Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить. А аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей.
Чёрные тяжелые ботинки с рельефной подошвой, которые так нелепо смотрятся на маленькой ножке, глухим стуком отдают об школьный бетонный пол. Серые глаза с карим отливом выискивают в толпе знакомую рыжую макушку. А губы покрытые в несколько слоев ярко-красной помадой непременно растягиваются в гордой с нотками теплоты улыбке, когда она замечает фигуру, маячащую у синих, уже успевших вывести шатенку из себя, шкафчиков.
— Лид-с, — она аккуратно кладёт на первый взгляд хрупкую, с виднеющимися на бледной коже блекло-синими венами, ладошку на плечо, стоявшей к ней спиной, девушке.
Мартин вздрагивает от неожиданного прикосновения и, будто чего-то боясь (в последнее время она боится почти всего), медленно оборачивается. Непременно щурится, пытаясь вспомнить. А потом кривит рот в виноватой улыбке.— Привет, — медленно протягивает Лидия, слегка хмуря лоб и облизав пухлые с привкусом персикового блеска губы, — Я тебя знаю? — она смотрит сверху вниз. Вообще-то они одного роста. Но туфли на высоком каблуке, которые Мартин прикупила на вчерашнем шоппинге вместе с Эллисон, давали о себе знать.
— Ты даже не представляешь, — Джоанна в привычной манере в провела розовым язычком по верхней кромке ровных зубов, — Насколько.
Джоанна заставляет в очередной раз Лидию щурить глаза. Рыжая чувствовала, знала, что помнит.
— Джо?.. — неуверенно, почти шепотом с растоновкой.
Лидия знала, что права. Пусть этого и не видно. Она права. И ей не нужно подтверждение в виде кроткого кивка со стороны Уолтор. Ей не нужно подтверждения. Она знает. Она уверена.
Лидия улыбается, не фальшиво, как улыбается в последнее время, Лидия обнимает. Первая. От Джо этого ждать и не стоило.
Рыжая носом зарывается в волосы старой подруги. Неизменный запах. Корица и цитрус. Для Лидии он ассоциируется с осенью. Джо ассоциируется для Лидии с осенью. С дождливым днём в середине октября, который вскоре сменяется солнцем и трехполосой радугой.
Уолтор утыкается Мартин в шею. Мартин не пахнет осенью. Она пахнет жарким солнечным летом. Она пахнет ягодами и солёным морем. Мартин не Джо. Мартин не ассоциируется с дождём, сменяемым радугой. Мартин ассоциируется только с солнцем. Рыжим, как и она сама. Мартин ассоциируется с летом, которым пахнет.
— Тони... — шепчет Лидия, — Я скучала, — чуть громче.
Уолтор только усмехается. Непривычно вновь слышать свое второе имя. Оно никогда не нравилось шатенке. Она могла бы даже сжечь все свои документы, чтобы не встречаться с ним и никогда не вспоминать. Лидия же произносит его по-другому. Даже не так, как сама Джо. Мягко, уверенно, с нотками нежности и присущей только Лидии особенной стервозности, не ранящей, лишь позволяющей легко усмехнуться и беззаботно пожать плечами.
Лидия улыбается и, взяв Уолтор за руку, ведёт её в кабинет химии. Они обе молчат, прекрасно понимая, что у них ещё будет время.
Джо садится за столь привычное место – конец среднего ряда. Она усмехается, когда замечает Мартин на соседнем ряду. Её усмешка быстро сменяется презрительно надменной улыбкой, когда серые глаза сталкиваются с темно-карими. МакКол щурит взгляд и пытается состряпать на лице что-то более брезгливое, чем у Уолтор.
Ещё немного и она сломает карандаш, который вертит тонкими длинными пальчиками с розового оттенка, привычным для куклы Барби, ногтями. Ногтями, совпадающими по цвету с жвачкой, которую Джо надувала в пузырь. Ей пришлось его лопнуть, когда к ней обернулся парень, сидящий спереди.
— Привет, — шепотом сказал он.
Чтобы мистер Харрис не заметил. Но мистеру Харрису плевать. Харрису никогда не было особого дела до своих учеников, если он, конечно, потом не отхватит по шапке. Он даже не представил Джо классу. Хотя это даже к лучшему. Что она скажет? Что она - девочка, привыкшая к Нью-Йорку. К быстрой шумной жизни мегаполиса. К бетонным джунглям. К зеркальным небоскрёбам. К ночным вечеринкам. К ярким вывескам на серых стенах. Не желающая жить в маленьком городке. В Бейкон-Хиллз. В жаркой Калифорнии.
Девочка, живущая чуть дальше центра. Раз в неделю гоняющаяся за вампирами или оборотнями с парочкой катан в скрещенных на спине ножнах. Раз в неделю рискуя жизнью. Только раз в неделю сталкиваясь с опасностью лицом к лицу. Раз в неделю. Не больше. Не так как в Бейкон-Хиллз. В Бейкон-Хиллз раз в неделю - ничтожно мало.
Джо Уолтор не хочет такой жизни. Джо Уолтор не готова несколько раз на дню рисковать своей жизнью. Джо Уолтор слишком смазлива для этого. Джо Уолтор это упорно скрывает.
Это ей рассказать? Или то, что ее выперли уже из пяти школ? Рассказать, как подралась с миловидной блондинкой, когда та назвала Уолтор фальшивкой.
Джо Уолтор не фальшивка. Джо Уолтор пахнет осенью. Фальш не имеет запаха. Только приторный привкус вперемешку с железом.
Джо лишь хмыкает, когда встречается с голубыми глазами. Они не настолько голубые, как у ее сестры. Они не напоминают родник. Они даже не напоминают неба. Они просто голубые. Не самого светлого, не самого чистого оттенка. Просто голубые, напоминающие изумрудный у зрачка.
— Джо. Джо Уолтор, — спокойно в привычной манере растянула шатенка, с привычным британским акцентом. Достаточно тихо. Но не шепотом. Джо Уолтор не говорит шепотом.
— Айзек Лейхи. А ты милая, — подметил русый и, подмигнув старшекласснице, развернулся.
Джо Уолтор хмыкает себе под нос. Милая. Ей делали комплименты и лучше. Как-то ее даже сравнили с божеством. И еще с мировым океаном. Джо Уолтор снова хмыкает. Джо Уолтор знает, что не является божеством. Джо Уолтор слишком упряма.
Джо кладет карандаш на парту из осветленного дерева. Подпирает рукой подбородок. Джо скользит взглядом по классу. Ухмыляется, задержав взгляд на декольте милой брюнетки, сидящей слева от нее.
Джо ядовито улыбается, когда понимает, что Скотт наблюдает за ней. Она тонкими пальцами с розовым лаком на ногтях убирает выпавшую прядь волос за ухо. Джо Уолтор с прежней улыбкой машет МакКолу. Он ухмыляется, демонстративно отвернувшись. Джо Уолтор слишком грязна, чтобы он смотрел ей в глаза.
Скотт МакКол кажется довольно милым. Скотт МакКол не выглядит устрашающе. Скотт МакКол подтверждает то, что внешность слишком обманчива. Скотт МакКол умный, рассудительный и часто с запасным планом. Но он не выглядит, как реалист. Он утверждает, что сможет спасти всех. Скотт сам (не) верит в это.
Джо Уолтор не реалистка. Джо Уолтор отрицает очевидное. Джо Уолтор ненавидит Скотта МакКола.
Скотт МакКол считает ее недалекой, каждый раз удивляясь ее таланту вылетать из школ. Скотт МакКол считает, что лучше жить с динозавром. Скотт МакКол считает Джо Уолтор слишком порочной и ненастоящей. Джо Уолтор не порочная и самая настоящая. Джо Уолтор пахнет осенью.
Скотт не является осенью. Скотт МакКол — муссон. Скотт МакКол пахнет надежностью и зеленым яблоком.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
And the blood's run stale
Hayran KurguДжо Уолтор не реалистка. Джо Уолтор отрицает очевидное. Джо Уолтор ненавидит Скотта МакКола. Скотт МакКол считает ее недалекой, каждый раз удивляясь ее таланту вылетать из школ. Скотт МакКол считает, что лучше жить с динозавром. Скотт МакКол считает...