Глава 7: Облом не приходит один или сюрприз на закуску.
Все сражения нужны в жизни для того, чтобы чему-то нас научить. Даже те, которые мы проигрываем. Когда ты вырастешь, то поймешь, что защищал ложные идеи, обманывал себя или страдал из-за пустяков. Если ты станешь хорошим воином, ты не будешь винить себя за эти ошибки, но и не допустишь, чтобы они повторились.
Пауло Коэльо.
Через какую-то долю секунды из давящей кромешной темноты постепенно начала складываться четкая картинка реальности. Вокруг была бурая выжженная земля, на которой лишь кое-где росли чахлые кустики с мелкими желтыми листочками. Чуть в стороне виднелась серая громада уходящих в вышину голых скал. Небо оранжево-серое, без единого облачка и даже намека на солнце или луну, выглядело мертвым и пустым.
- Это нормально, по-вашему? – возмущенно спросила Гроттер. – Могли бы предупредить, что собираются сделать из нас закуску для нежити!
Кристина несколько секунд пыталась понять, при чем здесь нежить, но, потом, не выдержав, обратилась с этим вопросом к Аббатиковой.
- Ля-ля-ля, жу-жу-жу, я сегодня торможу! Жу-жу-жу, ля-ля-ля, торможу не только я! – оптимистично произнесла Жанна, указывая на неизвестно откуда взявшихся упырей и хмырей. Также здесь были какие-то неизвестные Новиковой существа, немного походившие телосложением (хм, скорее уж, трупосложением) на гиен, однако, глаза их горели безумным красным огнем, что не дало девушке усомниться в серьезности их намерений.
Некромаги встали спина к спине, образовав подобие круга. Вскоре знойный воздух начали разрезать голубые искры, от которых нежить рассыпалась горсткой пепла, а от взмахов трости Глеба – и вовсе бесследно исчезала. Бой продолжался около десяти минут, но, несмотря на все усилия некромагов, нежити не убавлялось. Четверо спутников начали уставать.
«Так, нужно срочно менять тактику, - подумала Таня, пуская очередную искру в упыря, попытавшегося укусить ее за лодыжку. – Если мы будем продолжать в таком духе, то ни физических, ни магических сил нам более, чем на еще пятнадцать минут, не хватит...» Однако не успела она придумать хотя бы одну стоящую версию плана дальнейших действий, как мир дрогнул и зарябил, будто изображение на экране телевизора, когда антенна не может поймать нужный для просмотра канал. Гроттер уже обрадовалась, что их «урок» подошел к концу, но вскоре поняла, что место, в котором они теперь очутились, совершенно не походило на светлый, и такой родной Зал Двух Стихий.
Некромагический квартет оказался в какой-то тускло освещенной пещере. Сверху небольшими каплями срывалась вниз вода, образуя в углублениях поверхности небольшие лужицы. Откуда-то лился неяркий красноватый свет, но его источника тестируемые студенты так и не смогли найти. Казалось, что этот свет исходит от самих стен.
- О, а вот и ты, - раздался скрипучий голос откуда-то сзади. – Правда, с компанией, но это мне даже на руку.
Некромаги обернулись. Позади них стояла Чума-Дель-Торт – высокая старуха в длинной фиолетовой мантии. Ее сухие отрубленные руки были переброшены через плечи, как веревки. Из глазниц высохшего лица, похожего на череп, струился зловещий красный свет.
- Что ты здесь делаешь? Ты должна быть за Жуткими Воротами! – воскликнула Таня, оглядывая старуху с головы до ног. Нет, вроде, непохоже на морок...
- Девочка оглянись, мы и так тут, - ответила старуха. - Никогда не думала, что за Жуткими Воротами так, верно?
- Но почему мы здесь? – спросила Малютка Гротти, догадываясь, каким будет ответ.
- Потому что я так захотела, - подтвердила Чума-дель-Торт мысли Тани. – Но, должна признаться, Сарданапал мне очень помог, отправив вас в нейтральное место, полное нежити, а именно, в проход между Жуткими Воротами и реальным миром. Ха, академик даже не подумал о том, что там ваша магия слаба, и я смогу спокойно перенести вас сюда! – победно заключила ведьма.
- Жуткие ворота являются частью Тибидохса, и там нет никакого прохода, а тем более, другого мира, - произнесла Жанна, глядя на Чумиху.
- Молчать! – крикнула Чума. – Жалкие глупцы! Если вы об этом не знаете, это еще не значит, что Междумирья не существует. Что ж, хотите верьте, хотите нет. Все равно, ваши ничтожные жизни в моих руках.
- Не думаю, что это надолго, - произнесла Кристина. - Сарданапал и учителя, скорее всего, уже знают о наших небольших проблемах!
- Да и мы стоять, сложа руки, не будем, и не надейся, - подтвердил Бейбарсов, крепче сжимая в руке трость.
- О, конечно, вы здесь ненадолго. Как только мне представится благоприятный момент, я сразу от вас избавлюсь. Начну я, пожалуй, с этого милого юноши, - произнесла Чума, хищно улыбаясь хладнокровному Глебу. Бейбарсов только картинно поднял бровь, демонстрируя безразличие к угрозам старухи. – Прикидываемся смельчаками? Что ж, похвально, но смелость вас не спасет.
- Что тебе нужно? – усмехнувшись, спросила Таня. – Зачем ты нас сюда перетащила?
- Ты такая же тугодумка, как и твои родители, – пробормотала Чума. – Надеюсь, ты знаешь артефакт под названием Святой Грааль?
Вопрос ошеломил Гроттер. «Ну вот, теперь и Чумихе Грааль понадобился. Для чего?» - подумала она.
- И что с того? Никто из присутствующих здесь не знает его даже приблизительного местоположения, - ответила Таня.
- Что с того?! – взвизгнула Чумиха. – Он дарует бессмертие! Поэтому я хочу заполучить его! Если бы твой жалкий маг-маечник был здесь, то я сразу получила бы две половинки
- О чем ты говоришь? Какое отношение к Граалю имеет Ванька? – сказала Таня, но пространство уже привычно начало подрагивать, смазываясь разноцветными полосами. Последним, что увидела Гроттер, было перекошенное от гнева лицо Чумы и десяток пущенных ею заклинаний. Одно из них зацепило плечо Тани, но она не предала этому значения, поскольку боли не ощутила.
Через несколько мгновений во всех красках перед некромагами предстал привычный Зал Двух Стихий с большими окнами, отрывающими взору усеянное звездами ночное небо. Недалеко от них стояли взволнованные учителя. На лицах всех без исключения, если присмотреться, можно было увидеть тень страха. Даже суровый Поклеп сейчас не выглядел таким самодовольным. Тарараха же и вовсе трясло, хотя, скорее, не от волнения, а от желания придушить умника, затеявшего для Тани столь опасное испытание.
- Меди, как я рад, что все хорошо! – произнес Сарданапал, виновато глядя на доцента Горгонову. Видимо, проведение практического занятия в Междумирье было именно его гениальной идеей.
«Интересно, с каких это пор его на экстрим потянуло? – невольно подумала Таня, бросив взгляд на покрасневшее лицо академика. – В Тибидохсе явно что-то происходит. Сарданапал бы ни за что не стал так рисковать учениками... Хотя, наверное, он просто не знал, что Чума может устроить такое».
- Ребята, прошу прощения за приключившийся инцидент. Впредь мы будем проводить наши занятия где-нибудь в другом месте. Но перед этим будет хотя бы один урок... эм... теории, - подытожил Черноморов.
«Беее, теория! Хотя, я-то все равно новичок по части некромагии, но Глебу, наверное, следующий урок покажется на удивление скучным», - ухмыльнулась девушка, зная, что Бейбарсову известны такие заклинания, которые многим даже не снились.
- Тань, с тобой все в порядке? – заботливо спросила Ягге, оглядывая девушку. По Глебу, Жанне и Кристине она уже скользнула оценивающим взглядом, Гроттер же решила оставить на десерт. Увидев на плече девушки порез, похожий на бороздку, которую оставляет тупой нож, на деле же – рану от задевшей Таню искры, старушка забеспокоилась.
- Вот, возьми, - произнесла Ягге, протягивая девушке тюбик с розоватой мазью.
– Мажь рану утром и вечером в течение трех дней. Не знаю точно, какое заклятье тебя задело, но мазь должна помочь. Да и способность к регенерации у тебя теперь есть. Так что все должно зажить в скором времени...
- Спасибо, - поблагодарила старушку Таня и спрятала тюбик в карман.
- Кстати, не хватайся за металл, - предупредила Ягге, похоже, вспомнив что-то.
- Почему? – не поняла Таня.
- Судя по характеру раны, проклятье очень древнее. Хорошо, что ты смогла увернуться, и оно только немного тебя задело. Первые два дня, тебя, скорее всего, просто будет бить током, если ты будешь прикасаться к металлу. Возможно, как следствие этого могут быть ожоги. На третий день, если рана не закроется, прикосновения к металлу станут смертельными. Насколько я помню, исключением является лишь золото, - встревожено произнесла богиня.
«Вот это да! Сюрприз за сюрпризом! – подумала Таня и, попрощавшись с друзьями и учителями, поспешила в свою комнату. – Надеюсь, завтрашний день будет менее захватывающим. В который раз убеждаюсь, что все неприятности выбирают именно меня. Ладно, о случившемся можно поразмышлять и завтра...»
И, только коснувшись головой подушки, провалилась в сон.
***
Таня поежилась. Кто-то стащил с нее удивительно мягкое и теплое одеяло, отчего внезапно подобравшийся к телу прохладный воздух показался девушке ледяным. Грозная Русская Гротти обеими руками обняла подушку и, пытаясь согреться, прижала ноги к груди.
Внезапно ее окатило ведром ледяной воды.
- А-а-а! – закричала Таня, вскакивая с мокрой постели. С непослушных волос, оставляя на каменном полу темные следы, быстрыми каплями стекала вода. Вчера Таня так и не нашла в себе сил переодеться в ночнушку, и поэтому единственная приличная футболка и джинсы тоже попали под «ливень».
- Ягун, я тебя когда-нибудь убью! – воскликнула Гроттер, увидев инициатора внезапного утреннего душа. Внук Ягге стоял в двух шагах от нее и довольно улыбался. Уши его были цвета спелого томата, что свидетельствовало о внутреннем возбуждении. В руках Ягунчик держал, как несложно догадаться, пылесос, усовершенствованный до такой степени, что был размером больше, чем два новеньких «Daewoo», которые сейчас стали очень популярными. Однако, и функций в нем было гораздо больше, чего стоит хотя бы встроенный зудильник. – Ты что, с ума сошел? Окончательно?
- Всего лишь дружеская побудка, - весело ответил играющий комментатор. – Тем более, ты не посмеешь меня убить! Во-первых, я твой лучший друг, а их, как денег, много не бывает, а во-вторых, гонцов с хорошими вестями принято угощать всякими вкусностями, а потом спать укладывать в мягкие кроватки, но уж точно не убивать. Хм, в данном случае, у меня вести нейтральные! Потому что одна хорошая, а другая плохая. В итоге, они взаимноуничтожаются! И вообще, Бог любит идиотов! Иначе, зачем он их столько создал?
- Ягун, ты же знаешь, с юмором у меня по утрам не очень, так что какого Лигула ты меня разбудил? Да еще и таким способом!
- Между прочим, холодный душ по утрам очень полезен, - как бы невзначай заметил внук Ягге.
- Ага, полезен! – негодовала мокрая Таня. – Если я заболею, это будет на твоей совести! Ладно, что там у тебя за новости? И что такое лицо довольное? Опять преподов зеркалил?
- Да что ты! Как можно так плохо думать про своего лучшего друга?! – деланно возмутился играющий комментатор.
- Ягун! – поторопила Таня. - Что за новости-то?
- С какой начать?
- С любой, хоть с нейтральной.
- С нейтральной, так с нейтральной, - пожал плечами Баб-Ягун.
- Ты же сказал, что новостей всего две? – удивленно подняла брови Таня.
- Одно другому не мешает! А нейтральные новости не считались мной потому, что они не касаются непосредственно нас!
- Рассказывай уже что-нибудь! – теряя терпение, пробурчала Таня. Ей было не очень приятно стоять в мокрой одежде, сушить же заклинанием не хотелось, потому что после него ткань теряла и без того потерянные цвет и форму.
- Раз уж тебе все равно, тогда я начну с хорошей. В общем, матч против сборной невидимок все-таки состоится, причем не позже и не раньше, чем в это воскресение. Мамочка моя бабуся, как все быстро происходит! А мы ведь еще совсем к нему не готовы...
- А как же состояние войны с Тибидохсом? – удивилась Таня.
- Скажем так: объявлено временное перемирие на ограниченное время. Сардик лично заключил соглашение с Кощеюшкой. И, по моим скромным источникам, они оба подкрепили его Разрази Громусом. Так что в течение матча, и еще суток после него, ты можешь быть спокойна, да и не только ты, - важно ответил внук Ягге.
- Что ж, это все объясняет... Какой состав команды? – поинтересовалась Таня.
- Прежний. Плохую новость рассказывать?
- Валяй, - кивнула Гроттер.
- Крепись, потому что сегодня вечером, а может, и раньше, в Тибидохс приезжает ни кто иная, как Лиза Зализина со всеми прилагающимися к ней истериками.
- Что-о-о? – брови Тани поползли вверх. Она чуть не задохнулась от негодования, и потому следуещий вопрос прозвучал еле слышно. – Зачем?
- Учиться, ясный перец! Для чего же еще наш родненький Тибидохс существует?!
- Так уже конец года, через несколько недель экзамены... - неуверенно произнесла Малютка Гротти.
- Вот она как раз надеется сдать их и вместе с нами перейти на третий курс магспирантуры. И, чует мое сердце, она сдаст!
- Тьма, за что мне все это? - возведя глаза к небу, точнее, к потолку, произнесла Таня.
Гроттер почему-то вспомнился один афоризм: «Люби своих врагов, хотя бы ради того, чтобы действовать им на нервы», и она подумала, что именно его содержанием и руководствуется Бедная Лизон.
- Танька, оптимистичней, пожалуйста! – заявил Ягун. – Она пока что еще не приехала, а ты уже раскисла!
«Я нервная, истеричная, злая скотина с претензией на наличие мозга и умения им пользоваться. Умею зацикливаться на мелочах и разводить из них апокалипсис карманного формата. Нетолерантные, имхасто-скандальные граждане, ради всех богов, идите мимо, дабы не портить нервы никому!», - мысленно наградила Таня Зализину краткой, но довольно правдивой, характеристикой.
- Оптимист, это тот, кто на кладбище в крестах видит только плюсики. Видеть же плюсик в Зализиной я не могу, хотя давно поставила на ней крест, - задумчиво произнесла Гроттер.
- Эээ, Танюха, завязывала бы ты с такими шутками. Могильный юмор тебе не идет, - заметил Ягунчик.
- Что делать, если я с недавно пополнила немногочисленные ряды некромагов, - вздохнула Таня.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Таня Гроттер и тайна Святого Грааля.
RomanceАвтор: TimeLady (КираГармония) Рейтинг: PG-13 Детям до 13 читать тайком от родителей Стиль: Литературно -художественный Жанр: Приключения, юмор, романтика, мистика, кроссовер с МБ (после четвертой книги "Билет на Лысую Гору"). Персонажи: Почти все и...