Незнакомка

61 30 3
                                    

Он встретил её в воскресенье в библиотеке. Обычно, по выходным здесь редко можно встретить кого-либо. А тут...

- Эм... Простите, что отвлекаю, но... Вы не могли бы подсказать, на какой полке можно найти "Сто лет одиночества"? Просто библиотекарь куда-то отошёл, а сама я буду очень долго искать...


Конечно, он знал, где находиться эта книга, так как буквально сегодня вернул её. Возможно, именно это совпадение изменило его жизнь...

Он не только сказал, но и лично показал нужную полку, за что был щедро отблагодарен жевательной конфетой.

Девушка, дождавшись библиотекаря, заполнила формуляр и поспешно ушла.
А Михаил еще долго смотрел в пустоту, сжимая в руке конфетного слоненка, напрочь позабыв про своё чтиво...

***

Теперь он приходил в библиотеку не только затем, чтобы узнать об новых для него математических законах.
Парень с трепетом ожидал её.
Но её все не было.
Не было...
И не было.

И вот, спустя три недели, когда он уже не надеялся увидеть ту девушку, а Виктор Борисович - старенький библиотекарь, - уже хотел было позвонить по её номеру, который был обязан оставить каждый читатель, - она появилась на подратом от времени пороге библиотеки, прижимая к груди книгу.
Все такая же куда-то спешащая, с растрепанными волосами и лихорадочным блеском глаз - она, невольно, вызывала улыбку, которую Миша попытался скрыть.

- Ох, неужели вы всё-таки почтили меня своим присутствием!.. - с раздражением и сарказмом проговорил Виктор Борисович.

- Простите, просто...

- Полно, - он жестом остановил её начавшийся было поток слов. - Не стоит оправдываться, это будет только тратой моего и вашего времени. Давайте сюда книгу. Надеюсь, с ней все в порядке?

Девушка кивнула и протянула экземпляр. Она опять куда-то спешила, а потому не заметила того, что на неё откровенно пялился Михаил.
Когда он опять увидел её, все прочие мысли сразу покинули его голову. Рука самопроизвольно нырнула в карман и опять сжала все ту же присловутую конфету, которую она подарила в день их первой встречи.
Это было странно, что он всюду носил "слоненка" с собой. Но парень ничего не смог с собой поделать. Он носил эту конфету точно так же, как рыцари носили носовые платки, подаренные дамой их сердца. И, хоть Миша на рыцаря даже отдалённо не был похож, но все же...

Он ожидал, что она опять поспешно уйдёт, как и в прошлый раз, даже не обратив на него внимание.
Так и случилось.
Но, что странно, он попрощался с библиотекарем и выбежал вслед за ней.
Зачем?
Сам не понял и не смог объяснить столь внезапный порыв.
Отыскав её в толпе глазами, парень устремился за буйной копной золотистых волос.

Миша не собирался знакомиться с ней. Он был слишком закомплексован в плане своей внешности, что ему очень мешало.
Только в своих мечтах, где он был рыцарем, - а она дамой его сердца, - он мог позволить себе это удовольствие.
Но все же он упорно продолжал следовать за ней.
Сначала до автобусной остановки. Потом он сел в подъехавший автобус вместе с ней, затерявшись среди толпы.
Весь следующий путь он не прекращал сводить с неё пристального взгляда. Но она не замечала его.
Миша умел быть незаметным. И сейчас он в очередной раз поблагодарил судьбу за этот свой "дар", даже не подозревая о том, как это будет мешать ему в недалёком будущем.

Она ехала до конечной остановки. И, хоть они остались вдвоём во всем автобусе, девушка даже не посмотрела на Михаила, внимательно наблюдая за видом из окна.

Автобус остановился. Двери открылись. Девушка выскочила, а следом за ней, немного погодя, и Миша.
Он шёл насколько можно бесшумно и скрытно, прячась за все, что только можно всякий раз, когда она оборачивалась. Для него это было похоже на бредовый сон.

Эта часть города была пуста, как и любая другая окраина. Домики в основном были маленькие и старые, еще советских времён.
В одном из таких жила и Незнакомка, как про себя называл девушку Миша.

Полностью крытый шифером, с заколоченными досками окнами, с покосившимся на бок деревянным забором и поваленой на землю лавкой, - таким было жилище, в которое зашла Незнакомка. Миша сначала не думал об этом доме, как о месте проживания девушки, так как ее внешний вид говорил о том, что она в этом аварийном здании жить никак не может.
«Может, тут живёт её подруга или старенькая бабушка?» - подумал он.
Но девушка все не выходила, хотя день неуклонно клонился к вечеру.

Парень устал ждать, да и родители уже наверняка пришли с работы. Мише, конечно, было не пять лет, но он не хотел лишний раз заставлять нервничать тех, кто растил его все шестнадцать лет.
Было бы разумным уйти сейчас. Но его мучало любопытство.
Набравшись смелости, он окольными путями подошёл к дому и заглянул в оконную щель.

То, что он увидел, потрясло парня до глубины души...

Её сталкерМесто, где живут истории. Откройте их для себя