Глава 8

43 2 6
                                    

Домой в тот день мы вернулись поздно. Полина Фотеевна, как обычно, включила телевизор, насыпала мне в миску сухого корма, налила воды и, развалившись на диване, тут же уснула. Поужинав, я тоже начал дремать, но вдруг телевизионный диктор объявил:

– А теперь поговорим о бродячих собаках в Москве.

Вы же знаете, всё, что касается собак, я слушаю внимательно и с удовольствием. Оказывается, в Москве проживает около сорока тысяч бродячих собак. С ума можно сойти. Это же, по человеческим меркам, приличный город. Город в городе. Как его назвать? Большой город называется Мос-Ква. Как назвать маленький? Можно… Например… Мос-Гав, что ли?

Дорогие друзья, если вам неинтересно читать о бродячих собаках, можете эту главу пропустить.

Я уже давно заметил, что бездомных собак можно встретить во всех уголках столицы. Они спокойно лежат во дворах на газонах, бегают вокруг рынков, дремлют на станциях метро и в подземных переходах, а по ночам устраивают целые концерты – лают, воют, рычат.

Если вы продолжаете читать эту главу, значит, вам тоже интересно: откуда взялись все эти животные? В телепередаче участвовал специалист по волкам, биолог Андрей Поярков. Он и попытался ответить на этот вопрос. Тема его исследований – воздействие разных сред на поведение и социальную организацию собак. Вы не поверите, но биолог Поярков изучает бродячих собак несколько десятков лет. Учёный утверждает, что за это время внешний вид и поведение столичных бродячих собак эволюционировали, поскольку они постоянно адаптируются к изменениям. Почти все эти животные родились на улице. Тут вот какое дело: если хозяева выгонят домашнюю собаку, то считайте, что она погибла. По оценкам Пояркова, таких собак выживает чуть больше двух процентов.

Друзья, не надейтесь, что ваша собачка найдёт нового хозяина или отыщет нормальное жилище. Нет, если вы выгнали своего питомца на улицу, помните, вы подписали ему смертный приговор. И как потом жить с таким грехом?

Биолог Поярков работает в Институте проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова. Впервые о наблюдениях за поведением бродячих собак он задумался в семидесятых годах прошлого века. Сначала наблюдал за теми собаками, которые жили рядом с его домом и которых он встречал по дороге на работу. Со временем территория, на которой учёный проводил свои исследования, расширилась примерно до десяти квадратных километров. На этой территории обитало около ста собак. Андрей Поярков начал записывать звуки, издаваемые собаками, изучать их социальную организацию. Он фотографировал их и составлял каталог, помечая на карте место обитания каждой собаки.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jul 18, 2018 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Формула ДобраМесто, где живут истории. Откройте их для себя