***

75 10 10
                                    

-Володька, иди! С утра неемши, уха стынет. Сколько можно? От послали мне черти учёного. -Дед Василий сам давно нахлебался и теперь беззлобно ворчит с печи.-
В городе мать тебя бы поди давно коломыслем по хребту опоясала.
Дед любит поворчать. Это одно из его самых любимых занятий, наряду с охотой и рыбалкой.
Володька понимает это и очень терпеливо относится к деду. Скрипи  скрипи, телега. Старый он стал совсем.
За зиму не разу за зайцем не ходил. Больше дома на печи. Собирает Володьку в лес, а сам патроны все пересчитает на сто раз. Зачем считает? Убегут они что ли? Или чистит ружьё старое немецкое, да и уснёт с ним вобнимку. Зачем он его трёт так? До дыр ведь дотереть можно. Или зайцу разница есть из какого ружья в него дробина прилетит?
Знает внук, скучают дедовы руки по ремеслу своему. Руки то скучают а не те уже они, руки то. И глаза слезятся. И спина не держит на лыжах ходить. Жалко ему деда. Так пусть хоть наговорится вдоволь на печи у себя.

-Какого лешего там пишешь то ты? Писарь. До Николашки одно не дописсисси. А дописсисся, слыш, знашь чего у него попроси?

Володька смеётся, сидя за столом.  Дед почему то думает, что кроме как "Николашке" и писать то больше некому. Людей что ли больше нет? Смешно, право.

-А я вот напишу когда, тогда и прочитаю тебе.

-Мне? А мне то чего? Ты мне и так скажи, если есть чего. Смотри-ка на него! Ну-ну-ну. Научи деда то. Расскажи как жить то надо. Мож я и жил то неладно всю жизню, а?
Так, Володька?

Володька смеётся ещё громче.

-От ведь вша сопливая,- стонет дед.- Поучать вздумал. Я тя ща поучу поперёк хребта то...

Володька уже и не рад, что слово сказал. И смех разбирает и смеяться нельзя- дед его смех растолковывает по-своему как то. Того и глядишь обидится старый.
Отдышался  дед и опять в свою песню вспомнил:

-Вы с Ильёй писари оба. Один дописалси и ты тудаж. Где он теперь? Под какой горой лежит? Ты знаш? Во-от. Умные. А я вот без энтой  вашей грамоты век прожил и живой. И отец мой век пахал, пока турок его не заколол. Слышь, Володька? Вот она грамота то ваша какая. 
Илья это отец Володьки. Обидно ему, что дед его к слову худому вспомнил.  Показать этого он не хочет, но тему как то закрыть надо.

-Слышь, дед,- говорит Володька. Перо в его руке сменила ложка. В самом деле остыть уха может. -
Сочинение я пишу. Повесть.

-Чего говоришь?

-Повесть, говорю. В лицее нам задали на лето.

"Пашка Из Страны Оз" [Редактируется]Место, где живут истории. Откройте их для себя