Подвеска

34 2 1
                                    


  Аль­бус влил в се­бя чет­вертую чаш­ку ка­као, за­едая ее шо­колад­ным пон­чи­ком. Он с ог­ромным лю­бопытс­твом и да­же дрожью слу­шал пе­рес­каз книг о маль­чи­ке-вол­шебни­ке, ощу­щая ни с чем не срав­ни­мый тре­пет в ду­ше. Бы­ло очень стран­но вни­мать ис­то­рии о са­мом се­бе, со­рат­ни­ках и вра­гах, но в нес­коль­ко ином, ис­ка­жен­ном ви­де, весь­ма от­да­лен­ном от ре­аль­нос­ти.
Осо­бен­но бли­же к фи­налу по­вес­тво­вания всплы­вали со­вер­шенно не сты­ку­ющи­еся с нас­то­ящим по­ложе­ни­ем дел под­робнос­ти. Се­дов­ла­сый маг да­же по­давил­ся ус­лы­шав о сво­ей без­дарной кон­чи­не.
Слу­шая о тех об­рывках па­мяти, ко­торые Снейп пе­редал Гар­ри, ди­рек­тор зло­рад­но ух­мыль­нул­ся, во­об­ра­зив, как же взбе­сит по­доб­ная сказ­ка зам­кну­того зель­ева­ра. Он да­же из уст нас­тавни­ка не же­лал слу­шать уве­щева­ния о том, что лю­бовь к Ли­ли не яв­ля­ет­ся за­зор­ной, о том, что свет­лые чувс­тва не­об­хо­димы да­же силь­ным ми­ра се­го, а тут из Се­веру­са сде­лали меч­ту для на­ив­ных ду­рочек.
- Мер­лин ве­ликий... - Дамб­лдор не сдер­жался и при­нял­ся хо­хотать. - Фи­гур­ки? Тол­пы пок­лонниц? Ох, черт возь­ми! Что ж там за ли­цедей ис­полнил роль на­шего скром­ни­ка! Прос­то не мо­гу по­верить, что по­доб­ное во­об­ще воз­можно! Но по­чему же ник­то из Ми­нис­терс­тва не в кур­се? Не мо­гу по­нять...
- Не знаю, мне то­же со­вер­шенно не яс­но, как все это мо­жет ока­зать­ся прав­дой. И по­чему я?
- Ох, это мы, ко­неч­но, вы­яс­ним, моя до­рогая. Но сна­чала, все-та­ки сто­ит вер­нуть вас до­мой. Вы пе­ре­оде­нетесь, при­веде­те се­бя в по­рядок. И тог­да уже нап­ра­вим­ся в Ми­нис­терс­тво.
- Вы сот­ре­те мне па­мять? - в ис­пу­ге за­дох­ну­лась Нет­ти.
- Не ду­маю, что до это­го дой­дет. Вряд ли вы ока­зались здесь прос­то так. Но да­вай­те же пос­ко­рее раз­бе­рем­ся с бо­лее на­сущ­ны­ми проб­ле­мами, - Аль­бус встал. - Воз­можно, это по­кажет­ся для вас стран­ным, но я все же пред­ло­жу вос­поль­зо­вать­ся ка­мин­ной сетью. Так бу­дет го­раз­до быс­трее, чем брес­ти до ап­па­раци­он­ной зо­ны. Мы пе­рене­сем­ся в дом мис­те­ра Блэ­ка, от­ку­да я дос­тавлю вас в лю­бую точ­ку ми­ра, но уже при по­мощи нес­коль­ких пе­реме­щений.
- Вы уве­рены, что для ме­ня это не опас­но? - жен­щи­на поп­лотнее за­кута­лась в длин­ную ро­бу.
- Бе­зус­ловно. Ес­ли это, ко­неч­но, про­делы­вать с опыт­ным вол­шебни­ком. Но будь­те спо­кой­ны, мисс, я впол­не зас­лу­жен­но счи­та­юсь по­чет­ным поч­тенным стар­цем-кол­ду­ном, - го­лубые гла­за сме­ялись, вновь зас­тавляя Рих­тер рас­сла­бить­ся и вло­жить свою ру­ку в су­хую ла­донь ма­га.
Дамб­лдор бро­сил в огонь горсть кру­жаной му­ки, ок­ра­сив­шей пла­мя в изум­рудно-зе­леный. Шаг­нув вслед за ста­риком, Иви по­чувс­тво­вала лег­кие хо­лод­ные по­калы­вания по все­му те­лу, но они не вы­зыва­ли дис­комфор­та.
Аль­бус чет­ко про­из­нес ад­рес, но ни­чего не про­изош­ло.
- Это очень стран­но, - про­тянул кол­дун, - Мо­жет быть бло­киров­ка... Хо­тя... Ди­агон-Ал­лея, Ды­рявый ко­тел.
И сно­ва без­ре­зуль­тат­но. Они про­дол­жа­ли сто­ять в ка­мине, лас­ка­емые хо­лод­ным зе­леным пла­менем.
- Хог­смид! Ка­банья го­лова! - проз­ву­чало бо­лее жес­тко. Иво­нет по­чувс­тво­вала, как зем­ля ухо­дит из-под ног и она слов­но бы па­да­ет в про­пасть. Но уже в сле­ду­ющую се­кун­ду ее но­ги ка­са­ют­ся по­ла, а креп­кая ру­ка ди­рек­то­ра мяг­ко при­дер­жи­ва­ет ее за пле­че, под­талки­вая к вы­ходу из ар­ки ка­мина.
- Аль­бус!? В та­кое вре­мя? Что за но­вос­ти, - на них, под­бо­ченив­шись, смот­рел еще один вол­шебник. Впро­чем он был не нас­толь­ко се­дым, да и по­лоса­тая пи­жама бы­ла ку­да сдер­жаннее ноч­но­го оде­яния влас­ти­теля Хог­вар­тса.
- Абер­форт, уж прос­ти, со­вер­шенно не со­бирал­ся бес­по­ко­ить твой сон, - за­дум­чи­во за­гово­рил ди­рек­тор, от­пуская пле­че мо­лодой жен­щи­ны, ко­торая сно­ва не по­нима­ла его слов. - Но, по­хоже, я стол­кнул­ся с до­воль­но ин­те­рес­ной за­гад­кой.
- Прек­расно. И ты ре­шил ей по­делить­ся имен­но сей­час? До ут­ра, ко­неч­но, тер­пе­ния не хва­тило! - про­вор­чал со­бесед­ник. - И что эта ма­дам де­ла­ет здесь в та­ком ви­де?
- А, зна­комь­ся, это мисс Иво­нет Рих­тер. Иво­нет, это мой брат - Абер­форт, - за­гово­рил он по-не­мец­ки.
- Еще и инос­тран­ка. Ты веч­но на­ходишь ка­кие-то прик­лю­чения, ко­торые по­том де­сяти­летия не рас­хле­ба­ешь, - по­качал го­ловой хо­зя­ин трак­ти­ра. - В чем ва­ша бе­да, мисс?
Гостья не­пони­ма­юще ус­та­вилась на муж­чи­ну, ко­торый яв­но ждал от­ве­та, на не­понят­ный ей воп­рос.
- Ах, точ­но! Мисс Рих­тер, ду­маю, для даль­ней­ше­го все­об­ще­го удобс­тва я пе­редам вам вот этот бе­зобид­ный ар­те­факт, - ди­рек­тор ука­зал на свою грудь. - Этот ме­даль­он ра­бота­ет как пе­ревод­чик. Одев­ший смо­жет без тру­да изъ­яс­нять­ся и по­нимать язык со­бесед­ни­ка. Не бес­по­кой­тесь, ни­каких по­боч­ных эф­фектов.
Он ос­то­рож­но за­вязал ко­жаный шну­рок на шее маг­лы.
- Да­вай­те тог­да прой­дем на кух­ню, я по­лагаю, раз­го­вор за­тянет­ся.
- Да, но преж­де, да­вай нем­ножко про­гуля­ем­ся по Хог­сми­ту, - Аль­бус пос­пе­шил прочь из ком­на­ты.
- В че­тыре ча­са но­чи? Свих­нулся? - ок­руглил гла­за брат.
- Мне не­об­хо­димо про­верить од­ну те­орию, - се­дов­ла­сый уве­рен­но по­тянул на се­бя де­ревян­ную дверь, ве­дущую прочь из по­лутем­но­го трак­ти­ра.
Оза­дачен­ная Иви шаг­ну­ла сле­дом, за­мыкал про­цес­сию Абер­форт, счи­та­ющий, что бра­тец все же на­конец спя­тил.
Иви по­ежи­лась, удив­ля­ясь, от­че­го в се­реди­не ле­та сто­ит ди­кий хо­лод, но она го­това бы­ла и не та­кое стер­петь лишь бы пос­ко­рее ока­зать­ся до­ма.
Вне­зап­но Иво­нет во что-то вре­залась, ой­кнув от не­ожи­дан­ности. Оба вол­шебни­ка с не­пони­мани­ем ус­та­вились на ис­точник зву­ка. Жен­щи­на сно­ва сде­лала по­пыт­ку шаг­нуть впе­ред, но без ре­зуль­та­та. Пе­ред ней слов­но бы не­види­мой сте­ной вста­ла ка­кая-то прег­ра­да.
- А вот это уже кое что объ­яс­ня­ет, - про­шеп­тал Аль­бус.
- Что это за штуч­ки? - по­ин­те­ресо­вал­ся брат.
- Мер­лин, прос­ти­те, сов­сем по­забыл, - кол­дун в ноч­нушке взмах­нул па­лоч­кой, нак­ла­дывая сог­ре­ва­ющие ча­ры на прод­рогшую жен­щи­ну.
- Да­вай­те вер­немся в трак­тир. И я по­пыта­юсь про­верить свои до­гад­ки. За­од­но и объ­яс­ню свои пред­по­ложе­ния.
- Аль­бус! ЧТО ОПЯТЬ ПРО­ИС­ХО­ДИТ? - ряв­кнул Абер­форт.
- Эта ми­лая ле­ди - маг­ла. Она по­яви­лась в Хог­вар­тсе по не­оп­ре­делен­ной при­чине. Ос­таль­ное - поз­же. Идем­те!
***
Тро­ица рас­по­ложи­лась на до­воль­но боль­шой кух­не, где и свер­ша­лись ку­линар­ные под­ви­ги, пред­став­ленные в ме­ню за­веде­ния.
- Зна­чит, кни­ги... кё­Какая-то чушь! За­чем, а глав­ное - ко­му это на­до?
- При­быль, мой до­рогой брат. Ты, как биз­несмен, дол­жен это по­нимать.
- Ка­кой уж там биз­нес... Ну да лад­но. Ме­ня боль­ше ин­те­ресу­ет этот ме­даль­он. Яв­но все де­ло в нем.
- Слож­но не сог­ла­сить­ся, - кив­нул ди­рек­тор.
- Пол­ный бред. Обыч­ная ерун­до­вина, слеп­ленная мо­ей не­уго­мон­ной под­ру­гой, - от­махну­лась Иви.
- И все же, поз­воль­те взгля­нуть поб­ли­же, - Аль­бус про­тянул ру­ку, в ко­торую жен­щи­на опус­ти­ла стран­ное ук­ра­шение.
- Ду­маю, этот ка­мень не так уж и прост, - Абер­форт дос­тал па­лоч­ку. - Не из та­ких ли соз­да­ют пе­сок вре­мени?
- Из них са­мых, - кив­нул ди­рек­тор, ког­да ана­лити­чес­кое зак­ля­тие оку­тало ме­даль­он се­рова­той дым­кой.
- Все рав­но стран­но. До­пус­тим ка­мень слу­чай­но по­пал на маг­лов­ский ры­нок, но толь­ко пе­сок, оп­ре­делен­ным об­ра­зом под­го­тов­ленный спо­собен на ка­кие-ли­бо ма­нипу­ляции с пе­реме­щени­ем. Кро­ме то­го толь­ко вол­шебни­ку...
- Да, да, - от­махнул­ся ди­рек­тор Хог­вар­тса, про­веря­ющий каж­дый зуб раз­но­об­разны­ми зак­ля­ти­ями.
Иво­нет слов­но в го­ряч­ке раз­мякла в сво­ем крес­ле, ощу­щая тош­но­ту и сла­бость. Все, что про­ис­хо­дило ка­залось ей го­рячеч­ным бре­дом.
- Бер­ти, взгля­ни на это зуб... - в го­лосе ве­лико­го вол­шебни­ка бы­ло не­ожи­дан­ное для бра­та не­верие и удив­ле­ние.
- Зуб как зуб. Но, ви­жу, что его не уда­ет­ся иден­ти­фици­ровать, - хмык­нул вол­шебник.
- Ты прос­то вду­май­ся, чью часть те­ла не иден­ти­фици­ру­ет ни од­но опоз­на­ватель­ное зак­ля­тие... Кто мо­жет быть свя­зан с по­доб­но­го ро­да пе­реме­щень­ями?
- Да брось, Аль­бус, это все сказ­ки.
- Сказ­ки не воз­ни­ка­ют на пус­том мес­те... А зуб... Ско­рее все­го вы­пал и был уте­рян. И вот так вот на­шел­ся, - по­жал пле­чами ди­рек­тор.
- В со­чета­нии с пес­ком вре­мени, без нуж­ной нап­равлен­ности, пе­реме­щение бы­ло бы слиш­ком серь­ез­ным, да и ка­тали­затор... Что спро­воци­рова­ло ска­чек во вре­мени? И по­чему Хог­вартс?
- Во вре­мени!? - Иво­нет под­ско­чила в крес­ле, слов­но ужа­лен­ная, вы­ходя из ти­хого тран­са в сос­то­яние ярос­тно­го шо­ка. - Ка­кой сей­час год?!
- Ты­сяча де­вять­сот де­вянос­то пя­тый, - вкрад­чи­во про­из­нес Аль­бус Дамб­лдор.
- Это­го не мо­жет быть... - про­шеп­та­ла маг­ла.
-А ка­кой год со­от­ветс­тву­ет ва­шему вре­мени, мисс Рих­тер? - Абер­форт с ин­те­ресом пос­мотрел на нес­час­тную по­падан­ку.
- Две ты­сячи сем­надца­тый... И­юль... Пят­надца­тое и­юля...
- Мне очень жаль, Иво­нет, но, бо­юсь, вы здесь на­дол­го.
- Как это!? Нет! Вер­ни­те ме­ня об­ратно! Я хо­чу до­мой! - жен­щи­на дер­ну­лась к две­ри, но Абер­форт лов­ко прег­ра­дил ей путь.
- Выс­лу­шай­те нас, мисс Рих­тер! Луч­ше ра­зоб­рать­ся в си­ту­ации, преж­де чем со­вер­шать бес­по­лез­ные глу­пос­ти.
- Я хо­чу до­мой! Мне не нуж­на вся эта... Все это су­мас­шес­твие! Я нор­маль­ная! Я не хо­чу в пси­хуш­ку! - та­рато­рила Иви, об­ни­мая се­бя ру­ками. Пе­ред ее гла­зами всплы­вали кар­тинки сту­ден­ческой прак­ти­ки в од­ной из ле­чеб­ниц для ума­лишен­ных. И ока­зать­ся сре­ди них Нет­ти бо­ялась до дро­жи.
- Иво­нет, ес­ли мы по­пыта­ем­ся вер­нуть вас, то ва­ше те­ло сос­та­рит­ся на двад­цать два го­да. Близ­кие не уз­на­ют вас или же бу­дут шо­киро­ваны. Да и вы про­живе­те го­раз­до мень­ше по­ложен­но­го. Кро­ме ста­рения, ваш ор­га­низм бу­дет пе­рег­ру­жен по­доб­ным скач­ком во вре­мени.
- Но ведь сей­час я в по­ряд­ке...
- Ска­чок в прош­лое не на­носит вре­да, что пря­мо про­пор­ци­ональ­но ино­му ис­хо­ду. К то­му же, мы не в си­лах пе­ремес­тить вас в бу­дущее. На по­доб­ное не спо­собен ни один ма­ховик. Его мож­но за­пус­тить лишь раз: ли­бо с уче­том то­го, что вы про­живе­те но­воп­ри­об­ре­тен­ное вре­мя, ли­бо же сам ма­ховик да­ет вам не­кое крат­косроч­ное пре­быва­ние в же­ла­емом от­резке вре­мен и сам пе­ремес­тит вас об­ратно. Од­на­ко по­доб­но­го ро­да прис­по­соб­ле­ний не ос­та­лось... Что до ва­шего слу­чая: пе­реме­щение без­воз­врат­ное. Мне очень жаль... При­сядь­те и выс­лу­шай­те мои даль­ней­шие умо­зак­лю­чения, - Аль­бус приг­ла­ша­юще ука­зал на стул.   

Хогвартс навсегдаМесто, где живут истории. Откройте их для себя