Война — это сначала надежда, что нам будет хорошо; потом — ожидание, что им будет хуже; затем — удовлетворение тем, что им не лучше, чем нам; и наконец — неожиданное открытие, что плохо и нам, и им.
Карл Краус
Еще до матча.
- Эй, некромаг! Некрома-а-аг! – голосил низенький человечек в черной мантии, пробираясь сквозь многочисленную толпу к Бейбарсову. Глеб узнал эту облезлую козлиную бородку и водянистые глазки. Это был не кто иной, как сотрудник Магщества, поручивший ему охоту за Святым Граалем.
- Вот ты где! – отдышавшись, сказал общественный деятель. Не так давно Бейбарсов окрестил его Хрюнделем – не без причины, разумеется. Ступни сотрудника Магщества были непропорционально малы по сравнению с толстым, круглым телом и отдаленно напоминали копытца, а лысоватая голова и курносый нос придавали ему еще больше сходства с небольшим кабанчиком. Глеб едва удержался, чтобы легким движением руки не превратить незваного гостя в вышеупомянутого представителя фауны.
Прошептав заклинание против подслушивания, общественный деятель гаденько ухмыльнулся.
- Ты закончил свою миссию?
- Закончил, - бесстрастно ответил Глеб.
- И как? Ты нашел Грааль? – спросил Хрюндель.
- А я что, похож на человека, который обладает столь мощным артефактом? Будь он у меня, вся ваша магфордская мразь давно исчезла бы с лица земли, - процедил сквозь зубы Бейбарсов.
«Зла на него не хватает, - подумал он. - У кого бы одолжить? Наверняка толпа кредиторов найдется».
- Не груби, некромаг! – властно крикнул сотрудник Магщества. – По тебе давно скучает Дубодам. И теперь ты отправишься туда. Собирайся. Ты нам больше не нужен.
Глеб презрительно поднял бровь.
- Собираться, говорите? А, кроме того, завещать вам мою бамбуковую трость? – насмешливо произнес он.
- Завещать, завещать, - сказал Хрюндель. – В Дубодаме она тебе не понадобится.
- Только попробуйте еще раз подойти ко мне. Я убью вас одним взмахом руки и все подумают, что причиной вашей смерти стал сердечный приступ без вмешательства кого-либо вида магии. Вон, – спокойно сказал Бейбарсов.
- Все равно скоро остров будет наш! – скрываясь в толпе, крикнул Хрюндель.
***
Через несколько минут после матча.
Дверь магпункта неуверенно заскрипела, и в нее просочился лауреат премии Вылеченных Животных Ванька Валялкин. Он внимательно посмотрел на довольно объемистое ведерко с водой, стоящее на деревянной балке над дверью – эдакий самодельный капкан Поклепа на случай незваных гостей в магпункт после отбоя. Ведро хранило спокойствие и опрокидываться ему на голову явно не собиралось. Как-никак, сейчас было только семь часов вечера, но Ванька по привычке боязливо разглядывал его.
Валялкин сумел-таки скрыться от вездесущей Лизон, кое-как переложив этот непосильный груз на плечи Бейбарсова. Роковой некромаг слушал бредовые рассказы всем известной истерички терпеливо и спокойно, однако в уголках его губ таилась едва заметная усмешка. По лицу Глеба совсем не было заметно, что он готов сию же минуту придушить Зализину или хотя бы превратить ее в какую-нибудь милую зверушку – скажем, в хмыря, но в душе Бейбарсов предвкушал великую расправу, сопровождаемую криками Лизон. Впрочем, вскоре желаемое переросло в действительное. У некромагов, как известно, тоже есть нервы.
Через несколько минут Зализина, бегала по коридорам Тибидохса, и ее длинный, розоватый, как у крысы, хвост оставлял на каменном полу склизкий след. Голубое платьице, трещало по швам, не в силах вместить толстое, покрытое сальной шерстью, тело, а туфли, напротив, оказались слишком велики, из-за чего их пришлось сбросить, обнажив уродливые ступни с цепкими пальцами. Склепова, встретившая это милое существо, даже прослезилась.
- Лизон, а так ты даже лучше выглядишь! – заявила она, разглядывая крошечную хмыриную голову, морщинистый лоб и рожки бывшей сокурсницы. – Кто сотворил с нашей лапочкой это чудо? Я заставлю Пуппера прислать ему цветы!
- Глебушка, как ты мог, паразит! – прошипела Зализина, потрясая маленькими кулачками.
Бейбарсов только ухмыльнулся, явно довольный произведенным эффектом.
- Ты мне на Ждитанечкина не наезжай! – хихикнула Гробыня. – Над кем же я тогда прикалываться буду? Мне одной Гроттерши мало!
Однако, как ни прискорбно осознавать, в скором времени о превращении узнал академик Сарданапал, и к Зализиной вернулась ее кукольная внешность. Гробыня ехидно посмеивалась, разглядывая магическую фотографию Лизон в облике хмыря, сделанную каким-то первокурсником, и бесцеремонно отобранную у него могучим Гломовым. Под бурные вопли бедной Лизы, которую держал тибидохский атлет, Склепова заявила, что повесит этот снимок у себя над кроватью и будет любоваться им перед сном.
От Ваньки же историю о метаморфозе* благоразумно скрыли, иначе он сразу бросился бы выяснять, не беспокоит ли что Зализину, побывавшую в теле хмыря, а «пострадавшая», в свою очередь, прикинулась бы тяжело больной, проклиная Бейбарсова за то, что он, якобы, пытал ее различными способами, прежде чем превратить.
Но вернемся в магпункт и прервем созерцание ведра Валялкиным.
Ванька оглядел помещение и сразу же увидел ту, ради которой сюда пришел. Кристина полулежала на кровати и смотрела на вошедшего – открыто, без обиды и ненависти. Любитель зверушек понял, что она знает правду на счет того, что ему вовсе не нужна Лиза. Он улыбнулся ей в ответ и присел на стул рядом.
- Как ты? – спросил он, дотрагиваясь до ее руки.
- А как может чувствовать себя человек, упавший с высоты пятиэтажного дома? – вопросом на вопрос ответила она, поморщившись, но улыбка так и не сошла с ее лица. - Прости, что я так отреагировала на сцену с Лизой. Но и ты меня пойми – любой на моем месте, не зная правды, именно так и подумал бы.
Закончив, Кристина сморщила носик и чихнула. Затем еще раз и еще раз... Никакой романтикой здесь уже и не пахло.
- Что с тобой? – обеспокоено спросил Валялкин. – Позвать Ягге?
- Нет... чхи! Не надо. Это аллергия... чхи! На цитрусовые, наверное! От тебя... чхи! Пахнет апельсинами!
- Ой, это у Лизон такие духи! - спохватился маечник.
- Иди... чхи! Отсюда! Считай, что я тебя простила! Чхи! Встретимся завтра на занятиях! Чхи! Только, ради Бога, без запаха цитрусовых!
***
Когда Таня очнулась, небо за окном было уже темно-синим с редкими вкраплениями серебряных звезд и тонким серпом молодого месяца. Светлые шторы на окнах вздымались от ветра и чуть слышно шуршали. Гроттер поняла, что она в магпункте. На соседней кровати Таня увидела спящую Новикову, чуть дальше – Эллу и Аллу Косинских, играющих в карты.
- Таня, ты очнулась? – послышался голос Глеба.
- Как закончилась игра? Кто победил?
- Наша команда выиграла, не волнуйся, - ответил некромаг. О том, что происходило на поле после игры, Глеб великодушно промолчал.
- Ммм, помнишь, сегодня утром ты обещал мне рассказать о проклятии... - начала Малютка Гротти.
- Ты уверена, что хочешь это знать?
- Более чем. И только попробуй уйти от ответа!
Бейбарсов вздохнул, глядя в настойчиво вопрошающие глаза Тани.
- Все равно спорить с тобой бесполезно, - махнул он рукой. - Увы, то, что я узнал, довольно печально. Проклятие это незримо и неощутимо, и, как и все подобные, в конечном итоге предполагает смерть. Его можно заподозрить по косвенному признаку – боли при соприкосновении с металлом. Жертва становится марионеткой в руках мага, наложившего проклятие – если, конечно, оно действует в полную силу. Если же проклятие слабо или только немного задело человека, этого не происходит, и смерть наступает примерно через месяц. Ты – некромаг, твой срок несколько дольше, но и предсмертная агония продолжительнее.
- Весьма оптимистичный прогноз. Можно ли снять проклятие?
Бейбарсов мрачно посмотрел на нее.
- Что-о-о? – в ужасе спросила Таня.
- Безвыходных ситуаций не бывает. Бывают ситуации, выходы из которых нас не устраивают. Проклятие может взять на себя другой человек, - добавил Глеб.
- И не надейся, что я передам тебе эту гадость! – с вызовом сказала Гроттер. – Если ты умрешь, а я останусь жива, думаешь, я буду счастлива?
- Таня... - произнес Глеб, сжимая ее руку в своих. - Я всегда хотел быть с тобой, только меня вряд ли после смерти отправят в Эдем. В Тартаре же тебе не место.
Девушка едва сдерживалась, чтобы не разрыдаться. В кармане что-то сильно нагрелось. Послание в зеркале, о котором она совсем недавно собиралась рассказать Глебу, вдруг показалось ей нелепым пустяком. Таня, отрезвленная жаром, достала резное зеркальце. На нем белыми буквами горела надпись: «Торопись! Время уходит»
- Не хочу я ничего знать! – воскликнула Гроттер и бросила зеркало на пол. Множество сверкающих осколков превратилось в молочно-белый туман и растаяло.
Бейбарсов мрачно улыбнулся и коснулся своими губами губ Тани, а затем неслышно ушел, оставив девушку наедине со своими мыслями.
***
- Таня Гроттер падает с контрабаса?! Куда смотрит наш великий защитник, то бишь мрачных дел мастер?! – возмущенно воскликнул внук Ягге, пытаясь отыскать на поле Бейбарсова. Тот недобро зыркнул на него, всем своим видом показывая, что драконы, увы, неподвластны некромагии, и единственное, что он смог сделать для Тани в данной ситуации – это смягчить падение. – В общем, десятый номер нашей непревзойденной команды выбывает из игры. Мяч оказывается в руках у вовремя подсуетившегося Бэд-Фэт-Рэта, но к превеликому возмущению вышеупомянутого уже через мгновение данный трофей бесцеремонно отбирает Бейбарсов и штурмует дракона невидимок, окруженного всеми уцелевшими ее участниками. Один небрежный взмах тросточкой, одна мимолетная улыбка в адрес О-Феи-Ли-И, - и флейта защитника команды невидимок рассыпается пеплом. Увы (смотря для кого), но дракон остался без направляющего, а потому сия ящерица сидит смирно и пытается понять, что ей делать и зачем ее вообще притащили на поле. Дело в том, что не так давно Кенг-Кинг проникся особой любовью к игрокам своей же команды – одного принца Омлета приходилось добывать из его желудка чуть ли не после каждой тренировки. Одним словом, ту ящерку отправили в отставку, а подыскать ей достойную замену так и не соизволили – понадеялись на О-Фею-Ли-Ю и ее дудочку. Итак, о чем это я?.. Глеб Бейбарсофф не спеша летит к дракону. На него недобро поглядывает Кэрилин Курло, однако наш некромаг возвращает ей точно такой же взгляд, да еще и с процентами. Понимая, что рыбы она здесь не словит, Кэрилин с жутко обиженным видом смотрит на судейскую трибуну. Даже отсюда я слышу, как доспехи от Пако Гробано трещат от сглазов Курло. Нашла-таки крайнего!..
Бейбарсов уже совсем близко к дракону и... Да! Вопреки всем традициям решающий мяч игры забивает вовсе не королева полета Таня Гроттер, а этот готичный некромаг! – взревел Ягун, а вместе с ним и две трети болельщиков. Тренер невидимок разочарованно смотрел на своих уцелевших во время матча детищ, а также на Ангера, которому под его испепеляющим взглядом захотелось сжаться в комочек и спрятаться в норке. Увы, размеры дракона не позволяли сделать ни того, ни другого, и потому он лишь стыдливо опустил голову.
- Сдавайтесь, или вы умрете, - сверкая черепушкой, заявил Кощеев, поднявшийся с судейской трибуны и усиливший голос заклинанием.
- И вы, Бессмертник, надеетесь напугать нас своим грозным видом и пятью десятками магов, четверть из которых еще ученики? – подняв брови, спросила Медузия. – Помнится, Лысую Гору вы захватывали полным составом...
- Эээ, - замялся Кощеев. – Скоро здесь будет целая армада!
Действительно, полный состав склепов Магщества уже был бы на Буяне, если бы не Грааль Гардарика, дальновидно заблокированная директором школы. Теперь склепы облепляли защитный купол, словно рой гигантских пчел.
- В атаку! – взвизгнул Кощеев, давая сигнал своим подчиненным.
Маги заметались, с опаской поглядывая на окружившее их кольцо из учеников и учителей Тибидохса. Они явно надеялись одержать победу численностью, но, увы, их план с треском провалился.
- Все равно рано или поздно Буян будет наш! – в безумной ярости крикнул Бессмертник.
- Вон отсюда! – сказал академик, и через мгновения все до единого магфордцы исчезли, повинуясь его магии.
_____________________________________________________________________________
* Метаморфоз – от греч. – превращение.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Таня Гроттер и тайна Святого Грааля.
Любовные романыАвтор: TimeLady (КираГармония) Рейтинг: PG-13 Детям до 13 читать тайком от родителей Стиль: Литературно -художественный Жанр: Приключения, юмор, романтика, мистика, кроссовер с МБ (после четвертой книги "Билет на Лысую Гору"). Персонажи: Почти все и...