Ритуалы

1.6K 21 1
                                    

Жертвоприношения скандинавов

Викинги не испытывали потребности воздвигать солидные постройки для поклонения богам и жертвоприношений. Чаще всего они собирались на праздники и ритуальные обряды у высоких деревьев, обычно - у ясеней. Каждая семья владела фигурками нескольких богов и могла возлагать им жертвы в доме или на алтаре около него, обычно представляющим из себя небольшую пирамиду с плоской вершиной, сложенную из округлых камней. При обращении к богам, на эту пирамиду полагалось положить подношение, которое могло быть совершенно различным в зависимости от просьбы и благосостояния (часть рыбы из богатого улова, зёрна, ягоды, цветная лента, украшение). Обращался к богам каждый так как умел, без определенных правил и установленных формул.

Но так, у домашнего алтаря, происходило только, так сказать, личное общение человека с богами, церемониальные же обряды для исцеления, пророчествования, прошения помощи в каком либо деле и пр. происходили только в священных рощах и осуществлялись только людьми, наделёнными для этого специальным даром - жрецами.

Иной раз у корней деревьев происходили и жертвоприношения. Это могли быть и совершаемые жрецами обрядовые ритуалы, и самостоятельные приношения отдельных людей, подобные приношениям у домашнего алтаря. Мужчины при этом обычно жертвовали либо животное либо какой-нибудь труд своих рук, а женщины в основном - яркие цветные ленты, которые привязывались на ветви дерева из священной рощи. Если в жертву приносилось животное, то ему перерезали горло и также подвешивали на дерево, или же животное съедали жрец и его окружение на пиршествах, которые устраивали в зелёных храмах.

Случались у викингов и человеческие жертвоприношения. Например перед особенно важной битвой обе стороны могли посвятить себя в жертву богам - в таком случае считалось, что все, павшие в этой битве, автоматически являются посвященными жертвами.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jul 09, 2017 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Сборник ЯзыческийМесто, где живут истории. Откройте их для себя