Глава 2. Мать

1.2K 115 7
                                    

Серое небо угрожающе давило на землю. В такие дни надо быть особенно осторожным, и ветер предупреждает, но далеко не всякий слышит его настойчивый шёпот. Но ветер не обидчивый и каждый раз, оказываясь поблизости, вновь говорит о затаённой опасности.
А шаманка слышит. Она прекрасно слышит ветер, что так упорно стучит в окна, но открывать не хочет. То, что принёс ветер, её не касается. А он, глупый, хватает и несёт всё, что зацепит прозрачными крыльями.
Люди вновь убивают друг друга. Воздух грязный и пахнет кровью. И эти грехи замаливать ей — хрупкой девушке с длинными косами.

***

Сухая веточка вспыхнула и погасла. Тоненький дымок взметнулся вверх, как связующее звено между небом и землёй. Заговорённый ветер молчал и не вмешивался, понимал, что это важнее его праздной болтовни. Шаманка внимательно следила за сизой ниточкой, что на высоте полутора метров вдруг изогнулась влево и растаяла, растушёвывая линию горизонта. Девушка поморщилась от неприятного запаха, но продолжила свой ритуал, взяв ещё один пучок трав из тех, что были разложены перед ней. Предки учили не вмешиваться в людские дела, не важно, война или эпидемия. Шаманы — не простые люди, их жизнь навеки связана с Матерью. И сейчас Мать, как никогда, молит о поддержке.

Кай ушёл с первыми сумерками, мелькнув меж деревьев серебряной шерстью. Он знал — эта ночь особенная для шаманов. Таких всего несколько в году. Для обрядов важно уединение, поэтому ближайшие три дня он будет слоняться по округе, стараясь не попадаться людям на глаза.

***

Выложенные в виде движения планет камни на поляне блестели так, словно их ежедневно воском натирают, и они моложе тысячи лет. Ровный лысый круг в центре планомерно заполнялся мелкими сухими веточками, каждая из которых сопровождалась монотонным шёпотом. Когда костёр был готов, шаманка встала перед ним на колени и протянула ладони, словно хотела обнять сноп из веток.
— Спасибо тебе, что есть свет. Спасибо, что есть тьма. Спасибо, что ты поддерживаешь жизнь во всём живом. Отзовись и прими мои скромные дары.
Где-то вдалеке вскрикнула полуночная сова, и скрипнул запутавшийся в кронах деревьев ветер.
Шаманка ждала.
Стихия — не пёс дворовый, что подчиняется первому зову. Иногда приходится по нескольку раз упрашивать и звать. Но в этот раз стихия отозвалась тут же.
Сухие веточки в недрах костра треснули, и молодой огонёк затанцевал, как акробат на натянутых под манежем канатах.
— Спасибо, что пришёл, — ещё один поклон. — Прими от моего леса эти дары, — шаманка бросила в костёр щепотку высушенной травы, и огонь мгновенно проглотил её, затрещав ещё быстрее. — Не гневайся на людскую глупость, не губи жизни и жильё. Приходи ко мне, я тебя кормить буду, — приговаривала девушка, вновь и вновь подбрасывая что-то в костёр. — Ты — хозяин, я просто служка. Как захочешь, так и будет. Но я прошу, давай жить в мире.

Шаман(ка)Место, где живут истории. Откройте их для себя