– Поскольку меньше чем через месяц будет День влюбленных, который всей школе так понравилось отмечать, то предлагаю подготовить к традиционному концерту для родителей несколько сцен из «Евгения Онегина» и стихи о любви, – сказала Нинуля в самом начале урока литературы.
– Тоже Пушкина? – спросила Ник, то есть Вероника Уткина.
– Необязательно. Выберите стихи того поэта, который вам больше нравится. Только мне сначала покажите, а то сейчас в книгах можно найти такое...
– Это какое же «такое»? – выкрикнул Мишка Ушаков.
– Сами знаете какое, – не стала уточнять Нинуля.
– А если я, например, терпеть не могу все эти стишки? – не унимался Ушаков.
– Не отрывай время от урока, Михаил, – поморщилась Нинуля. – У меня и в мыслях нет предлагать тебе читать стихи со сцены.
Это Ушакову почему-то тоже не понравилось.
– То есть вы считаете, что я не в состоянии?
– Да, Миша, я так считаю. И думаю, что не я одна. Все знают, как ты завываешь, когда читаешь стихи наизусть.
– Это я-то завываю?!
– Еще как завываешь! Прямо противно! – подхватила Ира Ракитина и тут же обратилась к учительнице. – А кто будет Татьяной?
– Ну конечно, не ты! – опять встрял Ушаков.
– Это почему же? – обернулась к нему Ракитина, презрительно сузив свои красивые голубые глаза.
– Да потому, что ты – вылитая Ольга! «Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне»!
– Идиот! – бросила ему Ира и отвернулась.
– На себя посмотри! – ответил Мишка и без всякой паузы обратился к Нинуле: – Нина Владимировна! Я хочу быть Онегиным, потому что эта особа... – и он резко выбросил руку в сторону Ракитиной. – ...меня так достала, прямо сил нет терпеть. Я ей так монолог вжарю, мало не покажется!
– Брось, Миха, у тебя не получится. Вспомни свое «Вон из Москвы, сюда я больше не ездок!» – заметил Шмаевский. – Все хохотали до слез. Бедный Грибоедов еще раз умер бы, если бы услышал!
– Ты, что ли, на Онегина претендуешь? – сразу надувшись, спросил его Мишка. – Еще друг называется!