Глава 1
Год проходил за годом, похожие один на другой.
Дети росли.
Джеральд О'Хара и его жена Эллин не успели оглянуться, как старшей дочери Скарлетт исполнилось восемь лет.
Климат Джорджии, благоприятный во всех отношениях, способствовал урожаю, а неутомимая работа тоже приносила свои плоды.
Состояние Джеральда О'Хара увеличивалось не очень быстро, но неуклонно.
Он мог позволить себе смотреть на многих своих соседей свысока. Даже гордые и надменные Макинтоши относились к нему с неизменным уважением и восхищением.
Правда, Джеральд О'Хара, прожив столько лет в Таре, ни на йоту не изменил своих привычек. Он был также груб в разговоре, мог оборвать на полуслове своего собеседника. Но теперь многое ему прощалось.
Ведь тут уважали человека не столько за его благородное происхождение, сколько за умение делать деньги.
Он был так же шумен, так же любил играть в карты, а, выпив иногда, любил попеть песни своей родины.
И тогда над холмами Джорджии разносились гортанные звуки ирландских песен.
Но счастье и удача никогда не бывают вечными. И в жизни Джеральда О'Хара случались черные дни.
Однажды вечером Скарлетт, воспользовавшись тем, что Мамушка ушла на кухню распекать новых кухарок и совсем молодого поваренка, спустилась в гостиную.
Еще на пороге она услышала возбужденные голоса своего отца и управляющего поместьем Джонаса Уилкерсона. Скарлетт была сообразительной девочкой и сразу же поняла, что отец отошлет ее, чтобы она не слушала разговоры взрослых, а ей было чрезвычайно любопытно, хотелось послушать, о чем же говорит отец с управляющим.
Она остановилась на пороге возле дверей и опустилась на маленький пуфик, который использовал Джеральд О'Хара, когда Порк снимал ему сапоги.
Джеральд и Джонас сидели за столом, между ними стояла бутылка виски, два стакана и ваза с уже засохшими цукатами, которыми мужчины закусывали крепкий напиток.
Лицо отца уже покраснело от выпитого, но в глазах не читалось обычное для таких случаев веселье.
Джеральд выглядел уставшим и озабоченным.
Управляющий поместьем Джонас Уилкерсон тоже не лучился счастьем, он то и дело подливал себе виски, нервно пил спиртное мелкими глотками, а потом, откашлявшись, говорил:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
М. Митчелл "Детство Скарлетт"
RomanceСпустя многие годы незаслуженно пропущенный многими русскоязычными издателями роман М. Митчелл «Детство Скарлетт» наконец увидит своего читателя. Мягкий колорит взаимоотношений героев, прекрасная беззаботная жизнь богатых фамилий перед самым страшны...