один, два, три...

96 15 18
                                    

Миф о понятии, что в день смерти близкого человека погода всегда «отвратительная и дождливая», был разрушен мною ещё в детстве.

Для такого ребёнка, как я, это было странным. Все фильмы, которые показывали на тот момент по тв, были скучными и заезженными. И если в них была смерть одного из главных или хотя бы второстепенных героев, то всегда был проливной дождь и звучала фраза «Небо плачет вместе со мной». Или не совсем такая, просто в ином формате, но с тем же докучающим смыслом, которого, на самом деле, не было и нет до сих пор. Поэтому теперь, когда я вижу подобные сцены в фильмах, которые приходится смотреть не по своей воле, мне становится тошно. Даже ребёнок смог понять, насколько все обыденно.

Подобное по обычаю происходит в драмах и подобных жанрах. Увы, понять, что их фанатом я не являюсь, — ничуть не сложно.
Каждый раз я знаю, что конец ждёт один и тот же — все будет плохо, кто-то умрёт и будет проклинать или благодарить небо за дождь в виде слёз, которых не может пролить сам герой, ведь он настолько отважный или дебил, проще говоря; или все расстаются, расходится по разным берегам мелководной реки и начинают истошно кричать, что любят друг друга, но так дальше продолжаться не может.
Это так глупо. Если бы не моя семья, то телевизор был бы выключен двадцать четыре часа в сутки, за исключением того времени, когда можно посмотреть новости за всю неделю. И всё. Больше не за чем все это скопление проводов и материнской памяти, заведомо встроенной в функции телевизора.

Но смерть героя редко бывает оправданным ожиданием. Как смерть реального человека в реальной жизни.
Дождь не может лить постоянно, когда нам грустно или кто-то склеил ласты. Если б то было так, то весь мир потонул в воде давным давно — ещё задолго до обуздающего разум клише во всех жизненных и не жизненных ситуациях.
Клише — чем-то напоминает «туше», прикосновение, проигрыш, а то и оправдано.

Почему-то в те дни, когда умирали близкие мне люди, небо не плакало со мной — оно оставалось неизменным.

Я смутно помню, как произошла первая смерть в моей жизни. Но первым стал дед с маминой стороны. Это было чертово лето, которое я запомню на всю жизнь. Этот месяц. День. Пусть я и не помню заданных цифр, но я отчётливо помню, как я сидел около дома — как ребёнку, мне запретили заходить, чтобы избежать возможно последующие нарушения в психике. Но я видел, как умирал мой дед — не так мучительно, как могут показать в драных фильмах, которые, честно говоря, я терпеть ненавижу.

три смертиМесто, где живут истории. Откройте их для себя