27 год до нашей эры.

10 0 0
                                    


В Риме, на вершине холма Палатин, на линии между Большим цирком и форумом, в доме Гортензия сквозь короткие портики и одинокий портал стражи, больше похожие на вооруженных набитых кукол, молча подслушивали Атию и ее сына Октавиана Августа.

Их лица были мокрые от жары. На стенах были изображены колонны и сложная архитектурная живопись. Стражи сидели на скамье с козлиными ножками.

- Слышала последний свежий миф? – перевел тему Октавиан.

- Про тебя?

Он усмехнулся:

- На этот раз про тебя. Представляешь, ты забеременела мной от змея Аполлонова, когда посещала его храм.

- Марций будет ревновать, - беззаботно ответила мать.

- Не зачем. Теперь я сын даже не Гая, но приемный сын Юлию Цезарю. Так что все вроде как сходится, – он выдохнул, - Одно непонятно: я итак выходил, как сын бога, признав божественным Цезаря. Зачем людям выдумывать, что я сын Аполлона?

- Возможно, так красивее звучит, - сказала Атия, пригубив красное вино.

Октавиан сходил во двор и омыл лицо водой, вернулся.

- Они строят форум в мою честь. Я только велел, чтобы побольше мрамора. Рим был кирпичным, но после меня он останется мраморным.

- Не думай много об этом. Людям свойственно обожествлять, и богов очеловечивать.

- Не знаю, просто... - он бегал глазами по пространству, - Просто формируется новая секта иудаизма. Поговаривали, что родится Мессия, сын бога.

- И что? – жеманно спросила Атия. - Этих пророчеств, как песка в пустыне: каждый век хоть один ясновидец да считает долгом напророчить подобное.

- Просто.

- Не много ли сынов богов на одну эпоху, хочешь сказать? Успокойся. В наш век ты будешь единственным. 

P. S. Поддержите нас: если вам понравилось, не забудьте поставить звездочку; если возникли вопросы, ждем вашей обратной связи.

АнтичностьWhere stories live. Discover now