Раскол в Цека

227 3 0
                                    


Киномечты. – Принципиальный вопрос. – Курительный конфликт. – «День». – Быть или не быть. – Раскол в Цека. – Борьба за массы. – Перемирие.


Уже час ночи. Утомившиеся за день шкидцы спят крепким и здоровым сном. В спальне тихо. Слышно только ровное дыхание спящих. В раскрытые окна врывается ночной ветерок и освежает комнату.

Все спят, только Ленька Пантелеев и Янкель, мечтательно уставившись в окно, шепотом разговаривают. Сламщикам не спится. Их кровати стоят как раз у окна, и прохладный воздух освежает и бодрит разгоряченные тела.

– Ну и погодка, – вздыхает Янкель.

– Да, погодка что надо, – отвечает Пантелеев.

Янкель минуту молчит и чешет голову, потом вдруг неожиданно говорит:

– Эх, Ленька! Сказать тебе? Задумал я одну штуку!..

– Какую?

– Ты только не смейся, тогда скажу.

– Чего же смеяться, – возмущается Пантелеев. – Что же мы – газве не сламщики с тобой?

– Правда, – говорит Гришка. – Мы с тобой вроде как братья.

– Конечно, бгатья. Ну?

– Что ну?

– Какую штуку?

– Есть у меня, понимаешь, мечта одна, – тихо говорит Янкель, умиленно глядя на кусочек неба, виднеющийся из-за переплета окна. – Хочу я, брат, киноартистом сделаться.

Пантелеев вздрагивает и быстро поднимает голову над подушкой.

– И ты?

– Что и ты?

– И ты об этом мечтаешь?

– А разве и ты? – изумился Янкель, и Пантелеев смущенно признается:

– И я. Только я хочу режиссером быть. Артист из меня не получится. Я в Мензелинске пробовал... Дикция у меня неподходящая.

– А у меня какая? Подходящая? – интересуется Гришка, имеющий довольно смутное представление о том, что такое дикция и с чем ее кушают.

– У тебя – хорошая, – говорит Пантелеев. – Ты все буквы подряд произносишь. А я картавлю...

Даже в темноте видно, как покраснел Ленька. Янкелю делается жалко сламщика.

– Ничего, – говорит он, утешая друга, и, помолчав, великодушно добавляет: – Зато я рисовать не могу. Я – дальтоник.

Республика ШКИДМесто, где живут истории. Откройте их для себя