Воздушный экипаж, имеющий вид эллипса, остановился около моего дома. Я достала несколько золотых монет из кошелька и протянула водителю.
-Мистер Холланд, возьмите оплату. - Сказала я, улыбнувшись.
Мистер Холланд работает на нашу семью больше двадцати лет. Очень приветливый человек, с которым приятно поговорить, но последнее время дома я бывала редко.
-Риата, обидеть меня хочешь? - засмеялся мистер Холланд, а в выцветших глазах плескалось мальчишеское веселье.
Я, улыбнувшись и опустив лицо, покачала головой.
-Отнюдь. Это всего лишь вознаграждение за вашу работу, мистер Холланд.
Мужчина вновь улыбнулся, покачал головой, но монетки забрал. У нас род хоть и богатый, но за работу мистеру Холланду платили сущие копейки. Папа тресся за каждую монетку, поэтому и платил прислуге серебром. Лишь дворецкий, да экономка получали золото. Вот я и решила, что лишними эти деньги для водителя в возрасте не будут.
-Спасибо ещё раз, мистер Холланд. - С этими словами я улыбнулась и вышла из экипажа.
Погода стояла солнечная, хоть осень уже месяц царила в столице. Я поправила съехавшую шляпку, перехватила сумочку и посмотрела на родной дом.
Всё-таки наше поместье считалось самым эффектным и красивым во всей столице, но для меня это место всегда оставалось уютным и родным, куда возвращаешься с улыбкой. Я знала, что меня здесь ждут родные и близкие мне люди, по которым я безумно скучаю, находясь в отъезде. Буквально каждый сантиметр нашего поместья навевал воспоминания, от которых улыбка сама появлялась на лице. Ровно подстриженные кусты, клумбы с приятно пахнущими гортензиями, которые любила мама. Их аромат был слегка сладковатым, но не навязчивым. Маленький фонтан, имитирующий озеро, в котором плавали лебеди и росли декоративные кувшинки. Здесь младшая сестренка может часами, как она выражается, ловить маленьких прозрачных рыбок. Поместье ограждено забором, а вход украшает резная калитка, которую изготовляли на заказ. К дому ведет дорожка выложенная серой плиткой причудливой формы. Внешняя отделка коттеджа была выполнена в светлых тонах. Свое предпочтение родители отдали карданильскому древу светлой породы. Окна были новые, потому что только недавно папа решил сменить старые и холодные рамы на новые магически утепленные.
Я еще раз поправила шляпку, проверила плащ на наличие недостатков, а их, к счастью, не нашлось, и лишь после этого отправилась в дом.
-Леди Риата, день добрый. - Учтиво поклонился дворецкий, пропуская меня вперед.
-Здравствуйте, мистер Нардэр. - Приветливо улыбнулась я, снимая плащ.
Дворецкий забрал мою верхнюю одежду, а я сменила уличные сапожки на домашние мягкие туфли. Сумочку положила в специально отведенный для этого шкаф. Мама вплыла в прихожую, когда я закрывала дверцу.
-Дорогая моя, наконец-то ты добралась до нас! - На её лице играла нежная открытая улыбка, а взгляд светился необыкновенной теплотой.
Сердце защемило от нахлынувшей любви, словно я только сейчас в полной мере осознала, что вернулась в родной дом после длительного отъезда. На мгновение я совершенно забыла о правилах этикета и бросилась в раскрытые объятия родительницы.
-Как же я соскучилась! - Пробормотала я вместо приветствия, вдыхая тонкий аромат яблочных духов, который был знаком с детства.
Мама всегда была идеальна. Осанка, внешний вид, жесты, манера говорить - всё было преподнесено так, словно она особа королевских кровей. Иринита разбивала мужские сердца не делая особых усилий, для этого было достаточно одного холодного взгляда. Говорят, что сам советник предыдущего короля приезжал просить её руки, но мама осталась равнодушной и к нему. Лишь герцог Шартенол смог разбудить гамму чувств в Ирините, которая не безосновательно считалась ледяной и неприступной красавицей.
Вздохнув, я высвободилась из надежных родительских объятий.
- Доченька, мы так рады, что ты приехала, - нарушила тишину герцогиня Шартенол, вновь улыбнувшись своей обаятельной улыбкой.
Я невольно загляделась на матушку. Белоснежные локоны, собранные в интересную и одновременно простую прическу, были закреплены шпильками и собраны на манер ракушки. Несколько завитых прядей остались распущенныии и струились по изящным плечам. Платье нежно-розового цвета облегало стройную фигуру герцогини, а тонкий белый поясок из шёлка придавал образу хрупкость. На ногах красовались балетки, кончики которых украшали порхающие бабочки.
Мама же придирчиво осмотрела мой наряд. По одному её тяжелому вздоху поняла - недовольна.
-Милое платье. - Она развернулась и направилась в гостиную, попутно поясняя, что же именно не так, - Слишком праздничный фасон, да и цвет тебе не идет. Я бы выбрала что-нибудь нейтральное. И еще, - тут она остановилась и вновь повернулась ко мне, - Моя дорогая, подобная длина совершенно не годится для леди с хорошей родословной.
Точно! Совсем забыла. Мама не жалует длину чуть выше колена, даже если разница в сантиметр. Совсем с этими постоянными поездками запамятовала! Вообще, подобная длина не была запрещена, но мама считала подобное верхом неприличия.
-Прости, с поездками совсем забыла. - Проще согласиться и сходить поменять наряд, нежели доказывать свою правоту.
-Расслабилась. Понятно, тогда. - Мама усмехнулась, - Когда закончатся твои поездки?
Хороший вопрос, ответ на который я дать не могла. Мы вошли в гостиную, где уже пахло ароматным чаем. Я села на диван, а мама устроилась в кресле напротив.
-Даже не знаю. Появилось слишком много желающих начать сотрудничать с нашей компанией. - Ответила я, добавив кусочек сахара в чай, а затем продолжила, - Буквально вчера пришло предложение заключить сделку в Рардарии. Ответ нужно дать на следующей неделе.
Договорила и принялась за любимый чай, по которому сильно соскучилась. А мама, постукивая изящными пальчиками по подлокотнику, посмотрела в окно. Тишина и покой: всё что нужно после долгой командировки.
-Опять уедешь? - Спросила родительница, вновь переключив внимание на меня.
Я неопределенно повела рукой, но всё же, отставив чашку, ответила.
-Не знаю. Надо проверить всё по будущим партнерам. Ты же понимаешь, что с кем попало мы сделки не заключаем.
-Да, конечно. - Мама замолчала на пару секунд, а после добавила, - Нарисса делает первые успехи в рисовании.
Нарисса, моя младшая сестра, действительно хорошо рисует. Ей оддинадцать, а мама пытается подготовить её к высшему свету. Вот и занимается с ней, то рисованием, то музыкой, то танцами. Нарисса же усердно трудится и с восторгом демонстрирует мне свои успехи, ведь я так редко приезжаю. Любила я ее сильно, но к сожалению видеться чаще пока что не выходит.
-Надеюсь она покажет мне свои творения. - Рассмеялась я, поскольку любила её творчество, - Кстати, а где сама Нарисса?
-Они с Гарроном скоро вернутся. Поехали покупать письменные принадлежности. У Нарис закончились тетради и чернила для ручки. Прости милая, я сейчас вернусь.
Мама встала и вышла из гостинной, а я взяла печенье, которое только что занесла госпожа Морфе. Выпечка еще была горячая и вкусно пахла. Овсяное с шоколадом - мое любимое! Я откусила кусочек и смаковала его пол минуты, наслаждаясь вкусом.
Когда я решительно потянулась за третьей печенькой, то услышала шаги и, приближающиеся, голоса. Ну вот, а я хотела еще одно печенье съесть. Ну да ладно, успеется. Интересно, кто это пришёл?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Отбор по-карданильски. Невеста с характером
FantasyВас приглашают на отбор невест, а на отказ выдвинули ультиматум? Не отчаивайтесь! Стойкость, выдержка, холодность - всё что вам понадобиться, дабы избавить себя от последствий отбора. Ах, есть ещё артефакт неизвестного происхождения?! Что делать? Вы...