Плохая погода окутала небо серыми, сизыми облаками. Ужасная, некрасивая поросль гнилых, кривых и голых кустов шуршала на ветру, мешая работать. Чудились волки, хотя это было совершенно незначимо. Тяжёлые двери башни "Линдворм" не пропустят внутрь никаких диких животных. Холод пробирал до костей, и даже внушительная по размерам печка в углу зала не спасала от мороза. Мысли замерзали, не успевая формулироваться в слова.
Клиона Блоссом Бёрди в очередной раз глянула на страницу самодельного настольного календаря, впиваясь взглядом в одну единственную дату, обведенную красным карандашом. Пятое апреля. Сегодня. Стук в дверь.
- О Боги, какая грязная лестница! - послышалось в коридоре. Спустя секунду двери приоткрылись и в зал змейкой проскользнула худенькая девушка. Незакрытая дверь со свистом распахнулась, запустив в помещение горный, зимний воздух.
- Дафна, сколько раз я просила тебя закрывать за собой двери, - отозвалась Бёрди, поёжившись от холода.
- Прости, я постоянно забываю.
Девушка по имени Дафна тут же кинулась к двери, чтобы закрыть её, но вскочившая с места Бёрди её опередила. Поравнявшись с дверным проёмом, девушка с силой захлопнула свою непослушную дверь. Та сердито скрипнула и щелкнула шпингалетом. В библиотеке воцарилась тишина.
- Не беспокойся, Дафна, я не злюсь, - с дружелюбной улыбкой сказала Бёрди, успокоив подругу. Та кинулась её на шею и крепко-крепко обняла её. Лицо её светилось от невероятной нежности и признательности.
- Я так скучала по тебе, Тыковка, - сказала Дафна, прижимая к себе подругу.
- Как прошла твоя поездка в Луносвет? - заинтересованно спросила Бёрди. Зелёные глаза эльфийки загорелись и она начала свой рассказ:
- Это очень красивый город. Там столько золотых статуй! А этот парк цветов... Потрясающее зрелище.
Дафна долго и восхищенно вещала подруге о своей поездке. Девушка рассказала про дракондоров, про Леса Вечной Песни, про встречу с родителями и еще много всего интересного было озвучено в разговоре подруг. Они рассказывали друг другу по очереди - Дафна говорила про Луносвет, а Бёрди - про серые тучи за окном и размеренную жизнь в стенах своей башни.
- Как там твоя ненаглядная аспирантура? - с ноткой доброй иронии в голосе спросила эльфийка.
- Как-как... Как обычно. С меня требуют два доклада, три плана урока и отчет об успеваемости. И все в одну неделю!
- Может, я могу чем-то тебе помочь? Бёрди, не стесняйся обращаться за помощью.
Бёрди задумалась на пару секунд, а затем вдумчиво изрекла:
- Думаю, у тебя у самой работы не меньше. Настоятельница Лу Бай знает о том, что ты уезжала?
- Не поверишь - я рассказала всем, кроме неё.
Подруги весело рассмеялись.
- Да уж, зеленоглазая, ты в своём репертуаре. Избавление от назойливого взгляда Лу Бай - праздник для души и тела.
Услышав замечание Бёрди, Дафна вдруг радостно улыбнулась, явно вспомнив о чем-то важном.
- Кстати, о праздниках...
Эльфийка вытащила из своей сумки золотистый свёрток в виде огромной конфеты и вручила Бёрди со всем возможным почтением.
- Девятнадцать лет назад на свет появилась великая сила, состоящая из невероятной внутренней красоты, нескончаемой доброты и рыцарской храбрости. Миру предстала загадка, которую неспособен разгадать даже лорд Тажань Чжу с его вездесущими монахами. Боги дали нам тебя, и солнце стало ярче, трава - зеленее, а счастье - ближе. С Днём Рождения, Бёрди.
Именинница почувствовала, как её душа наполняется теплотой и светом. В холодном зале библиотеки стало тепло и уютно, а грустные мысли постепенно исчезали из головы, будто их и не было вовсе.
- Спасибо, Дафна... - произнесла Бёрди, заливаясь краской и еле сдерживая улыбку до ушей, - Мне еще никто никогда такого не говорил.
- Не стоит благодарности, Тыковка. Ты у нас звезда вечера.
Эльфийка с нетерпением покосилась на свёрток в руках подруги.
- Ну же, открывай! Я долго его готовила.
Бёрди послушно начала разворачивать свой подарок, иногда озабоченно посматривая на Дафну, изнывающую от предвкушения. Когда он наконец был открыт, эльфийка радостно закричала. Казалось, она была рада своему подарку даже больше, чем сама именинница.
Внутри оказалась круглая коробка изысканного красного цвета, перевязанная широкой белой лентой. Бёрди решила не трясти эту коробку, предполагая, что там может находиться что-то хрупкое.
- Бёрдс, не тормози, - напомнила подруге Дафна.
Девушка открыла коробку и извлекла оттуда изумительной красоты кекс, явно сделанный с душой и продуманный до мелочей. Если автором этого шедевра действительно была эльфийка, то ей определенно потребовался не один день для изготовления.
Дафна счастливо улыбалась, а Бёрди с восхищением рассматривала свой подарок, не в силах произнести ни слова. Наконец, дар речи вернулся к ней и она завороженно произнесла:
- Даже жалко его есть...
Действительно, трудно съесть кекс, являющийся произведением искусства. Там было всё - и разноцветные марципаны в виде цветов, и шоколад, и реки джема с ванилью. Завершали сладкую композицию карамельные лепестки, золотые бабочки и коричневый сахар, обильно насыпанный поверх украшений.
- Неужели ты сама его приготовила, Дафна?
- Взяла пару уроков у Джана Сахарного Сердца в Цзоучин и выведала рецепт этого кекса. Кстати, знаешь, как называется?
- Как?
- "Королевский"! То, что надо, для такой исключительной личности, как ты.
- Ты определенно мне льстишь.
- Даже и не думаю.
Взрыв хохота разорвал в клочья остатки неловкой тишины. В библиотеке стало ещё уютнее, а Бёрди скинула с себя тёплый плед.
- Не хочешь остаться? - спросила именинница, - Все наши уехали на каникулы в Сен-Мартр, и...
Дафна понимающе кивнула.
- Одиночество.
- Угу.
Бёрди передвинула коробку с кексом в угол стола, сложила там руки и опустила на них свою голову.
- Посидим, попьём чай, вспомним былое.
Эльфийка виновато склонила взор в сторону.
- Прости, Тыковка, я не могу. Надо ещё отчитаться Лю Бай, взять задание на неделю...
Бёрди грустно вздохнула.
- Хорошо... Иди же, отпразднуем вечером.
- Ты правда не злишься?
Именинница нервно усмехнулась.
- Конечно нет. Ты не сделала ничего плохого, соответственно, у меня нет резона на тебя злиться.
- Бёрди, ты чудо!
Дафна крепко обняла подругу напоследок и поспешила к двери.
- Я бы на твоём месте заскочила к Морин на почту. Там явно лежит куча посылок на твоё имя!
Именинница смущённо улыбнулась.
- Тыковка, все тебя любят.
- Позволь, я провожу.
- Не стоит, я знаю дорогу.
Дафна открыла дверь и уже собралась выходить, как вдруг обернулась и окинула свою подругу тёплым, как луч солнца, взглядом.
- До вечера, Бёрдс.
В ответ та лишь помахала рукой. Двери закрылись, в коридоре послышались звуки удаляющихся шагов. В библиотеке вновь стало холодно и тоскливо.
Бёрди снова завернулась в свой плед и подошла к письменному столу. Взгляд девушки упал на роскошный кекс, подаренный Дафной, и она поспешила взять его в руки.
Привычка рассуждать вслух не покидала её с детства.
- Ну и что мне с тобой делать, друже? - спросила Бёрди у кекса, искренне надеясь, что он ей ответит. Но вопреки собственным ожиданиям, именинница сама ответила на свой вопрос:
- На полочку тебя не поставишь, иначе ты испортишься. Придется есть.
Девушка вышла из зала с коробкой в руках и проследовала на кухню. Там оказалось заметно теплее, в основном из-за того, что помещение было буквально напичкано котлами, плитами и печами и не имело прямого выхода на улицу. Единственным источником света являлось исполинских размеров окно, не имевшее ни занавесок, ни штор. Впрочем, освещения сейчас оно давало немного - снаружи гуляли ветра и туманы, а днём было темно, как ночью.
Бёрди поставила коробку с кексом на кухонный стол, вытащила из шкафа у стены длинную белую свечу и разрезала её ножом. Остался лишь маленький кусочек, который как раз был и нужен имениннице. Остальную часть свечи она положила обратно в шкаф, а кусок воткнула в кекс посередине и понесла в зал.
Там Бёрди зажгла свечу обломком спички, выключила весь свет в библиотеке и уселась перед коробкой, бережно поддерживая хрупкий огонь рукой и защищая его от гуляющего по залу сквозняка. Где-то с минуту девушка увлечённо созерцала горящую свечу и формулировала в голове своё желание.
Наконец, Бёрди приосанилась, набрала полную грудь воздуха и прошептала, обращаясь к самой себе:
- С Днём Рождения.
А затем задула пламя свечи на кексе. В голове именинницы, будто призрачный лейтмотив, звучали слова: "Я хочу, чтобы произошло чудо".
Неожиданно, в дверь постучали.
***
YOU ARE READING
Когда полетит птица
FantasyПандария. Вершина Кунь Лай. Раненный вождь племени Черного Копья Вол'джин после предательства Гарроша оказывается в монастыре Шадо-Пан, где излечивается и живет вместе с монахами несколько месяцев. Тем временем коварные тролли Зандалари в союзе с мо...