Устройство погружения в виртуальную реальность

63 3 0
                                    

В крошечной темной комнате единственным предметом мебели была стоящая у стены светло-голубая капсула размером с полутора спальную кровать. На откинутой крышке светилась надпись «УПВР». Внутри капсула была ярко-синей с зеленой подушкой в изголовье. По всему корпусу были разбросаны белые сенсорные кнопки и переключатели. В центре комнаты стояла высокая болезненного вида девушка и смотрела на аппарат, нервно сжимая в руках дискету. Она не могла найти в себе силы лечь в капсулу и запустить программу. Ей было страшно, но решение уже принято. Пришло время войти в виртуальную реальность.

Шел 2077 год. Несколько лет назад было изобретено УПВР — устройство погружения в виртуальную реальность. Оно представляет собой большую капсулу с аппаратом искусственного жизнеобеспечения и всем необходимым для входа в нужную программу, загружаемую с дискеты. Изначально УПВР было очень дорогим и использовалось только в научных целях, но вскоре ученые создали гораздо более дешевые микросхемы и внедрили абсолютно новый источник энергии, так что УПВР стали поставлять даже в страны Африки. Люди начали бежать от реальности. Устройство ускоряет работу мозга во много раз, поэтому каждый день в реальности обычно равняется году в программе. Многие люди проживали целые жизни, а затем возвращались, не постарев. Психика многих не выдерживала этого, иные наслаждались такой функцией и специально блокировали возможность выхода до смерти в программе.

Конечно, это изобретение не обошло стороной индустрию компьютерных игр. Теперь создавать огромные миры было очень просто, любая идея элементарно воплощалась в жизнь. Проблема заключалась лишь в том, что УПВР не поддерживала старые игры, а при попытке их воссоздания неизбежно терялись многие детали и функции.
Эта проблема была решена в кружке программистов старшей математической школы в городе Харстад. Ребята в этом кружке еще до распространения УПВР занимались в основном переписыванием кодов игр с целью их модификации. Действовали они тайно, так как их деятельность попадала под статью о плагиате, но это их не останавливало. Когда к ним присоединилась Хельга, они только начинали ломать головы над разгадкой: студенты заучивали тысячи строк кода наизусть, просили о помощи лучших геймеров и даже пытались модернизировать само УПВР, но тщетно. Команда уже было опустила руки, но на одном из собраний Хельга рассказала сокурсникам о том, что в полицейском участке ее отца переделали учебные программы, доработав только механику персонажей. Казалось бы — вот ответ на вопрос, так долго терзавший всю команду! Но на деле все оказалось гораздо сложнее. Конечно, программисты сразу стали заглядываться на RPG и стратегии, но они были еще не готовы переписывать такие объемы кода, где-то игру надо было писать чуть ли не с нуля. Поэтому они начали работу с игры «Lode Runner», затем адаптировали «Легенду о Зельде». Такие игры почти столетней давности легко поддавались обработке, и вскоре студенты поняли, что и как надо делать. Каждый работал только с определенной частью кода: кто-то создавал мир и карту, кто-то снабжал NPC искусственным интеллектом, Хельге досталась обработка физических характеристик игрока. Уже через полгода они подпольно торговали дискетами с Doom, Diablo, Warcraft и Split Second.

Каждая игра до выпуска тестировалась несколькими добровольцами, причем у половины из них была отключена возможность выхода. Желающих всегда было много, так что никто не обратил внимания на то, что Хельга не приняла участия ни в одном тестировании. На самом деле, она ни разу даже не использовала УПВР, только знала принцип. Ее родители (мать — судмедэксперт, отец — следователь) работали без устали сначала в участке, а затем дома, в виртуальной реальности. Девушку пугало это. Люди бежали из реального мира, наслаждались идеальной выдуманной жизнью. Прекратились войны и распри, но мир умирал. Хельга видела это и все больше боялась стать рабом УПВР.
Но все изменила трагедия: отец девушки был убит на задании. Теперь ее мать сутками не появлялась дома, ведя собственное расследование. Хельга осталась одна, наедине со своим горем.
Две недели Хельга не могла оправиться от потери. Она почти не ела и не спала. Постепенно она возвращалась к жизни, но она не могла избавиться от навязчивых мыслей и воспоминаний, причиняющих нестерпимую боль.
Три недели спустя к ней пришли друзья из кружка. Они, наконец, закончили работу над огромным проектом, адаптация которого казалась невозможной, но Хельга так быстро и изящно справилась со своей частью работы, что ребят это вдохновило. В этот день на ее лице впервые появилась улыбка.

Закрыв за гостями дверь и вернувшись к себе, Хельга обнаружила на своей кровати небольшую коробочку. Внутри оказалась дискета с новой игрой и записка с просьбой протестировать ее. Девушка сначала разозлилась, но, задумавшись на минуту, взяла дискету и пошла к капсуле. Ей как никогда хотелось уйти от реальности.

Уже приготовив все для погружения, Хельга вдруг засомневалась. Неужели она согласилась на это? Да как можно все бросить, отказаться от собственных принципов?! Но она вспомнила эти три недели, мать, не уходящую с работы, и жизнерадостных друзей, проживших уже не одну жизнь в виртуальности. Страх отступил. Хельга уверенно сделала шаг вперед и вставила дискету в нужный разъем. Затем легла на синее ложе и закрыла крышку капсулы. Отрегулировала настройки, ввела код доступа. «Что послужит сигналом к возвращению в реальность?» — высветилось на экране. Секунду поколебавшись, Хельга ввела одно слово: «Смерть». Капсула завибрировала. Через сколько лет она проснется?..
На мгновение девушка пожалела о своем решении, но, почувствовав приятную слабость во всем теле, успокоилась. Все будет хорошо. Мысли исчезли. Свет в капсуле погас. Хельга закрыла глаза и мгновенно уснула.

Хроники виртуальной реальности I. SkyrimМесто, где живут истории. Откройте их для себя