Глава 1: От нелюбимых уходят сами, от любимых уводят люди!
Этикет - это когда думаешь: "Чтоб ты сдох", а говоришь: "Здравствуйте"!
- Кто вы?- скептически поднял бровь Бейбарсов и окинул презрительным взглядом вошедшего в комнату человека. Незваный гость был низенького роста, чуть полноватый, со смехотворной козлиной бородкой и мелкими водянистыми глазками. Его узкие плечи закрывала весьма простенькая черная мантия, из-под которой выглядывали неуклюжие ботинки-лодочки болотного цвета.
- Кто я, лично тебе, Глеб Бейбарсов, знать совершенно не обязательно. Главное, что у тебя, как ты, надеюсь, помнишь, есть один ма-а-аленкий должок перед Магществом.
- Сарданапал все уладил. За мной должны были прекратить преследование, - заметил некромаг.
- О, неужели любезнейший директор решил не рассказывать о небольшом условии снятия обвинений своему ученику? Что ж, довольно печально. Придется самому этим заниматься... И только пусть посмеют не выплатить мне сверхурочные!
***
В одной из комнат на Жилом этаже послышались пронзительные стоны контрабаса. Да-да, именно стоны, ибо сегодня Таня решила, наконец, научиться не только летать, совершая сложные перевертоны и закладывая стремительные виражи, но и стать музыкантом, как подобает истинным Гроттерам. Вооружившись нотными листами и неуверенно держа инструмент, Малютка Гротти водила по струнам смычком, отчего они издавали то жалобный писк, то радовали новоявленную звезду тибидохской эстрады оглушительным басом.
Спустя некоторое время в комнату ворвался слегка очумевший Ягун, о чем сполна свидетельствовали его уши густо-пунцового цвета.
- Танька, ты в драконбол переиграла, да? Лобик не горячий? Тогда какого лешего ты развела здесь клуб любителей классической музыки?! - негодовал внук Ягге, однако, не без повода.
Сегодня он затеял с Уже-Не-Лотковой очередной романтический вечер, который прямо в самом разгаре был омрачен музыкой оркестра ржавых пил.
«И в самый неподходящий момент, блин! Танька, не могла бы хоть чуток попозже?! Теперь фиг я уговорю Катьку отпустить меня на Лысую Гору! А мне ведь позарез нужно! Блин, блин, блин!»
- Не поняла, что за наезды? - вспыхнула Гроттер. – Я же ничего не говорю, когда ты вламываешься ко мне в комнату без стука, в грязном, пропахшем русалочьей чешуей комбинезоне и поломанным пылесосом в руках, так и норовящим оставить в моем полу дырку глубиной до Тартара!
Ягун покраснел, но от комментариев все же решил воздержаться, ибо понимал, что такое за ним уже наблюдалось, причем не раз.
- Что, все действительно так плохо? - хмуро поинтересовалась Гроттер, засовывая многострадальный контрабас в футляр и тяжело вздыхая. – Да, знаю, не стоило и пытаться. Музыкант из меня такой же, как из Склеповой светленький маг.
- Ну прости! Просто ты нарушила все мои планы с Катькой, вот я и взбесился! Ты же знаешь ее - просто так она меня не отпустит никуда, а на Лысую гору и подавно. Вот и пришлось закатить ей очередной ужин при свечах, - вздохнул играющий комментатор.
- А можно поинтересоваться, зачем это ты туда намылился? - прищурилась Гроттер, недобро посматривая на недавно приобретенного муженька первой красавицы Тибидохса.
- Не могу сказать. Ты же знаешь, «Громус» - это такая прелестная вещь... Прямо болтай – не хочу!
- А если опять стулу рассказать? - предположила Таня, вспоминая историю прошедших лет, когда знаменитый играющий комментатор делился новостями со своим «братом».
- Неа, не прокатит. Бабуcя на счет этого подстраховалась. Еще помнит тогдашнюю мою выходку, - признался Ягун, и его уши приняли нежно-малиновый оттенок.
Лицо Баб-Ягуна озарила внезапная улыбка. Кажется, он что-то придумал.
- Танька, встань к двери! - командирским голосом приказал он и сел на кровать, схватив со стола томик по снятию сглазов. Уставившись в него веселым взглядом, он начал свою клоунаду:
- Короче, брат мой Толмут, разговор есть... Слушай и не отлынивай от выполнения братского долга! Ну что, готов?
Книжка, пафосно именуемая толмутом, естественно, хранила молчание.
- Так вот, брат мой Толмут, что-то странное творится с нашим славным-добрым Тибом. Несколько дней назад кое-то... Даю хилую подсказку: начинается на «ко», а кончается на «ев». Знаешь такого, а, брат мой Толмут? Не знаешь? Так вот, значит, этот кто-то решил, что в нашем Тибидохсе хранится такой миленький артефактик, именуемый Чашей Грааля. И представляешь, брат мой Толмут, учеников хотят выселить с острова, чтобы начать поиски этой самой прелести. Ну разве не мило? Хотя, Сарданапал уверен, что это еще одна хитрая уловка, чтобы Магфорд, наконец, получил остров в свои владения...
- А зачем, брат мой Толмут, этот артефакт понадобился англичанам, да и для чего он нужен? - заинтересованно спросила Малютка Гротти, внимательно глядя на коричневую обложку полувековой книжки.
- Понимаешь, Толмут, тут такое дело... Или никто ничего не знает, или просто тщательно скрывает от бедного Ягунчика эту противную информацию. Однако, есть у меня одно предположение, и правильность его я смогу узнать, только отправившись на Лысу...- тараторил Баб-Ягун, но, увидев предупредительную вспышку, осекся и с сожалением продолжил. - В общем, брат мой любезный, прощаюсь я с тобой. Играющим комментаторам тоже спатюшки надо, - закончил он, швыряя на стол своего «брата».
Таня громко кашлянула, заставив Ягуна обернуться.
- О, Танюха, как хорошо, что ты пришла! А я как раз рассказывал своему брату Толмуту одну очень интересную историю... Надеюсь, ты ничего не слышала? Нет? Вот и молодец, - сказал внук Ягге и вновь взял «брата» в руки. - Не хочешь сходить на прогулку?
- Нет, спасибо, как-нибудь в другой раз, - улыбнулась Гроттер, выхватывая книжку из цепких лапок комментатора. – Кстати, ты Бейбарсова не видел? - чисто на автомате спросила она, переваривая только что сказанное Ягуном.
- А вот в этом я тебе не помощник! Сама следи за своими демоническими сусликами! – сказал Баб-Ягун, и вскоре в комнате его и след простыл.
А Таня только через полчаса поняла, что Глеба нет в школе со вчерашнего вечера. Этот лигулов некромаг обещал всегда быть с ней! И что теперь? Ну ладно, Тьма с тобой, Бейбарсов! Думаю, ты мне скоро сам все объяснишь...
Гроттер направилась в библиотеку, где решила поискать о «Чаше Грааля», упоминающейся Ягуном в слезном рассказе, адресованном Толмуту, дабы иметь хоть небольшое представление о том, что это за предмет.
Однако, перерыв несколько самых внушительных томиков о магических артефактах, Таня не нашла ни одного упоминания о Святом Граале, что, в общем-то, немного ее насторожило. Неужто учителя уже позаботились о сохранности информации, и ликвидировали заветные книжки из библиотеки? Ну что же сегодня за день такой!
Унылыми шагами Гроттер побрела в свою комнату, чтобы, наконец, принять горизонтальное положение. По дороге ей встретился счастливый Ягун, ведущий куда-то не менее радостную экс-Лоткову, и тайком от жены подмигнул Тане.
«Ну вот и сбылась мечта идиота, точнее, Ягуна, - подумала Малютка Гротти, провожая взглядом парочку магов. – Надеюсь, у него все получится, и он доберется до Плешивой Горки без неприятностей... Хотя... Эти «друзья» уже давно вошли в наш повседневный обиход», - улыбнулась она.
Только войдя в свою комнату, она сразу плюхнулась на кровать и погрузилась в дальнейшие размышления, заклинанием погасив свет. Теперь, когда после очередного переселения, устроенного Поклепом, Кристина переехала в соседнюю комнату, «дышать» стало намного проще, хотя бы потому, что когда комната твоя личная, ты всегда можешь остаться в одиночестве и смачно погонять мысли в голове из одного полушария в другое. Однако, как только комната погрузилась во мрак, Гроттер стала думать уже не о Чаше Грааля, Ягуне, Разрази Громусе, Лысой Горе и Магществе, а о роковом мальчишке вуду, не появляющемся уже второй день в Тибидохсе.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Таня Гроттер и тайна Святого Грааля.
RomanceАвтор: TimeLady (КираГармония) Рейтинг: PG-13 Детям до 13 читать тайком от родителей Стиль: Литературно -художественный Жанр: Приключения, юмор, романтика, мистика, кроссовер с МБ (после четвертой книги "Билет на Лысую Гору"). Персонажи: Почти все и...