6

5 2 0
                                    

Идя по длинной торговой улице, девушка заметила маленький указатель, ведущий в переулок, где, похоже, находился книжный магазин. Скромный на вид указатель и нахождение, дававшее фору остальным предпринимателям повлекли за собой мысль о том, что наверняка там скрывается что-то действительно стоящее. Так оно и было.
В самом конце переулка находился небольшой на вид книжный магазин с обшарпанной вывеской. Слегка подтолкнув дверь, она вошла туда под звук лёгкого движения колокольчика, раскачивающегося в разные стороны. Даже без пристрастного осмотра было понятно : это подлинное сокровище.
От пола до потолка возвышались гигантские стеллажи, забитые книгами под завязку, занимающие весь магазин. Подойдя ближе и рассмотрев получше, можно было заметить произведения, которые даже под гнетом веков находят лазейку в сердца самых придирчивых читателей. Знаменитые и малоизвестные, признанные при жизни либо после смерти и так и не получавшие признания, но тем не менее великолепные, поражающие воображение авторы. Книги, скрывающие в себе другие миры, стоит только открыть первую страницу. Под пыльными корешками находилось нечто большее, чем просто потрепанные листы.
Каролина застыла перед полками, охваченная благоговейный трепетом, не в силах совладать с эмоциями, которые они в ней вызывали. Юноша за прилавком улыбнулся, наблюдая за ней, потому что она, казалось, даже приоткрыла рот, но ей было все равно.
Среди множества книг она нашла ту, без которой она точно никуда не уйдёт. Первоиздание Кафки, здесь, в Богом забытом магазинчике где-то в Европе. Она бы не поверила в это, если бы не держала его в руках. Мысленно приготовившись, она посмотрела на ценник, который, конечно же, не предвещал ничего хорошего, и за это пришлось бы отдать все накопленные деньги, но эта книга стоила того. Поэтому она, вздохнув, направилась к кассе.
Парень за прилавком удивлённо вскинул брови, заметив её выбор и с неким уважением сказал :
– Если честно, впервые вижу девушку, которая покупает в нашем магазине Кафку, а не фирменные магнитики.
– У вас есть фирменные магнитики? – как можно более восторженно спросила Каролина, и, увидев лицо парня, рассмеялась : – Расслабьтесь, я шучу. Я не могу понять, почему в такой чудесный магазин не приходят люди. Ведь здесь есть всё, о чем только можно мечтать.
– Значит, они мечтают о чём-то другом, – ответил он и вручил ей чек.
Каролина посмотрела на него :
– Но здесь же лишь половина стоимости, – порывалась было оплатить она.
– Бросьте, считайте, что это скидка для... – парень на секунду задумался, – да хоть для туристов. Вы ведь туристка?
– Да, – улыбнулась она, – если можно считать туристом человека, запутавшегося в маршрутах и достопримечательностях.
– Тогда я просто обязан устроить вам экскурсию, – отозвался он, – все равно покупателей больше не предвидится, а что может быть лучше ночной Праги, да ещё и осенью. Только захвачу пальто. Вы ... – обратился он к ней.
– Каролина, – ответила она, – и давайте на "ты".
– Отлично, – произнёс парень, – Макс, – донеслось до неё уже из подсобного помещения.

Экскурсия под звёздным небомWhere stories live. Discover now