­ся маль­чиш­ка в од­ну се­кун­ду прев­ра­тил­ся в над­менно­го арис­токра­та с неп­ро­ница­емым вы­раже­ни­ем ли­ца.
      - Что слу­чилось? – обес­по­ко­ено спро­сил Джей­мс.
      - Ни­чего, - Си­ри­ус су­нул пись­мо в сум­ку и рез­ко встал. - Пош­ли, а то на урок опоз­да­ем.
      Джей­мс об­ме­нял­ся с Ре­мусом не­до­умен­ным взгля­дом, но нас­та­ивать не стал. В пос­ледс­твии Ре­мус не раз за­мечал, что Джей­мс, обыч­но не слиш­ком раз­би­рав­ший­ся в ню­ан­сах нас­тро­ения ок­ру­жа­ющих, Си­ри­уса чувс­тво­вал уди­витель­но тон­ко. Он всег­да знал, ког­да к Блэ­ку не сто­ит да­же под­хо­дить, а ког­да мож­но по­пытать­ся его раз­го­ворить.
      И ник­то из ре­бят не за­метил, как из-за сли­зерин­ско­го сто­ла за ни­ми вни­матель­но наб­лю­да­ет Се­верус Снейп.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Oct 10, 2016 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

История МародеровМесто, где живут истории. Откройте их для себя