Пролог

9.4K 156 33
                                    

1980

  -Эй, берегись!
  Джимми Лант зацепился за что-то в темноте и, схватившись свободной рукой за перила, еле удержался на ногах.
  -Осторожнее, старик,- крикнул с вершины лестницы его друг Энди Уилтон. - Хватит с нас происшествий на этой работе.
   -Почему внизу нет света? - спрсил Джимми, медленно спускаясь по узкой лестнице.
   -Почему? А почему здесь вообще всё идёт наперекосяк? - откликнулся Энди с горечь и громко затопал вслед за другом. - Почему уже трое вышли из строя?
   -Мэррисон сегодня выписывается из больницы, - доложил Джимми. - Вот только не думал, что его снова научат дышать после пережитого. Ведь Мэррисон уже весь посинел. Я сам видел.
   -Не хочется мне об этом думать, - пробурчал Энди. - Ты знаешь, что я был здесь, когда здоровяк Джонс упал с крыши. Не было не ветерка, однако он полетел головой вниз. Бедняга...
    -Хорошо, что через неделю нам снова в школу, и можно будет навсегда забросить эту чертову работу, - порадовал Дэжимми, перехватывая тяжелую банку в другую руку. - Ну а теперь надо подумать, что делать с трещенами.
   -Фундамент заложили всего два месяца назад, и он уже потрескался, - проборматал Энди.
   -Да уж, - поспешно поддержал его Джимми. - Вовек не забуду этот адрес - дом 99 по улице Страха. Не хотелось бы мне поселиться здесь. Нехорошое  место.
  -Ага. Ты же знаешь, что поговаривают об улице Страха? Слыхал о телах, найденных при рытье ямы для фундамента?
   -ЧТО? О КАКИХ ТЕЛАХ? - удивился Джимми.
   -Ну, здесь повсюду оказались неопознанные захоронения, - Энди обвёл вокруг рукой. - Пришлось остановить бульдозер.
   -Слушай, может, хватит об этом? - попросил Джимми содрогаясь - Больше не каких историй, ладно? Я просто хочу заделать трещены. А потом сесть в машину и умчаться Уэйнсбридж. Там сегодня выступают "Пляжные ребята".
   -А? - Энди схватил друга за плечо. - С каких пор у тебя появилась машина?
   -Да он Панина, - пояснил Джимми. - Он разрешил мне взять её сегодня.
   Энди откинул взглядом цементные и покачал головой:
   -Тут повсюду трещины. Открыла банку и приступим.
   Джимми опустился на колени у стены. Энди взял фонарь. Джимми принялся открыть банку отвёрткой. И вдруг неожиданно вскрикнул вскрикнул - отвертка соскользнула и глубоко вонзилась ему в руку.
   -Осторожно! - предупредил Энди.
   Джимми выдернул отвёртку из раны. Посветив на неё, Энди увидел капли красной крови, падающий на пол.
   -Ах, чёрт, как больно! - просторах Джимми.
   Энди наклонился, осмотрел рану, потом сказал:
   -Лучше всего подняться на верх и перевязать ее.

— Кажется, да, — согласился Джимми, глядя на свою руку. — С ума сойти. Проклятая отвертка! — Он швырнул ее в темноту. Затем поднялся на ноги и с яростным рычанием пнул стену тяжелым ботинком. И тут ребята удивленно вскрикнули, увидев в стене новую трещину.

— Ну вот, прибавилось работы, — заметил Энди.

В неярком желтоватом свете они видели, как трещина расширяется: сначала на пару сантиметров, потом еще.

А затем раздалось какое-то царапанье и негромкие шаги.

— Эй! — воскликнул Джимми, увидев, как из трещины высунулась здоровенная крыса. — Это же новый дом. Откуда она здесь взялась?

Крыса выскочила в подвал. Потом еще одна. И еще три.

Джимми уставился на их блестящую серую шерсть, розовые хвосты, напоминавшие червей, и крошечные черные глазки.

— Убирайтесь! — крикнул Энди и попытался пнуть ближайшую тварь, но промазал.

А подняв глаза, увидел, как из трещины появляется какая-то черная тень. Джимми тоже увидел ее. Ребята невольно попятились, широко раскрыв глаза от изумления.

Сначала они решили, что это змея. Но тень росла и изменяла очертания. Она все поднималась, потом закружилась вокруг них.

Тень кружилась все быстрее и быстрее. А затем опустилась и накрыла ребят, словно одеяло.

Они не успели даже вскрикнуть.

Когда через несколько секунд тень снова поднялась, оба парня были уже мертвы и лежали, уткнувшись лицами в цементный пол.

А кругом сновали крысы...

Странный дом.Место, где живут истории. Откройте их для себя