Глава 7

3.8K 213 4
                                    

На­зав­тра я прис­ту­пил к вы­пол­не­нию сво­его пла­на, ко­то­рый сос­то­ял из трех пун­ктов. Пер­вый гла­сил - «Ни с кем не пор­ти от­но­ше­ний», вто­рой - «На­ла­жи­вай от­но­ше­ния, с кем толь­ко воз­мож­но», а тре­тий - «Будь на­че­ку!». Обыч­но это ме­ня вы­ру­ча­ло.
Быть на­че­ку при­хо­ди­лось пос­то­ян­но. Взять хо­тя бы лес­тни­цы... Сог­лас­но «Ис­то­рии Хог­вар­тса», их в этой шко­ле бы­ло сто со­рок две шту­ки. А мо­жет, и боль­ше, я не стал бы за­ре­кать­ся. В раз­ные дни они ве­ли на раз­ные эта­жи, у не­ко­то­рых вне­зап­но ис­че­за­ло нес­коль­ко сту­пе­нек в тот са­мый мо­мент, ког­да по ним кто-то шел, при­хо­ди­лось пры­гать. Две­ри то­же не ра­до­ва­ли: не­ко­то­рые не от­кры­ва­лись до тех пор, по­ка их веж­ли­во не поп­ро­сишь или не пот­ро­га­ешь в оп­ре­де­лен­ном мес­те (из­вра­щен­ки), дру­гие ока­зы­ва­лись фаль­ши­вы­ми... А что ху­же все­го, все это пос­то­ян­но ме­ня­лось мес­та­ми.
Мне это здо­ро­во на­по­ми­на­ло од­ну ви­де­о­иг­ру, прой­ти ко­то­рую мы мог­ли толь­ко вдво­ем с Дад­ли. Там нуж­но бы­ло доб­рать­ся до за­лож­ни­ков и от­клю­чить бом­бу, по­ка ти­ка­ет тай­мер, вот при­мер­но по та­ким неп­ред­ска­зу­емым лес­тни­цам с хит­ры­ми ло­вуш­ка­ми и со­вер­шен­но оди­на­ко­вым ко­ри­до­рам. Я лич­но сра­зу те­рял нап­рав­ле­ние и не мог по­нять, сво­ра­чи­вал уже на этой раз­вил­ке или нет, но тут вы­ру­чал Дад­ли с его сло­новь­ей па­мятью. За­то он не умел быс­тро от­клю­чать взрыв­ной ме­ха­низм, это уже ло­жи­лось на мои пле­чи...
Но увы, здесь бы­ла не ви­де­о­иг­ра, ку­зен у­ехал в Дал­вич, пе­реп­рой­ти уро­вень, что­бы не опоз­дать на за­ня­тия, я не мог, по­это­му при­хо­ди­лось вык­ру­чи­вать­ся ина­че.
Гер­ми­она как-то упо­ми­на­ла, что лю­бит ма­те­ма­ти­ку и вся­кие ло­ги­чес­кие за­гад­ки (у ме­ня от них моз­ги за­ки­па­ли), по­это­му я пой­мал ее, за­та­щил в ни­шу с дос­пе­ха­ми и спро­сил:
-Ты еще не рех­ну­лась в этой шко­ле?
-Ты о чем? - изу­ми­лась она. - Тут так ин­те­рес­но!
-А лес­тни­цы? - мрач­но спро­сил я, и Гер­ми­она вы­нуж­ден­но приз­на­ла, что и ей они дос­тав­ля­ют мас­су хло­пот. 
Пред­став­ля­ете, вмес­то то­го, что­бы на пе­ре­ме­не чи­тать что-ни­будь поз­на­ва­тель­ное, она вы­нуж­де­на ис­кать до­ро­гу к нуж­но­му ка­би­не­ту и да­же - о ужас! - опоз­да­ла на урок. Это в пер­вый-то учеб­ный день!
-А по­че­му бы те­бе не вы­чис­лить, как они раз­во­ра­чи­ва­ют­ся? - ме­до­вым го­ло­сом спро­сил я и под­су­нул ей блок­нот и ка­ран­даш. - У ме­ня на та­кое со­об­ра­же­ния не хва­тит, а ты су­ме­ешь, это точ­но!
-Прав­да... - она не­на­дол­го за­ду­ма­лась, по­том за­ки­ва­ла. - Точ­но, Гар­ри! Они же на­вер­ня­ка дви­жут­ся с оп­ре­де­лен­ной пе­ри­одич­ностью, а не вов­се ха­отич­но! И ес­ли прос­ле­дить за ни­ми, то мож­но бу­дет сос­та­вить гра­фик!
-А еще на­до пос­пра­ши­вать стар­ше­кур­сни­ков, - до­ба­вил я. - Ина­че ты весь год на наб­лю­де­ния убь­ешь, тут этих лес­тниц пол­то­ры сот­ни. Я уж мол­чу о две­рях...
Гер­ми­она кив­ну­ла и ус­тре­ми­лась на де­ло. Я ве­рил, что у нее все по­лу­чит­ся! А еще - очень хо­тел иметь на ру­ках рас­пи­са­ние дви­же­ния лес­тниц, а то еще и дня не прош­ло, а я уже за­му­чил­ся пры­гать че­рез ис­че­за­ющие сту­пень­ки. А я все-та­ки обыч­ный уче­ник, а не принц Пер­сии ка­кой-ни­будь, и за­пас­ной жиз­ни у ме­ня не при­па­се­но!
И тут ме­ня осе­ни­ло.
-Стой! - гар­кнул я вслед Гер­ми­оне и ус­пел схва­тить ее за ру­кав. - Не то­ро­пись...
-Что это с то­бой? - уди­ви­лась она.
-Я иди­от, - чес­тно от­ве­тил я, по­ма­нил ее поб­ли­же и про­шеп­тал: - Мы же с то­бой мо­жем ви­деть! Пош­ли гля­деть на лес­тни­цы!
-А как же ис­то­рия ма­гии? - за­сом­не­ва­лась Гер­ми­она.
-Да ну ее в зад­ни­цу, - не­куль­тур­но выс­ка­зал­ся я, - ты уже учеб­ник за пер­вый курс проч­ла, что те­бе этот приз­рак но­во­го рас­ска­жет? Да­же ес­ли у не­го прог­рам­ма и не ус­та­ре­ла, так за пос­лед­ние пол­ты­щи лет но­вый по­бе­ди­тель в гоб­лин­ских вой­нах точ­но не по­явил­ся!
Она по­со­пе­ла, по­вор­ча­ла, но все-та­ки приз­на­ла, что я прав. Оно, ко­неч­но, за­бав­но - приз­рак-пре­по­да­ва­тель, но ка­кой от не­го толк? У не­го на лек­ции си­деть - все рав­но, что маг­ни­то­фон­ную за­пись слу­шать. Пос­лед­няя еще и луч­ше: ее мож­но на па­узу пос­та­вить и пе­ре­мо­тать на лю­бое нуж­ное мес­то сколь­ко угод­но раз. А воп­ро­сы про­фес­со­ру Бин­нсу за­да­вать бес­по­лез­но, осо­бен­но о чем-ни­будь бо­лее-ме­нее сов­ре­мен­ном. Он их или иг­но­ри­ру­ет и по­сы­ла­ет в биб­ли­оте­ку, или от­ве­ча­ет нев­по­пад... Ну да что взять с че­ло­ве­ка, не за­ме­тив­ше­го, как умер?
Рас­смат­ри­вать стру­ны лес­тниц ока­за­лось ужас­но ин­те­рес­но. Они не по­хо­ди­ли на стру­ны вол­шеб­ни­ков, но, ка­жет­ся, име­ли та­кую же при­ро­ду... Кста­ти, имен­но Гер­ми­она за­ме­ти­ла, что они как буд­то пуль­си­ру­ют и пред­по­ло­жи­ла, что эта пуль­са­ция име­ет ка­кое-то от­но­ше­ние к гра­фи­ку пе­ре­ме­ще­ния лес­тниц. И ока­за­лась пра­ва! Прав­да, мы пол­дня уби­ли на то, что­бы вы­ло­вить од­ну осо­бен­но злов­ред­ную лес­тни­цу, но за­то до­гад­ка под­твер­ди­лась... 
На­вер­но, знай мы ма­те­ма­ти­ку по­луч­ше, су­ме­ли бы вы­вес­ти фор­му­лу, что­бы под­став­лять в нее зна­че­ния и по­лу­чать нуж­ные дан­ные. Но бе­да бы­ла в том, что мы да­же не пред­став­ля­ли, как обоз­на­чить эту вот пуль­са­цию струн, ее час­то­ту и все про­чее. 
-У ме­ня есть идея, - ска­за­ла мне Гер­ми­она, ис­пи­сав оче­ред­ную стра­ни­цу в блок­но­те, и уже при­выч­ным жес­том вот­кну­ла ка­ран­даш в боль­шой пу­чок во­лос на за­тыл­ке. 
Де­ло в том, что я поп­ро­сил ее как-ни­будь при­че­сы­вать­ся, ког­да мы идем на раз­вед­ку: она цеп­ля­лась сво­ими куд­ря­ми за все, что толь­ко мож­но, а ес­ли я ока­зы­вал­ся ря­дом, буй­ная гри­ва Гер­ми­оны лез­ла мне в фи­зи­оно­мию. Она спер­ва оби­де­лась, по­том приз­на­ла, что я прав. Ну и ка­ран­да­ши удоб­но бы­ло в во­ло­сы вты­кать: из-за уха они вы­ва­ли­ва­лись, а в сум­ке ис­кать дол­го.
-Ка­кая?
-На­вер­но, лес­тни­цы за­ча­ро­ва­ли не прос­то так, - ска­за­ла она, по­удоб­нее ус­тро­ив­шись на ши­ро­ком по­до­кон­ни­ке. - Я имею в ви­ду, не по­то­му, что ка­ко­му-то вол­шеб­ни­ку за­хо­те­лось, что­бы лес­тни­ца А по пят­ни­цам ве­ла на вто­рой этаж, а по чет­вер­гам - на тре­тий. Или что­бы лес­тни­ца Б раз­во­ра­чи­ва­лась точ­но в пол­день.
-Яс­но, не прос­то так, тут наб­лю­дать-то за­му­ча­ешь­ся!
-Ты не по­нял! - за­ма­ха­ла она ру­ка­ми. - Лес­тниц же мно­го! Они не дол­жны стал­ки­вать­ся, так? Ина­че кто-ни­будь мо­жет по­ка­ле­чить­ся... И на каж­дый этаж дол­жна пос­то­ян­но вес­ти хо­тя бы од­на, вер­но? А то вот урок за­кон­чил­ся, а вы­хо­да нет...
-По­го­ди, - ска­зал я. - Вро­де по­нял. Нам ка­жет­ся, что лес­тни­цы пе­ре­ме­ща­ют­ся абы как, но сис­те­ма все рав­но дол­жна быть. Прос­то мы ее не ви­дим.
-Точ­но. И фор­му­ла, о ко­то­рой мы го­во­ри­ли, то­же на­вер­ня­ка су­щес­тву­ет, толь­ко она нам не по зу­бам, - огор­чен­но про­из­нес­ла Гер­ми­она. - Но она есть, я уве­ре­на!
-Я то­же, - кив­нул я. - Толь­ко, на­вер­но, это да­же це­лая сис­те­ма урав­не­ний. А то вдруг лес­тни­цы стро­или не в од­но вре­мя? А что­бы впих­нуть сю­да еще од­ну, да что­бы она не пе­ре­се­ка­лась с преж­ни­ми... Ой, это, на­вер­но, что-то вро­де компь­ютер­ной прог­рам­мы, тут ка­ран­да­ши­ком на бу­маж­ке не пос­чи­та­ешь!
-Гар­ри, ты ге­ний... - страш­ным ше­по­том вы­го­во­ри­ла вдруг она и схва­ти­ла ме­ня за ру­кав. - Вот по­че­му сту­пень­ки про­па­да­ют!
-Э? 
-Ошиб­ка в прог­рам­ме! - вос­клик­ну­ла она. - По те­ле­ви­зо­ру по­ка­зы­ва­ли пе­ре­да­чу про компь­юте­ры, и там бы­ла ис­то­рия о том, как из-за ма­лень­кой ошиб­ки в прог­рам­ме по­яви­лась ды­ра в сис­те­ме бе­зо­пас­нос­ти бан­ка, и мо­шен­ни­ки смог­ли ук­расть уй­му де­нег преж­де, чем это об­на­ру­жи­ли! Что-то там за­бы­ли ис­пра­вить, ког­да ме­ня­ли ста­рую сис­те­му на но­вую, или не ту бук­ву под­ста­ви­ли, я в этом не раз­би­ра­юсь. А сов­сем уж по­хо­жий слу­чай был с рас­пи­са­ни­ем элек­три­чек, там гра­фик дви­же­ния на­ло­жил­ся на дру­гой из-за ка­кой-то ошиб­ки, и по­ез­да стол­кну­лись! Хо­ро­шо, ник­то не по­гиб... И то­же сбой в прог­рам­ме ви­но­ват!
-А что, - я по­че­сал в за­тыл­ке. - По­хо­же! Ес­ли пос­ле Ос­но­ва­те­лей тут еще прис­тра­ива­ли вся­кие пе­ре­хо­ды и лес­тни­цы, тог­да схо­дит­ся. Они там что-то со­чи­ни­ли, все ра­бо­та­ло, как на­до. А ког­да ста­ли до­бав­лять но­вое, мо­жет, не ра­зоб­ра­лись тол­ком в ста­ром... м-м-м... зак­ли­на­нии. И по­лу­чи­лись та­кие вот пе­ре­се­че­ния, от­сю­да все неп­ри­ят­нос­ти. 
-Но не­уже­ли пре­по­да­ва­те­ли это­го не за­ме­ча­ют? - ре­зон­но спро­си­ла она.
-А ты ду­ма­ешь, они зна­ют, что та­кое сбой в прог­рам­ме?
-За­то они в зак­ли­на­ни­ях раз­би­ра­ют­ся, мог­ли бы уж поп­ра­вить!
-Да мо­жет, им не до то­го! Вот ког­да кто-ни­будь шею свер­нет на та­кой лес­тни­це, тог­да и бу­дут раз­би­рать­ся, - от­ве­тил я. - А мо­жет, не бу­дут, а прос­то зак­ро­ют эту лес­тни­цу, как ко­ри­дор на треть­ем эта­же, про ко­то­рый ди­рек­тор го­во­рил. 
-Или во­об­ще лик­ви­ди­ру­ют, - кив­ну­ла Гер­ми­она, и при­чес­ка ее рас­сы­па­лась. Я вздох­нул и при­нял­ся со­би­рать с по­ла ка­ран­да­ши. 
-Нет, вряд ли. Тог­да во­об­ще все мо­жет раз­ва­лить­ся, как в этих тво­их ис­то­ри­ях по те­ли­ку.
-По­че­му?
-Ну... - Я сно­ва по­че­сал в за­тыл­ке, по­том выт­рях­нул из сум­ки учеб­ни­ки, по­ло­жил на по­до­кон­ник тол­стен­ную «Ис­то­рию Хог­вар­тса» и ска­зал: - Вот, спер­ва Ос­но­ва­те­ли сде­ла­ли так. По­том, - тут я пос­та­вил на этот том две дру­гие книж­ки вер­ти­каль­но и по­ло­жил по­верх тет­рад­ку, - кто-то до­ба­вил вот это. И это. И еще...
Стро­ить до­ми­ки из кни­жек лег­ко, это вам не иг­раль­ные кар­ты.
-И, в об­щем, оно как-то дер­жит­ся, - за­кон­чил я, лю­бу­ясь сво­ей конс­трук­ци­ей. - Хо­тя и выг­ля­дит не очень, и под­пор­ки на­до встав­лять, чтоб не об­ру­ши­лось. Но ес­ли од­ну де­таль уб­рать...
Я вы­дер­нул книж­ку из се­ре­ди­ны, и все со­ору­же­ние с гро­хо­том рас­сы­па­лось.
-А, те­перь яс­но, - Гер­ми­она при­ку­си­ла но­готь. - На­до или ме­нять всё от ос­но­ва­ния, но это на­вер­ня­ка дол­го и очень-очень слож­но, или под­став­лять, как ты го­во­ришь, под­пор­ки, что­бы дер­жа­лось, да?
-Ну, я ду­маю имен­но так, - ска­зал я. Чес­тное сло­во, я эту те­орию толь­ко что при­ду­мал, и мне очень поль­сти­ло, ког­да Гер­ми­она не наш­ла в ней изъ­яна. - А ина­че я не по­ни­маю, за­чем в шко­ле та­кие опас­ные лес­тни­цы. Не­вилл вче­ра чуть не убил­ся, ви­де­ла?
-Ага, хо­ро­шо, его Пер­си ус­пел пой­мать, - кив­ну­ла она.
Увы, Не­вилл об­ла­дал гра­ци­ей но­со­ро­га, а ес­ли нер­вни­чал, то и вов­се мог спот­кнуть­ся на ров­ном мес­те. Учи­ты­вая то, что нер­вни­чал Не­вилл пос­то­ян­но, не слож­но по­нять: в неп­ри­ят­нос­ти он вли­пал на каж­дом ша­гу, и чем боль­ше ста­рал­ся, тем ху­же об­сто­яло де­ло.
-А ты ему не объ­яс­нял, как уви­деть стру­ны? - спро­си­ла вдруг Гер­ми­она.
Я по­мо­тал го­ло­вой.
-Жад­ни­ча­ешь?
-Не-а, - чес­тно от­ве­тил я, ког­да при­шел в се­бя от изум­ле­ния. Не ожи­дал от нее та­ко­го! - Прос­то для это­го на­до где-то по­си­деть в ти­ши­не. Ты же зна­ешь Не­вил­ла, ему на­до ус­по­ко­ить­ся, сос­ре­до­то­чить­ся, вник­нуть как сле­ду­ет... А в спаль­не или гос­ти­ной не вы­хо­дит, там на­ро­ду пол­но. В биб­ли­оте­ке то­же пос­то­рон­них пол­но, а я как-то не хо­чу с чу­жи­ми де­лить­ся этим вот... 
-Да, ты го­во­рил, это пре­иму­щес­тво, - серь­ез­но кив­ну­ла Гер­ми­она, но не вы­дер­жа­ла и за­улы­ба­лась.
Знаю-знаю, на тран­сфи­гу­ра­ции, от­ча­яв­шись прев­ра­тить спич­ку в игол­ку по инс­трук­ции из учеб­ни­ка, она вос­поль­зо­ва­лась-та­ки мо­им ме­то­дом. И у нее все по­лу­чи­лось! Не сра­зу, но ку­да быс­трее, чем у про­чих. Я скром­но пред­по­чел по­дож­дать, по­ка Гер­ми­она за­кон­чит, а тог­да и сам вы­пол­нил за­да­ние. С не­боль­ши­ми по­мар­ка­ми: моя спич­ка прев­ра­ти­лась толь­ко на две тре­ти, но у мно­гих и то­го не выш­ло. Я прос­то не хо­тел вы­де­лять­ся, а пос­ле уро­ка на­пом­нил о сдер­жан­нос­ти и Гер­ми­оне. Она опять оби­де­лась, но, по­ду­мав, вздох­ну­ла и ска­за­ла, что я все-та­ки прав: выс­ко­чек ник­то не лю­бит. И да­же ес­ли у них та­кой дар от при­ро­ды, бу­дут за­ви­до­вать, хоть ты трес­ни!
-А про­гу­ли­вать он бо­ит­ся, - зак­лю­чил я. - Вдруг Биннс на­пи­шет его ба­буш­ке?
-На­до что-ни­будь при­ду­мать, - де­ло­ви­то ска­за­ла Гер­ми­она. - Не­уже­ли в та­ком ог­ром­ном зам­ке не най­дет­ся ти­хо­го мес­теч­ка? Ну и, мо­жет, удас­тся убе­дить его сбе­жать с этой нес­час­тной ис­то­рии? Хо­тя бы ра­зок?
-Про­ще школь­ный па­ро­воз под от­кос пус­тить, - выс­ка­зал­ся я, и вдруг по­чувс­тво­вал, как не­ве­до­мая си­ла под­ни­ма­ет ме­ня в воз­дух. 
Оше­лом­лен­ная Гер­ми­она ока­за­лась нап­ро­тив, и я со­об­ра­зил, что кто-то прос­то взял нас обо­их за шкир­ки и ста­щил с по­до­кон­ни­ка.
-Так-так... - про­из­нес ле­дя­ной го­лос, а я, по­ко­сив­шись вверх, уз­нал пре­по­да­ва­те­ля, с ко­то­рым мы еще не ус­пе­ли поз­на­ко­мить­ся поб­ли­же.
Это был де­кан Сли­зе­ри­на, о ко­то­ром у нас на Гриф­фин­до­ре выс­ка­зы­ва­лись ис­клю­чи­тель­но не­цен­зур­но, осо­бен­но пар­ни. Дев­чон­ки боль­ше ре­ве­ли и на­зы­ва­ли про­фес­со­ра «дрянью, га­дом, сколь­зким мер­зав­цем» и еще как-то в этом ро­де, я не за­по­ми­нал. Прав­да, мне бы­ло до то­го ин­те­рес­но, чем же он зас­лу­жил та­кое от­но­ше­ние, что я с не­тер­пе­ни­ем ждал встре­чи. Ну вот и дож­дал­ся...
-Гриф­фин­дор, пер­вый курс, ес­ли не оши­ба­юсь, - про­дол­жал он, без осо­бо­го уси­лия дер­жа нас на ве­су. Все-та­ки ман­тия - хо­ро­шая шту­ка, а то ес­ли б он ме­ня так за ши­во­рот ру­баш­ки схва­тил, я бы за­дох­нул­ся! - И уже про­гу­ли­ва­ют. Ми­нус...
Я уже знал, что за этим пос­ле­ду­ет, нас­лу­шал­ся, по­это­му за­во­пил на весь ко­ри­дор:
-Прос­ти­те, сэр! Прос­ти­те, мы боль­ше не бу­дем, толь­ко от­пус­ти­те Гер­ми­ону, она же сей­час за­дох­нет­ся! Ей нель­зя! У нее ас­тма!
Гер­ми­она вы­та­ра­щи­ла на ме­ня гла­за, но я, ви­ди­мо, скор­чил дос­та­точ­но вы­ра­зи­тель­ную ро­жу, по­то­му что она зах­ри­пе­ла, хва­та­ясь за гор­ло, и при­ня­лась сип­ло каш­лять. Вы­хо­ди­ло очень убе­ди­тель­но...
Я по­че­му об ас­тме вспом­нил: у нас в клас­се учил­ся маль­чик, Ден­ни, ко­то­рый иног­да на­чи­нал за­ды­хать­ся ни с то­го, ни с се­го. Он как-то объ­яс­нил, что ас­тма бы­ва­ет раз­ная, и прис­туп мо­жет слу­чить­ся, ес­ли че­ло­век съ­ест что-ни­будь не то (обыч­ный па­цан сло­па­ет фунт зем­ля­ни­ки и раз­ве что че­сать­ся бу­дет, а Ден­ни мог и уме­реть от од­ной ягод­ки), по­ню­ха­ет ос­ве­жи­тель воз­ду­ха или прос­то по­нер­вни­ча­ет. Он по­это­му и кон­троль­ные всег­да пи­сал один, в учи­тель­ской, не мог в клас­се ус­по­ко­ить­ся.
Ну а Гер­ми­она, как дочь вра­чей, об ас­тме на­вер­ня­ка слы­ша­ла боль­ше мо­его, по­это­му прис­туп изоб­ра­зи­ла очень по­хо­же. Ну, я толь­ко Ден­ни ви­дел, вот он так же за­ды­хал­ся... Прав­да, со­об­ра­зил я, у не­го всег­да бы­ла при се­бе та­кая шту­ко­ви­на с ле­карс­твом, как ее... а! Ин­га­ля­тор, точ­но! На этом мы мог­ли за­сы­пать­ся...
Спек­такль, од­на­ко, сра­бо­тал: про­фес­сор нас от­пус­тил, бо­лее то­го, под­хва­тил Гер­ми­ону и ос­то­рож­но уса­дил об­рат­но на по­до­кон­ник, с ко­то­ро­го толь­ко что так бес­це­ре­мон­но ее сдер­нул.
-Мисс, вы в по­ряд­ке? - оза­бо­чен­но спро­сил он. - Я от­ве­ду вас в боль­нич­ное кры­ло, к ма­дам Пом­фри, и...
-Не на­до, сэр, спа­си­бо... - то­нень­ким го­лос­ком вы­го­во­ри­ла она и сно­ва при­ня­лась ды­шать с над­рыв­ным хри­пом и свис­том. - Это от ис­пу­га... сей­час прой­дет... Гар­ри, дай... в мо­ей сум­ке...
Я спер­ва ужас­нул­ся - что она еще вы­ду­ма­ла? - по­том вспом­нил, как вче­ра Гер­ми­она жа­ло­ва­лась на сквоз­ня­ки, уве­ря­ла, что у нее бо­лит гор­ло, и ра­до­ва­лась то­му, что зах­ва­ти­ла из до­ма ле­чеб­ный спрей. Так и есть! 
Я су­нул ей фла­кон­чик, Гер­ми­она поп­ши­ка­ла се­бе в гор­ло ос­тро пах­ну­щим спре­ем, и че­рез ми­ну­ту за­ды­ша­ла нор­маль­но. Прав­да, ле­карс­тво су­ну­ла мне об­рат­но: ес­ли бы про­фес­сор уви­дел над­пись на фла­ко­не, то по­нял бы, что это от прос­ту­ды, а не от ас­тмы. С дру­гой сто­ро­ны, раз­ве ма­ги раз­би­ра­ют­ся в на­ших ле­карс­твах? С треть­ей сто­ро­ны, ес­ли сло­во «ас­тма» для про­фес­со­ра не бы­ло пус­тым зву­ком, то кто зна­ет, че­го мож­но от не­го ожи­дать?
-Вам в са­мом де­ле не нуж­но в боль­нич­ное кры­ло, мисс? - нег­ром­ко спро­сил он.
-Нет, сэр, со мной та­кое час­то бы­ва­ет, - го­ло­сом пай-де­воч­ки отоз­ва­лась Гер­ми­она, а взгля­дом по­обе­ща­ла ме­ня убить. При­чем с осо­бой жес­то­костью. 
-Это у нее от нер­вов, - вста­вил я. - Ну... но­вая об­ста­нов­ка, все нез­на­ко­мое, она и пе­ре­жи­ва­ет. 
-И имен­но по­это­му вы про­гу­ли­ва­ете за­ня­тия? - про­фес­сор вып­ря­мил­ся, скрес­тив ру­ки на гру­ди, и взгля­нул на нас свер­ху вниз. 
Я ус­пел под­сесть к Гер­ми­оне, тро­га­тель­но при­об­нял ее, как сес­тру, и жа­лоб­но пос­мот­рел на сли­зе­рин­ско­го де­ка­на. Ес­ли он бал­лы сни­мет, нас точ­но побь­ют!
Тот как-то стран­но смот­рел на ме­ня, как буд­то пы­тал­ся вспом­нить, где ви­дел ме­ня рань­ше. Ну, раз­ве что на пи­ру в честь рас­пре­де­ле­ния, за­ня­тий с ним, пов­то­ряю, у нас еще не бы­ло.
-Гер­ми­она - маг­гло­рож­ден­ная, сэр, - ска­зал я, пос­та­рав­шись го­во­рить серь­ез­но и скор­бно, - и ей тут очень неп­рос­то при­хо­дит­ся, да­же на Гриф­фин­до­ре. Прав­да, Мин­ни?
Гер­ми­она кив­ну­ла, шмыг­ну­ла но­сом и спря­та­ла ли­цо у ме­ня на пле­че, а я пог­ла­дил ее по куд­ря­вым во­ло­сам. Прав­да, ед­ва удер­жал­ся от воп­ля, ког­да она пре­боль­но ущип­ну­ла ме­ня за бок: Гер­ми­она тер­петь не мо­жет, ког­да ее имя сок­ра­ща­ют! Ни­че­го, пе­ре­жи­вет...
-А вы, я по­ла­гаю, ока­зы­ва­ете ей мо­раль­ную под­дер­жку? - с иро­ни­ей спро­сил про­фес­сор.
-Да, сэр, - чес­тно от­ве­тил я. - Прос­то тут по­го­во­рить нег­де, чтоб ник­то не под­слу­шал, вот мы и не пош­ли на ис­то­рию ма­гии. Во вре­мя за­ня­тий в этом ко­ри­до­ре ни­ко­го не­ту.
-Вы ус­пе­ли сдру­жить­ся за нес­коль­ко дней до та­кой сте­пе­ни, что де­воч­ка по­ве­ря­ет вам свои пе­ре­жи­ва­ния? - по­ин­те­ре­со­вал­ся он.
-Что вы, сэр! - вос­клик­нул я и сам ущип­нул Гер­ми­ону, что­бы прек­ра­ти­ла хи­хи­кать или хо­тя бы де­ла­ла это так, чтоб бы­ло по­хо­же на всхли­пы. - Мы дав­но зна­ко­мы, на­ши ро­ди­те­ли дру­жат!
Тут я сов­рал са­мую чу­точ­ку: те­тя Пэт дру­жит с Грей­ндже­ра­ми сов­сем не­дав­но, это раз. Два - я ее сын толь­ко по бу­ма­гам, а так - пле­мян­ник. Но это, зна­ете ли, уже ме­ло­чи.
-Мы са­ми уди­ви­лись, что оба сю­да по­па­ли, - до­ба­вил я. - Я-то по­лук­ров­ка, хоть нем­нож­ко знаю о Хог­вар­тсе, и это хо­ро­шо, а то без ме­ня Мин­ни сов­сем бы про­па­ла!
-На­пом­ни­те-ка ва­ши фа­ми­лии, - ве­лел про­фес­сор, и я от­ве­тил:
-Это Грей­нджер, а я Эванс, сэр.
-Хм... Обе фа­ми­лии мне по­че­му-то ка­жут­ся зна­ко­мы­ми, - про­из­нес он за­дум­чи­во, а я вдруг вспом­нил, что все еще пы­та­юсь быть «уме­рен­но не­за­мет­ным», как объ­яс­нял Дад­ли. Мо­жет, де­ло в этом? - Мисс, вы не род­ня Да­вен­порт-Грей­ндже­рам?
-Не знаю, сэр, - ше­по­том от­ве­ти­ла она, не рис­куя от ме­ня от­лип­нуть.
-А вы... - тут про­фес­сор нах­му­рил­ся. - Не при­по­ми­наю та­ко­го вол­шеб­но­го се­мей­ства.
-У ме­ня фа­ми­лия ма­те­ри, сэр, - вздох­нул я, чувс­твуя, что сей­час он вспом­нит ма­му. А что, он еще не ста­рый, как бы не ро­вес­ник те­те Пэт, так что...
-И как же зо­вут ва­шу ма­туш­ку? - спро­сил он за­чем-то, а я от­ве­тил:
-Пе­ту­ния Эванс, сэр.
На­до бы­ло, ко­неч­но, ска­зать «Ли­ли», но у ме­ня в го­ло­ве что-то зак­ли­ни­ло. Ка­жет­ся, у про­фес­со­ра то­же.
-Пе­ту­ния Эва... - он осек­ся. - А вы?..
-Гар­ри Эванс, - ска­зал я. 
Про­фес­сор (да как же его фа­ми­лия, ста­рос­та ведь го­во­рил!) про­дол­жал бу­ра­вить ме­ня взгля­дом. Тут я по­тя­нул­ся уб­рать гри­ву Грей­нджер от сво­его ли­ца, а за­од­но поп­ра­вил чел­ку...
-А не зна­ете ли вы ко­го-ни­будь по фа­ми­лии Дурсль? - опас­ным то­ном про­из­нес про­фес­сор, и мне ни­че­го не ос­та­ва­лось, кро­ме как соз­нать­ся:
-Знаю, ко­неч­но, сэр. Это мой дя­дя Вер­нон. И ку­зен, толь­ко на­по­ло­вин­ку - у не­го двой­ная фа­ми­лия, Эванс-Дурсль.
Не знаю, чем бы за­кон­чи­лась эта не­мая сце­на, ес­ли бы от­ку­да-то не вы­нес­ло Пив­за с оче­ред­ной по­хаб­ной драз­нил­кой (я, кста­ти, уже при­пом­нил с де­ся­ток стиш­ков, ко­то­ры­ми мы об­ме­ни­ва­лись в на­чаль­ной шко­ле, а те­перь ду­мал, как бы пе­ре­дать их пол­тер­гей­сту, там толь­ко фа­ми­лии нуж­но бы­ло за­ме­нить!). Про­фес­сор шик­нул на не­го, и бе­зоб­раз­ник ис­чез, хи­хи­кая. Вот бы мне так на­учить­ся... Ши­кать, а не хи­хи­кать, я имею в ви­ду!
-Яс­но, - про­из­нес он. Хо­лод­ные чер­ные гла­за ни­че­го не вы­ра­жа­ли, но я ви­дел, как хо­дят жел­ва­ки на ску­лах у про­фес­со­ра. - Мо­же­те быть сво­бод­ны. На этот раз я не ста­ну вас на­ка­зы­вать, но впредь, ес­ли вам ста­нет дур­но, мисс Грей­нджер, об­ра­ти­тесь к ма­дам Пом­фри, а луч­ше про­кон­суль­ти­руй­тесь у нее не­мед­лен­но.
-Ко­неч­но, сэр, спа­си­бо, - серь­ез­но от­ве­ти­ла Гер­ми­она, и он уда­лил­ся, толь­ко чер­ная ман­тия мель­кну­ла.
-Ты по­ня­ла, что это бы­ло? - спро­сил я, ког­да про­фес­сор уда­лил­ся за пре­де­лы слы­ши­мос­ти (это лег­ко бы­ло про­ве­рить с по­мощью струн).
-Нет. Но мне по­ка­за­лось, он зна­ет твою фа­ми­лию. 
-Ес­ли б не знал, не спро­сил бы про дя­дю Вер­но­на, - фыр­кнул я. - Я сам по­ду­мал, что он мо­жет пом­нить ма­му. Но ес­ли он вол­шеб­ник, то дя­дя-то ему от­ку­да из­вес­тен? Те­тя Пэт - лад­но, сес­тра же, а учи­лась ма­ма еще под де­вичь­ей фа­ми­ли­ей, так что тут по­нят­но. Но дя­дя?
-Это на­до вы­яс­нить, - де­ло­ви­то ска­за­ла Гер­ми­она. - Толь­ко спер­ва да­вай за­кон­чим с лес­тни­ца­ми на се­год­ня! А то уже ско­ро на гер­бо­ло­гию ид­ти...
-Да­вай, - кив­нул я, и мы пош­ли за­ни­мать­ся де­лом.
Рас­ска­зы­вать о том, что мы про­гу­ля­ли за­ня­тие, а нас зас­ту­кал страш­ный сли­зе­рин­ский де­кан, но бал­лы сни­мать не стал, мы ни­ко­му не со­би­ра­лись. Все рав­но же не по­ве­рят!

Гарри Поттер и теория струн.Место, где живут истории. Откройте их для себя