Я присматриваюсь: внутри находится девушка. Несладко ей приходится. Куб выглядит устрашающе, как и толпа, обволакивающая его. Неожиданно в моей голове возникает вопрос: сможет ли адреналин прибавить несколько минут без кислорода, когда страх воды, людей и закрытого пространства нагло их отнимает?
Я скрещиваю перед собой руки и осматриваюсь: «Ну же, Карина, где ты?»
Неожиданно тело в аквариуме шевелится и медленно всплывает вверх. Но, когда девушка вытягивает руки, она и все люди, окружающие куб, понимают: проход закрыт.
- Нет-нет, - кричит Шрам, указывая на секундомер. - Ещё двадцать пять секунд.
Я хмурюсь. Он её не выпускает?
Девушка начинает сильно бить по люку, брыкаться, но парень не шевелится. Сначала я ощущаю глупое недоумение: почему он ей не поможет? Потом мною овладевает паника: ведь она задохнется! А затем меня поглощает дикий ужас: заложница разворачивается ко мне лицом, и я понимаю, что это Карина.
Первое, что я делаю, - кричу, но мой возглас не услышан. Толпа орёт так громко, что мой голос теряется, как спичка посреди пожара. Меня на автомате тянет к кубу, и я начинаю молотить по нему, как ненормальная:
- Карина! Карина!
Сестра спускается чуть ниже и замечает меня. Схватившись одной рукой за горло, она вторую прикладывает к стеклу и что-то шепчет.
- Боже мой, - судорожно протягиваю я. - Боже, Карина! Помогите ей! Кто-нибудь!
Последний кислород выходит изо рта моей сестры, и я вижу, как начинает оседать её тело.
- Нет! Карина, нет! Выпустите её!
Я срываюсь с места и непроизвольно несусь по лестнице к Шраму. Он удивленно замирает и смотрит на меня, словно видит призрака.
- Отпусти её! - верещу я и кидаюсь вперёд, будто одичавшее животное. - Отпусти! Она умирает! Ей нужен воздух! Открой чёртов люк! Открой его!
Парень молчит, стоит всё так же без движения, словно статуя. Его бездействие злит меня, и я сама нагибаюсь над рычагом, пытаюсь потянуть его на себя.
- Прошу, помоги мне! Пожалуйста, она же задохнется!
- Осталось всего тринадцать секунд, - холодно отрезает парень, и меня одолевает такой безумный гнев, что я готова разбить куб собственными руками. - Правила для всех едины.
- Господи. - От безысходности я готова расплакаться. - Ну же! Давай! - Я тяну рычаг и одновременно не могу понять, почему он не поддаётся. - Давай же!
Время на исходе. Люк не сдвинулся с места. Мой взгляд падает на биту.
Она лежит совсем рядом, в метре от меня. Какое простое и безумное решение. Неужели выхода из куба нет? Неужели испытание проходил не тот, кто находился под водой, а тот, кто смотрел на него? Не понимая, что делаю, я хватаю профессиональную тяжелую биту, спрыгиваю с куба и, размахнувшись, бью по стеклу.
Толпа отпрыгивает назад и в смятении утихает. Наверное, я первая, кто решился пойти против системы.
Ещё один удар. Стекло треснуло.
- Карина! - ору я, увидев, что сестра лежит на дне аквариума. - Нет!
Я вновь размахиваюсь и на этот раз полностью избавляюсь от преграды. Вода мощным потоком набрасывается на меня и утаскивает за собой подальше от куба и от толпы. Осколки царапают кожу, застревают в одежде, но я не обращаю на это внимания. Подрываюсь с асфальта, кидаюсь к сестре. Она совсем бледная, почти прозрачная.
- О, боже мой, Карина, - я падаю рядом с ней на колени, прохожусь руками по её светлым волосам, наклоняюсь к лицу. Дыхания нет. - Даже не думай! Слышишь? Даже не думай об этом!
Я вдыхаю воздух в её рот и начинаю делать массаж сердца. Раз, два, три. Ещё один вдох. Раз, два, три. Вдох. Раз, два...
Сестра резко выгибается и выплевывает застрявшую в горле воду. Тяжело и громко задышав, Карина испуганно выгибается на холодном асфальте и цепляется за мою руку так крепко, что мне становится больно.
- Боже, - шепчу я и обнимаю сестру. - Никогда больше не пугай меня так.
- Лия? Я... я не понимаю...
- Ты кто такая? - внезапно спрашивает меня мужской голос, и я поднимаю голову. Шрам нависает надо мной, будто грозовая туча. Его лицо злое, глаза черные, как у акулы. - Отвечай!
- Я не хочу проблем, - тихо начинаю я, соображая, что делать. Идти на конфликт глупо, хотя о чём я? Конфликт неизбежен. - Я пришла за сестрой. От вас мне ничего не нужно.
- Ты пришла в чужой дом и решила, что можешь вести себя так, как тебе заблагорассудится?
- Но Карина могла умереть!
- Твоя сестра сама пошла на это! - заключает Шрам. - И мне наплевать, благими ли были твои намерения. Ты вторглась на мою территорию.
- Я сейчас же уйду, - обещаю и встаю, поднимая Карину. - Прошу, позвольте нам уйти, мы никогда сюда не вернёмся.
- Твои извинения - вздор. Мне плевать на них. - Я чувствую, как от его взгляда исходит гнев. Даже поза кажется опасной. - Придётся платить. Только каким способом...
- Я не сделала ничего плохого! - Мой голос звучит уверенно, хотя внутри бушует неизведанный ранее страх. - За что платить? За то, что я спасла сестру?
- За то, что ты - чужая, - толпа поддерживает его высказывание. - Ты не из стаи.
- Прошу, - вновь повторяю я и подхожу чуть ближе к Шраму. - Прошу, отпустите нас, мы с вами больше никогда не пересечемся. - Заметив непреклонность в его взгляде, я судорожно выдыхаю. - Тогда отпусти хотя бы Карину. Я не позволю причинить ей вред. Делайте со мной что хотите, но её не трогайте.
Неожиданно парень улыбается. Я хмурюсь, не понимая причины резкой смены его настроения. С чем она связана? С тем, что я дрожу от страха? Или с тем, что Карина едва стоит на ногах?
- Готова отдать жизнь за сестру. Благородно. - Я киваю. - Знаешь, что мы ценим в нашей стае? Три простые вещи: свободу, бесстрашие и...
- Самоотверженность, - одновременно с ним шепчу я.
Шрам продолжает:
- Желание поставить жизнь другого члена «стаи» выше своей - повод для нас уважать и восхвалять тебя. Правда, есть одно «но», - я задерживаю дыхание и выдыхаю, когда он жестко и громко чеканит: - Ты чужая.
Люди вокруг снова орут, а одна девушка, совсем молоденькая, выходит немного вперед и кричит:
- Чужая!
Меня пугает поведение толпы. Что им от меня надо? Почему они хотят причинить мне вред? Словно гигантский механизм, подростки подчиняются Шраму и соглашаются со всеми его словами и выводами. Более того, я сразу поняла, что, попроси он их спрыгнуть с моста, они спрыгнут. Попроси задержать дыхание на пять минут - задержат. Попроси лечь под поезд - лягут.
Череда подростковых самоубийств - не выдумка. И теперь я знаю причину.
- Как мы накажем гостью? - громко спрашивает Шрам, и подростки начинают нервно смеяться, переглядываясь. Я крепче сжимаю сестру за плечи и выпрямляюсь: хочу казаться выше и увереннее. Но, в любом случае, всё катастрофически выходило из-под моего контроля. - Мне кажется, нужно прибегнуть к традиционному методу. - Я сглатываю и сосредоточенно смотрю на парня. - Ты позволила себе слишком много, перешла черту. Я бы простил подобное жертвоприношение, если бы не материальный ущерб, который ты нам нанесла.
- Материальный ущерб? - Невозможно поверить, но я смеюсь. Нервы, наверное. - Ты собираешься наказать меня за то, что я разбила ваш самодельный аквариум?
- Да, именно так.
- Не пытайся провести меня. Я не знаю, кто ты и что тебе от меня нужно, но со мной подобные фокусы не пройдут. Это испытание изначально было сделано для того, чтобы разбить стекло.
- Неужели?
- А как ты ещё объяснишь то, что рядом с кубом лежала бита? Ваш девиз: свобода, бесстрашие и самоотверженность. Это значит, что кто-то из толпы должен был схватить орудие и избавиться от стекла в считаные секунды. Но почему-то никто этого не сделал.
- Возможно, потому, что ты не позволила никому до этого додуматься.
- О чём ты? - Как же мне страшно. Я пытаюсь говорить громко, чётко, уверенно, но внутри буквально умираю от дикого ужаса. - Ещё пара секунд - и Карина умерла бы!
- Это было бы печально...
- Боже, да ты псих.
- Если бы мне было интересно твоё мнение, я бы спросил, - Шрам недовольно сужает глаза и приближается ко мне. - Мы решим проблему радикально. Я отпущу тебя, но сначала пройди испытание.
- Испытание?
- Да, классика жанра. Ты против одного члена моей стаи.
- Подожди, - я не могу понять, о чём он. Хочется спросить у окружающих: он ведь шутит? Правда? Это шутка? Но вряд ли Шрам пускает слова на ветер, и я сконфуженно горблюсь. - Предлагаешь мне драться?
- Кто же будет твоим соперником? - Проигнорировав мой вопрос, парень проходится взглядом по толпе и ухмыляется. Подростки кричат, поднимают ладони, рвутся вперёд, и моя голова идет кругом. Господи, было бы столько желающих меня спасти. - Саша - отличный боец. А может, Костя?
- Драться с ней буду я.
Неожиданно в центр выходит высокий парень. Прежде чем оценить его лицо, я обращаю внимание на мускулистые руки и широкую спину. Мне уже хочется закричать от ужаса и убежать, но потом я смотрю ему в глаза и прирастаю к месту: там лишь безразличие и холод. Я вдруг понимаю, что Лёша был прав - уйти отсюда живой очень сложно.
- Ты? - Шрам искренне усмехается. - Вот это развлечение на ночь!
- Включай секундомер, - рявкает парень. - Засечем, за сколько секунд я её вырублю.
- Подождите! - с вызовом кричу я. - Я не собираюсь ни с кем драться!
- Тебя никто не спрашивает.
- Ещё как спрашивает! Это несправедливо! Тебе достаточно ударить меня один раз - и я в нокауте! В чем тогда смысл поединка?
- Хватит разглагольствовать! - недовольно протягивает мой соперник и встает в оборонительную позу. - Или ты пытаешься защититься, или я тебя убью.
Меня обуревает ужас, я слышу, как дико стучит в груди сердце. На несколько секунд меня прорезает тьма: остаюсь лишь я и глаза моего противника, холодные и мертвые.
Мне определенно не становится легче.
Начинаю отступать назад. Вдруг какая-то девушка вырывает из моих рук Карину.
- Не трогай её! - зло кричу я и кидаюсь к брюнетке. - Убери от неё свои руки!
- Остынь, гостья, - усмехается Шрам в тот момент, когда толпа рук толкает меня в центр круга. - Твоя сестра уйдет домой в целости и сохранности, если ты пройдёшь испытание.
- Но я его не пройду.
- Главное - принять вызов, исход не так важен.
- Исход не важен? - нервно удивляюсь я. - Не важен?
Не обращая внимания на мои крики, Шрам поднимает руку, и толпа начинает скандировать: «Макс! Макс! Макс!»
Отлично! Теперь я хотя бы знаю имя своего убийцы.
- Деритесь, - командует парень, и меня сковывает ужас.
Я прирастаю к месту и, не отрываясь, смотрю на противника. Неужели он не понимает, что я обречена? Неужели ему доставит удовольствие избить девушку, которая даже не успеет поднять на него руку?
Максим спокойно подходит ко мне и, издеваясь, толкает в плечо:
- Ну что, готова, чужачка?
Я не отвечаю.
При мысли о том, чтобы просить у него пощады, начинает горчить во рту.
Глубоко вдыхаю и выставляю руки перед собой. Господи, может, я смогу его победить? Может, у него есть слабое место, и мне удастся найти его за первые несколько секунд? Может, он внезапно передумает и...
Живот пронзает резкая боль. В тот же миг я отлетаю в сторону от удара в плечо и буквально слышу, как внутри что-то ломается. Перед глазами проносится тьма, я клонюсь на бок и едва удерживаю равновесие. Подростки вокруг продолжают скандировать имя моего противника. Они орут, смеются, кричат, и только я мечтаю проснуться и понять, что все происходящее - лишь страшный сон. Но желания остаются желаниями. Максим хватает меня за волосы и ударяет в живот, опять, только сильнее и гораздо жёстче, и я чувствую новую боль. Перед глазами взрываются краски: зелёная, синяя, жёлтая. Аттракционы, лица подростков, асфальт - всё смешивается и начинает крутиться. Я пытаюсь задеть парня, молочу руками в разные стороны, вялая, заторможенная, слабая, но он ставит мне подножку. Моё тело грубо падает вниз, и я скольжу подбородком по холодной земле не в состоянии даже крикнуть и расплакаться от боли. Затем Максим опускается рядом со мной. Он хватает меня за шею и приближает рот к моему уху на такое расстояние, что я чувствую его горячее дыхание.
- Лежи и не двигайся, - шепчет он. Его приказ кажется мне странным, ведь я и так не могу шевельнуться. - Поняла меня? Ни одного движения!
Резко отпустив мою шею, парень поднимается с колен и громко выдыхает:
- Думаю, с неё достаточно.
- Ты правда так считаешь? - переспрашивает Шрам. - Она ещё в состоянии помахать кулачками, так? Ну же, гостья! Драка была слишком короткой, мы не успели ею насладиться! Всего тридцать одна секунда!
- Отстань от неё, Стас, - вновь произносит Макс, и я даже сквозь боль замечаю, что он первый, кто называет вожака по имени. - Пусть идет домой и больше никогда сюда не возвращается.
Наступает молчание.
Я разрываюсь между тем, чтобы плакать от боли или от унижения. Ноет всё тело и конечности. В глазах стоят слезы, в воздухе витает запах крови, и это не кровь соперника. Одно радует: плечо не болит - я его просто не чувствую.
- Ладно, - отрезает Шрам. - Я всё равно не рассчитывал на бо́льшее.
Я вижу, как он поворачивается ко мне спиной и уходит. То же делают остальные. Целая толпа проходит мимо меня, и никто не предлагает помощь, хотя выгляжу я наверняка паршиво.
Воцарилась тишина. Интересно, который час? Родители уже приехали? Обрадуются ли они, увидев меня в крови? Если, конечно, увидят.
Я хочу перевернуться на бок.
- Чёрт, - резкая боль пронзает спину. Я прикусываю губу, чувствую вкус крови и сжимаю руки в кулаки.
Мне трудно дышать. Легкие сдавлены после сильных ударов, рёбра начинают ныть, едва я пытаюсь втянуть воздух. Но кроме физической боли я испытываю ещё и нечто другое: дикий стыд, позор и разочарование в себе. Я оказалась такой слабой, беззащитной и уязвимой. Парню хватило тридцати секунд, чтобы избавиться от меня. Неужели я настолько ничтожна?
Неожиданно я слышу слабый голос:
- Лия? - Моё лицо приподнимают чьи-то холодные руки. - Боже, прости меня. Лия, ты меня слышишь?
- Карина?
- Господи, мне так жаль. Я... - Слова сестры обрываются, и она начинает плакать. - Я не хотела, я...
Неожиданно кто-то берет меня за плечи и медленно поднимает с асфальта. Я встаю на ноги, шатаюсь, пытаюсь разглядеть человека перед собой, но не могу даже удержать равновесие.
- Ох, как же он тебя... - протягивает женский голос. - Мог бы быть поделикатнее с девушкой.
- Я не понимаю...
- И не надо ничего понимать. - Незнакомка перекидывает мою руку себе через плечо, и мы двигаемся в сторону парковки.
- Кто ты?
- Кира. Я учусь с тобой в одной школе, забыла?
- Кира? - Мои мысли крутятся, пытаясь воссоздать портрет человека, но вместо этого я лишь вяло оседаю в руках девушки. - Разве мы знакомы?
- Карина, прибавляй скорость, - проигнорировав мой вопрос, отрезает незнакомка. - Ты же не хочешь остаться здесь одна, правда?
- Я иду.
- Вот и отлично.
- Почему ты мне помогаешь? - неразборчиво произношу я и поднимаю глаза на девушку. - Ты же одна из них, зачем тебе проблемы?
- Не задавай лишних вопросов, Лия.
- Знаешь моё имя?
- Лия, - открывается дверь машины, и мне становится тепло. - Никаких вопросов.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Одинокие души
Novela JuvenilЛия Бронская вынуждена жить со страшным дефектом сознания. Амнезия беспощадно забирает целый год из памяти девушки: триста шестьдесят пять дней, переполненных какими-то событиями, эмоциями просто-напросто исчезают, оставив после себя лишь пустоту, в...