Глава III

24 0 0
                                    

    Айдамир в эту ночь спал очень беспокойно.Его, в буквальном смысле, мучил вчерашний разговор с Алибеком-Хаджи. Его необычные мысли, являвшиеся намёком на восстание, заставили его насторожиться. После того, как он вчера вернулся от Алибека, он до глубокой ночи не мог уснуть, а уснувшись, он просыпался от неприятных снов в холодным поту.Совсем недавно, два года назад, ему пришлось пережить смерть двоюродного брата — Умара. Умар жил в ауле Симсир, часто приезжал к Айдамиру, так как с детства они были неразлучны, несмотря на то, что находились в разных аулах.

Умар был глубоко верующим человеком; он никогда не засыпал, по ночам, когда кто-то нуждался в помощи, зачастую он помогал тем людям, которых обанкротили местные  власти  своими  налогами. Этой административной напастью  страдала большая часть населения не только Ножай-Юртовского района, но и всей Чечни. Огромное количество людей отправили в Сибирь за неспособность оплатить налоги.
    Умару было всего 25 лет, когда он, поженившись, отправился жить в отдаленное место, у подножия  гор, но он всегда находился рядом со своими братьями-односельчанами.
Но два года назад произошло ужасное происшествие, которое оставило на душе Айдамира неприятный осадок: Умар был убит. Он был убит, якобы из-за его связи с зачинщиками нападения на войсковую часть конвоя, направляющийся в ближайшую крепость.
Конечно же, Умар не имел к этому никакого отношения. За все время этих открытых восстаний  и недовольств, в которых участвовало огромное количество вайнахов, у него даже ни разу не появлялась мысль принять участие в них. Не зная его, многие могут подумать, что он не поддерживал Газават(священную войну против чужеземцев), так как таких развелось много в самом конце долгой, кровопролитной кавказской войны.Но на самом деле, он был человеком, не любящий войн, ему были чужды размахивания  смертоносного кинжала, который вот уже на протяжении нескольких веков являлся лучшим другом для горца и самым опасным врагом для царских пришельцев.
   Что же касается самого нападения, следователи судебного пристава Свистунова, утверждали, что преступники скрылись именно в этой части аула Симсир, где и проживал Умара Далматов. Единственный выживший солдат, как говорят следователи, уверял, что их было двадцать человек. Хотел в народе говорят, что их было будут трое.
   "Эх, ему бы на днях исполнилось 42 года! — Думал про себя опечаленный Айдамир — "О, Аллах, упокой его душу и прости все его пригрешения!"

Айдамир с огромным унынием и грустью вспоминал, как он на своей "черной облаке" галопом приближался к соседнему селу — Симсир, после того, как он услышал об этом инциденте в окраине села. Добравшись туда, он увидел страшную картину: в телеге, которая была усыпана остатками сена, лежал холодный труп Умара. Такую картину он никак не мог забыть. Позже, от односельчан он узнал, что его и Наурбека Лечиева, Ибрахима Байтукаева пытались арестовать и выслать в Сибирь, из-за их связи с нападавшими, что они и сделали.Среди них только Умар стал сопротивляться и в результате был расстрелян.
    Айдамир питал крайнюю  ненависть по отношению к подполковнику Гессу, с тех пор как он узнал что Гесс провоцировал Умара  до его убийства.
    
    Сейчас его сердце заполнилось злобой и местью. Спросите вы, чего он ждёт... Два года?! Дело в том, что крепость где, наверняка, находится Гесс, была далека от этого аула, так как он являлся центром всего Ножай-Юртовского района. Помимо этого у него была ещё одна веская причина,  которая позже будет истолкована.

На севере Ножай-Юртовского района, среди горных скал и лесов находилась хорошо укреплённая крепость, которая являлась главным штабом данного района. Все поставки торговых и военных товаров, предоставляемые для членов карательных отрядов, для охраны и обороны крепости присылались именно сюда.

В последнее время, после завершения кавказской войны, унесшей около полумиллиона жизней, как царских солдат, так и местных жителей вместе, все силы крепости были направлены на её оборону. А также была усилена охрана, торговые сношение с жителями данного района немного сократились — Все эти меры были предприняты для защиты ключевых блокпостов, опасаюсь новых восстание в Чечне.

Oops! This image does not follow our content guidelines. To continue publishing, please remove it or upload a different image.
You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Feb 26, 2017 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

Али-бек Хаджи ЗандакскийWhere stories live. Discover now