Записка №5. Юноша, который избавился от страха

14 0 0
                                    

   Путник остановился. Он не хотел продолжать свой путь, пока чувство страха не отступит. "Лучшее средство избавиться от ненужного – пережить это в полной мере". Так говорил Джозефу его седой наставник Августин. Этот старый монах во многом повлиял на мировоззрение и дальнейшую жизнь молодого странника. Теперь, когда учителя больше не стало, в голове юноши чаще обычного раздавался его голос. Он будто направлял путешественника, придавал ему силы, говорил, что всё будет хорошо, куда бы не завела судьба.


     И сейчас, в полном одиночестве остановившись на снежном склоне, Джозеф больше всего желал увидеть мудрого старца ещё один раз. Услышать его спокойный голос, поговорить с ним. 

– Кто тебя напугал?
– Учитель?! Это вы? Мне не мерещится?
Сквозь снежные хлопья снега, кружащиеся в беспорядочном направлении, юноша попытался разглядеть тёмную фигуру.
– А это важно? В любом случае ты разговариваешь со мной и я отвечаю тебе тем же.
– Значит вы знаете, что я чувствую?
– В твоей душе страх. Не тот страх, что рождается при встрече с драконом или тигром. Это другое. Страх одиночества.
– Вы учили меня пережить то, от чего я хочу избавиться в полной мере.
– И у тебя получается.

     Тень старика приблизилась к путнику. Джозефу показалось, что монах хочет его обнять и шагнул навстречу.
В этот момент страх исчез, а в месте с ним исчезло и чудище, и мудрый старик. Ветер стих. Джозеф улыбнулся самому себе и не спеша продолжил путь.

Сборник атмосферных мини историйМесто, где живут истории. Откройте их для себя