Меня вызывают к директору после последнего урока. С тоской плетусь в учительскую, вытираю о штаны липкие от пота ладони и думаю, где же я накосячил.
Открываю тяжелую скрипучую дверь и в полной растерянности топчу порог.
– Ты проходи, проходи, – над столом склонились директор и завуч. – Садись.
Я послушно плюхаюсь на стул перед ними. Пальцами стучу по сидению – у них в руках – наш классный журнал и мой дневник.
Где же я накосячил? Что натворил? Вроде плохие оценки последнее время не получал, последний год так вообще выбился из середнячков далеко вперед. Может, повариха настучала на то, что мы в столовой устроили войну и пулялись картофельным пюре? Или уборщица нас сдала, когда мы с Архипом презерватив с водой в туалете лопнули?
– Мы видим твои успехи, Кирилл, – директор задумчиво листает страницы. – Ты показываешь блестящие результаты!
Вот это поворот! К чему же они клонят?
– Помнится, мы хотели отправить тебя на олимпиаду по области... По английскому и математике... Уверен, ты занял бы первые места! Просто золотая голова... Жалко, что ты не смог побороться за нашу школу.
Я смущенно смотрю под ноги, разглядываю дырочки в линолеуме. Я сказал тогда, что дедушка болеет, но на самом деле... Просто не хватило бы денег на дорогу. Просить у учителей что-то не захотелось.
– Перейдем к делу, – директор откладывает журнал и внимательно смотрит на меня своими маленькими глазками, блестящими под толстенными стеклами очков. – Ты знаешь о нашей социальной программе – которую ввели в прошлом году. Об отборе лучших учеников и переводе их в спецшколу при нефтяной корпорации. Тогда отобрали десять учеников... Они хорошо проявили себя, и программу решили продлить еще на один год.
Я впиваюсь руками в стул. Мне кажется, что он шевелится и брыкается подо мной – еще чуть-чуть – и он сбросит меня на пол. Чувствую, что с волос по лбу течет пот. Он щекочет и щиплет кожу, попадает на глаза.
О чем он говорит? К чему клонит? Ну, не тяни... Неужели...?
– Да, Кирилл, – глаза под стеклышками так и сверлят меня. – Мы решили включить тебя во вторую десятку избранных. Поставь здесь свою подпись... – он протягивает мне какие-то бумаги. Я ставлю подпись на автомате. – И еще нужна подпись твоего дедушки... Ждем его в пятницу. Ему мы скажем, какие документы нужны для перевода.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мы, дети золотых рудников Часть 1
AdventureОзнакомительный фрагмент черновой версии. Кит живет в нищем шахтерском поселке, а Ханна - в расположенном по соседству элитном городке нефтяников. Между ними высокий забор, огромная социальная пропасть и чувства, не имеющие права на существование. ...