Вы наверное все слышали об Айседоре Дункан, я впервые услышала о ней на уроке литературы , когда мы проходили Есенина...
Но для тех кто не знаком с этой исторической персоной , читайте 👇🏻
Айседора Дункан - американская танцовщица-новатор, основоположник свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Жена поэта Сергея Есенина в 1922—1924 годах.Родилась 27 мая 1877 года в Сан-Франциско в семье Джозефа Данкана, который, вскоре обанкротившись, оставил жену с четырьмя детьми.
Айседору, скрыв её возраст, в 5 лет отдали в школу. В 13 лет Дункан бросила школу, которую считала бесполезной, и серьёзно занялась музыкой и танцами, продолжив самообразование. До 1902 года выступала вместе с Лои Фуллер, которая повлияла на формирование исполнительского стиля Дункан.В 18 лет Дункан переехала в Чикаго, где стала выступать с танцевальными номерами в ночных клубах, где танцовщицу преподносили как экзотическую диковинку: она танцевала босиком в греческом хитоне, чем изрядно шокировала публику.
В 1903 году Дункан вместе с семьей совершила артистическое паломничество в Грецию. Здесь Дункан инициировала строительство храма на холме Копанос для проведения танцевальных занятий (сейчас — Центр изучения танца имени Айседоры и Раймонда Дункан). Выступления Дункан в храме сопровождал хор из десяти отобранных ею мальчиков-певцов, с которым с 1904 года она давала концерты в Вене, Мюнхене, Берлине. В 1904 году возглавила школу танца для девочек в Грюневальде (около Берлина).
В 1904 году Дункан познакомилась с театральным режиссёром-модернистом Эдвардом Гордоном Крэгом, стала его любовницей и родила от него дочь. В конце 1904 — начале 1905 годов дала несколько концертов в Санкт-Петербурге и Москве, где, в частности, познакомилась со Станиславским. В январе 1913 года Дункан вновь выехала на гастроли в Россию. Здесь у неё нашлось немало поклонников и последователей, основавших собственные студии свободного, или пластического, танца.
Все считают Ее талантливой женщиной , но кем была бы эта великая танцовщица, если бы не Она...
Та самая о которой я хотела рассказать ещё в самом начале, наверное и бы не узнала об этой интересной личности, если не увидела бы фильм "Танцовщица" в которой показывают знакомство Айседоры с этой женщиной.
Итак, та самая женщина, это Лои Фуллер. Американская актриса и танцовщица, ставшая основательницей танца модерн.Именно она стала примером подражания и первой учительницей и наставницей Айседоры. В начале своей карьеры Айседора выступала в труппе Фуллер, и в конце концов превзошла своего учителя.
Фуллер не блистала талантом, у неё не было гибкого и красивого тела, как у Дункан, но у неё был танец, который был придуман собственно ею. Он был Ее детищем, он был всей Ее жизнью. Этот танец изменил всю её жизнь. Этот танец не похож ни на один танец мира, только увидев его, вы поймёте всю его ослепительную красоту.Посмотрите фильм , вы не разочаруетесь, сможете увидеть в нем взаимоотношение и становление двух знаменитых танцовщиц ,
которые жили в одно время , в одном веке, но с разными судьбами .
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Wonderland| Страна чудес
RandomЭто проект, рассказывающий о совсем разных людях, их жизненных путях, трудностях и о многом другом. все основано на реальных событиях. возможны отзывы о кино. Арма Кедо , September 2017.