Арес и Марс

1.7K 3 0
                                    

Арес был неистовым богом войны, сыном Зевса, не особо почитаемым у греков. Зевс не любил своего сына, ведь сердце Ареса радовали только жестокие битвы и убийства. Арес олицетворял свирепую, беспощадную войну, далеко не всегда заканчивающуюся победой. Символами Ареса были: щит, дятел, копьё и волк. В честь Ареса проводились незначительные ритуальные празднества.


Марс был яростным и неукротимым богом войны, сыном Юпитера. Римляне почитали его как отца великого и воинственного римского народа, чья слава началась с основателя города Рима — Ромула (братья Ромул и Рэм, по преданию, были сыновьями Марса). Римляне считали, что благодаря покровительству Марса они одерживали многочисленные победы над соседними племенами. У Марса было два прозвища: Марс Шествующий в бой (Градивус) и Мар с Копьеносный (Квиринус).

Помимо войны Марс олицетворял производитель­ные силы природы, мужскую мощь и почитался как бог весны. Кроме того, он считался охранителем полей и стад от вредителей и волков. Ему приносили жертвы пастухи и земледельцы. Священными животными Марса были дятел и волк.

Марсу и двум другим богам (Юпитеру и Квирину – обожествлённому сыну Марса Ромулу) посвящались специальные жертвоприношения, к ним взывали о победе в сражениях. Жрецы Марса назывались салии.

Именем Марса был назван третий месяц года (март). В первые числа марта проводились конные состязания, поскольку кони — верная опора воина в бою, были посвящены богу Марсу (что не отменяет, однако, их связи с Нептуном). Первого марта в честь воинственного бога происходило шествие салиев, сопровождаемое песнями, плясками и ударами копьев в щиты (согласно преданию, Марс даровал один из щитов Риму в царствие Нумы Помпилия, и щит этот упал прямо с небес). В этот день мужчины дарил и своим женам подарки, а женщины — рабыням.


Арес был второстепенным богом, а Марс -- главным. Арес был покровителем свирепой войны, не всегда заканчивающейсяпобедой, а Марс был покровителем мудрой войны, ведущей к победе. Марс также являлся богом весны и олицетворением сил природы, олицетворением мужского начала, охранителем полей и стад от вредителей и отцом Ромула и Рэма, а Арес -- нет. У Марса была 2 прозвища -- у Ареса прозвищ не было. Символы и Ареса и Марса: дятел, волк, щит, копьё. В честь Ареса проводились незначительные ритуальныепразднества. В честь Марса проводилось важное празднество на1 марта. 
 

 

   
 



Боги Греции и Рима: Сходства и Различия.Место, где живут истории. Откройте их для себя