Приближаются Рождественские праздники, что — неделя детей; они — цари в семье и требуют поклонения.
Привет вам, дети! Примите от меня этот сборник сказок, собранных мною в Бретании, Норвегии, Богемии, Неаполе и Париже. Римский поэт Гораций сказал, что истинный мудрец тот, кто видел много людей и много вещей, Я видел много, так как немало путешествовал по свету. Плоды моих путешествий заключаются в этих волшебных сказках, которые я слышал в разных странах…— Волшебные сказки! — презрительно скажут серьёзные люди. — К чему нам пустяки, которые могут только смутить детское воображение?
Пусть, кто хочет, презирает сказки, — для меня они всегда были приятны в детстве! При чтении сказок я всегда приходил в восхищение; мне казалось, что деревья, вода, цветы вот-вот заговорят со мной или начнут отвечать на мои вопросы. Даже когда моя собака, обеспокоенная тем, что я её больше не дразню, бывало, подходила ко мне и клала свою лапу или морду на книгу, которую я читал, мне приходило на мысль, не принцесса ли это какая-нибудь, превращённая в животное злой феей…Много лет прошло со времени этих грёз, но я по-прежнему сохраняю любовь к волшебным сказкам. Откуда возникла у нас эта любовь ко всему чудесному? Не из того ли, что ложь приятнее истины… Но сказки — не ложь, и дитя, читая иногда невероятные приключения, всё-таки не заблуждается! Сказки — это торжество добра, красоты и справедливости. В сказках всегда торжествует добро, а зло несёт должное наказание.
…В сказках люди расстаются лишь для того, чтобы снова увидеться; страдают для того, чтобы стать счастливыми; там люди никогда не стареют; там, наконец, люди узнают истину сразу, в один день. В действительности же никогда ничего подобного не бывает. Жизнь — это постоянная борьба, и истина не легко дается нам в руки.
Но и в наши дни судьба любит лишь смелых! И даже для скромных, которые довольствуются душевным миром и тихой жизнью, есть только единственный способ достичь подобного счастья, это — упорный труд! Только труд может доставить нам счастье; он один сдерживает нас при удаче и помогает нам в несчастьях.
Итак, работайте, трудитесь и завоёвывайте себе счастье честным трудом! Но не забывайте сказок, утешавших вас в детстве: они помогут вам своей жизнерадостностью, когда вы будете в отчаянии, и облегчат заботы, которыми полна наша жизнь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Сказки"
РазноеСказки для детей и взрослых. Сказки Эдуарда Лабулэ остроумны и глубокомысленны. Они прославляют доброту, честность, благородство и высмеивают глупость, предательство, коварство. «...Волшебные сказки - не ложь, это идеал, нечто более истинное, чем с...