Солнце скрылось за горизонтом, в последний раз озарив ряды одинаковых серых домиков. Город готовился ко сну. У него нет выбора: через пять минут будет ровно девять, а это, как известно, комендантский час. Люди в одинаковых серых одеждах торопливо и неохотно шли домой.
"Порой, глядя на жителей и обстановку в Новой Москве, представляешь себя узником в гетто. Но тут вовсе не геноцид религиозных меньшинств, хуже. Геноцид личности."
С этими мыслями Инната просыпалась, с ними же засыпала.
Подъём, линейка и гимн на площади, школа, дом, обед, работа на заводе, домашнее задание, дом. Вечный круг жизни обычного пионера.
Чем Инната Луч отличалась? Ничем. И одежда, и цвет волос, и дом - всё как у всех. Даже оценки вполне обычные.....
Утро. Холодная вода. Звуки гимна на улице. С гимном ложимся, с гимном встаем, с гимном работаем и учимся. Патриотизм превыше всего!
Инната вышла из своего дома и медленно пошла в сторону площади. Всех жителей окрестности собирали на площади каждое утро - на линейку. Вот уже и та самая площадь, вымощенная малахитом. Кучи детей, подростков, рабочих, стариков уже собрались на своих местах. Инната прошла к своему месту и встала в стойку. Как раз в этот момент зазвучал гимн:
"Союз нерушимый республик свободных....."***
Отгремел гимн, на паперть вышла толстая генеральша Пафнутьева - объявить план на день. Как в пионерлагере, ей-богу. Но серьезнее. В план на день включена уборка территории людьми с улиц Кукурузной и Моховой; Инната жила на Римской и могла быть спокойна. "Гимназию 1508 не упоминают, и на том спасибо" - подумала Инната. Она все девять с половиной лет проучилась в ней, и упоминали ее часто.
Слова изо рта Пафнутьевой вылетали со свистом из-за недостатка зубов; звучало это, мягко говоря, не очень. Но все уже настолько привыкли, что внимания на этом не заостряли.
Наконец, генеральша рявкнула:
- Можете быть свободны! Проведите этот день во благо обществу и нашему советскому государству!
Люди быстро начали расходиться. Инната тоже не стояла на месте и плелась по Синапсской к гимназии 1508 - на учебу. Попутно она разглядывала шедших мимо людей. Как их зовут? Есть ли у них семья? Внесены ли они в регистр вообще?
Мысли о других людях мотивировали Иннату развиваться. Ведь все-таки надо, несмотря на законы, становиться личностью!
"В самом деле, не может же правительство быть столь самовлюбленным! Мы же тоже люди, тоже рождены от яйцеклетки и сперматозоида, как и они. Ну генетические наборы у всех разные, и что же? Не особо верится в "ген лидера". Просто кто-то немного разжился властью, вот и всё!"
В раздумьях Инната и не заметила, что подошла к гимназии.
"Вот же как!"
Девушка отворила дверь и спустилась в раздевалку.
Раздевалка представляла собой.... раздевалку. Просто помещение с кучей вешалок, сварливыми уборщицами и детьми. Так как гимназия 1508, где училась Инната, имела статус образцовой, то внизу также стояла усиленная охрана. Повесив куртку внизу, Инната стала подниматься наверх.
Вообще, в Новой Москве дети ходили по классам с самой начальной школы. Но благодаря статусу в гимназии Иннаты каждый класс учился в своем кабинете. Таким образом дети не отвлекались от учебного процесса.
Кабинет 10-3 девять лет назад стал для Иннаты родным. Здесь она проходила аттестацию в 5 классе, здесь принимала пионерскую присягу, здесь прилежно училась все эти годы. Пройдя на своё место(а сидела она на третьей парте третьего ряда), она облегчённо выдохнула. До урока советской литературы ещё 15 минут. Инната повернулась к своей подруге Рите Залесской, с которой бок о бок провела одиннадцать лет - ровно столько, сколько прошло с её официального регистрирования. Рита внимательно разглядывала портрет Маркса в учебнике, словно пытаясь его просверлить.
- О, доброе утро!
- Доброе. Почему тебя не было на линейке?
Ритка вздохнула.
- С матерью ходила.
Мать её, Аника Залесская, была важной шишкой в правительстве. Ритка часто ходила с ней на официальную линейку на Красной площади, и из-за этого пропускала линейки для "низших слоёв". Инната отлично понимала это и не хотела лезть в жизнь советской элиты. Сейчас ей очень хотелось поговорить с Ритой на одну тему, что камнем лежала на сердце Иннаты.
- Рита, - начала она. - ты действительно считаешь что коммунизм есть единственно верная система?
Глаза Риты внезапно широко раскрылись; она взглянула на Иннату и стало понятно, что ничего хорошего из этого разговора не выйдет.
- Да, а ты.....думаешь по-другому?
- Просто..... Думаешь, то, что власть подавляет нашу личность, хорошо?
- А ты думаешь, что плохо? Ты против нашей власти? Против того, кто спас тебя от гнета капиталистов?
- Нет, что ты!
- Тогда что за пургу ты несешь? Скоро настанет светлое будущее и полный коммунизм! Ты Карла Маркса читала?
- Я бы не носила этот галстук, если бы не читала.
- Видимо, ты ничего из его трудов не запомнила и не уяснила.
Инната оглянулась. За их спором следил весь класс. Было ясно видно, что политика Иннаты им совершенно не импонирует. Все ставили на Ритку.
- Ну и что застыли, антисоветская вы наша?
Рита вывела ее из оцепенения.
- Извини. Я считаю, что люди должны сами выбирать, что им носить, в какой цвет красить волосы и какими словами выражаться.
Лоб Ритки покрылся испариной.
- Так ты...... Капиталистка???
- Я этого не говорила.
- Но другие твои слова это подтверждают.
Рита решительно встала, и, пристально глядя в глаза Иннаты, заявила:
- Инната Афанасьевна Луч! Отныне вы более не являетесь моей подругой и не входите в мой регистр общения. Бывайте.
Она развернулась, и, взяв учебники в руки, отсела от Иннаты к Ане Болотной. Та ехидно улыбнулась и подмигнула Иннате- мол, теперь одна ты осталась, чушка.
Остаток школьного дня Инната провела в гордом одиночестве. Все ей казалось мутным, серым, укоряющим её же. Даже любимая химия не доставляла удовольствий.
После школы Инната решила пойти на местный рынок. Там часто наблюдалось что-то интересное и живое. Последний раз там расстреляли вора. Казни издавна являются лучшим развлечением для толпы зевак, а таковых там - хоть пруд пруди.
На рынке противно воняло рыбой из-за прилавка, где толстая торговка в форменном фартуке пыталась всучить какому-то мужчине тухлую макрель.
"Идеально. Вот тут мне и место.- тяжело подумала Инната.- Буду как бомжи в Японии; ходить и филосовствовать, а потом меня упекут в психушку."
Девушка села на лавочку и тяжело вздохнула. Вот и все. Ритка ушла от неё, дед ещё лет десять из кутузки не выйдет, неровен час и из гимназии выгонят. Ветром принесло какую-то серебристую бумажку, но Инната не обратила внимания. Вот и вторая, третья бумажка, десятая.....
"Кто это там сорит?"- подумала Инната, после чего взяла бумажку в руки. На бумажке чёрными чернилами было написано:
НАРОД НОВОЙ МОСКВЫ!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ВСТУПИТЬ В ОЬШЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ "ЗВЁЗДНЫЕ ПИОНЕРЫ"!
ДОЛОЙ ГНЕТ ЛИЧНОСТИ, ЗАПРЕТ НА КЛАССИКУ И КУЛЬТ ГЕНСЕКА! ГЕНСЕК НЕ ВСЕМОГУЩ, ОН НЕ ГОСПОДЬ, И НЕ ВОПЛОТИТ ВАШИ ЖЕЛАНИЯ! ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ УНИЧТОЖИМ ЭТУ МОНАРХИЮ И БУДЕТ МИР!"
"Чудные слова.- промелькнуло в голове Иннаты. - Но разве это не незаконно? Было бы неплохо вступить в эту организацию, делать все равно нечего."
С этими мыслями Инната двинулась к источнику таинственных бумажек.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Новая Москва
RandomВ 2080 году в России произошла новая революция, заново собравшая СССР. Учебники истории были переписаны вплоть до проклятого Горбачева-убийцы. Русская классика была запрещена, люди читали Карла Маркса и труды Ленина, а также нового генсека Бочкина...