Глава 5. Битва под Каиром.

659 7 0
                                    

Всю дорогу Хандан и Дервиш не обмолвились ни словом. Когда корабль причалил к турецкой земле, Дервиш первым сошел на берег, чтобы осмотреть окрестности. Удостоверившись, что все спокойно, он вернулся в каюту за Хандан.

- Султанша, дайте руку, там темно и сильный ветер, - сказал Дервиш, протягивая руку Хандан. Однако султанша отвела взгляд и прошагала мимо, словно не замечая пашу.

Во дворец они прибыли уже под утро. Увидев сына, Хандан не смогла сдержать слез.
- «Ахмед, сынок мой», - дрожащим голосом произнесла она, крепко обнимая уже совсем не юного султана. Испытав боль от потери ребенка, Хандан еще с большей силой готова была дарить материнскую любовь своему единственному сыну.
- «Валиде, я думал, вы набрались сил и отдохнули, но вы по-прежнему выглядите неважно», - произнес Ахемед.
- «Меня утомила дорога, лев мой. Я пойду в покои, мне нужно прийти в себя», - сказала Хандан и бросив испепеляющий взгляд на Дервиша, направилась в покои Валиде.
«Ничего не изменилось в этой комнате за полгода, - проводя рукой по пыльному столу отметила она. – Вот только во дворце отныне поменяется порядок. Тебе будет больно также, как и мне, Дервиш, вот увидишь».

Дни сменяли друг друга и перетекали в недели, недели складывались в месяцы, а месяцы в года. С той самой ужасной в жизни Хандан ночи прошло около трех лет.
В политике своей опорой султанша сделала второго визиря Османской Империи Кара Али Пашу – статного кареглазого мужчину лет 45-ти. Он был родом из Греции, Кесем ему доверяла как самой себе, и Хандан решила, что человек, защищающий мать её внуков, может удостоиться звания ее правой руки.

В один из летних дней, выйдя во дворцовый сад, Дервиш заметил две фигуры. Хандан, слегка наклонившись, что-то шептала на ухо Кара паше. Сердце Дервиша ёкнуло. «Опять он вертится вокруг неё», - подумал он про себя. Ускорив шаг, он подошел к беседующим.
- Валиде, можно с вами поговорить с глазу на глаз? – произнес Дервиш, обращаясь к Хандан.
- Говори, Дервиш, у меня нет секретов от Кара паши, - с ухмылкой произнесла султанша.
Дервиш нахмурился и бросил недоброжелательный взгляд на второго визиря.
- Султанша, у меня много дел, увидимся позже, - уловив взгляд, отрапортовал Кара паша и оставил Дервиша с Хандан наедине.
- Султанша, выслушайте меня и поймите правильно. Кара паша не тот человек, за которого себя выдает. Все, что ему нужно – это безграничная власть, и не более того. В его сердце нет преданности», - выпалил Дервиш.
- Это все, что ты хотел мне сказать? Тебе не по себе, что он может занять твой пост? – надменно произнесла султанша.
- Мне не по себе, что он занял мое место рядом с вами, - не ожидая от себя такой откровенности, ответил Дервиш.
Хандан опустила глаза, чтобы Дервиш не мог увидеть смущение.
- «Иди, Дервиш, уходи. Я прошу тебя, уходи.» - робко произнесла она.

Хандан Султан и Дервиш Паша Место, где живут истории. Откройте их для себя