Бумажная панама

170 3 0
                                    


Сарра Соломоновна. – Бумага и лимоны. – По листику в фонд. – Законы Российской империи. Панама. – Караван невольников. – Червонцы сделаны.


У Сарры Соломоновны не ларек, а целый кондитерский магазин. Целый день Сарра Соломоновна стоит, обложенная банками с монпансье, леденцами, пряниками и шоколадом...

– Мадам! – кричит Сарра Соломоновна. – Мадамочка, вы не забыли купить конфет для вашего милого мальчика?

Дела у Сарры Соломоновны идут хорошо... Каждый день ее брат Яша привозит на маленькой тележке полные банки сластей, а вечером увозит их почти пустыми. У Сарры Соломоновны поэтому всегда довольный вид. Целый день и зиму и лето она стоит за своим ларьком и кричит:

– Гражданин? Почему бы вам не купить плитку шоколада для вашей симпатичной жены?

Пантелеев и Янкель познакомились с Саррой Соломоновной, покупая у нее четвертку сахарного песку.

Янкель вдруг спросил:

– Вы что, ларек домой на ночь увозите?

Сарра Соломоновна инстинктивно вздрогнула. Вопрос ей показался странным – и даже страшным.

«Это, наверное, налетчики, – подумала она. – Уж не хотят ли они ограбить мой ларек?»

– Нет, – сказала она. – Ларек я сдаю на хранение одному очень честному и сильному мужчине... Он же его и увозит на своей собственной тележке.

– А сколько вы ему платите? – полюбопытствовал Пантелеев.

Сарра Соломоновна вздохнула:

– Ой, не говорите, сколько я ему плачу... Я ему плачу пятьдесят миллионов в месяц...

– Здорово! – невольно воскликнул Янкель.

– Ну и сволочь же, – прошипел Пантелеев.

– А зачем вам это знать? – спросила Сарра.

– Мы вам будем носить ларек за двадцать миллионов, – сказал Пантелеев.

Сарра Соломоновна недоверчиво посмотрела на ребят, но все же согласилась.

– Хорошо, носите, – сказала она, – хотя это и очень подозрительно, но вы берете дешевле, и притом у меня на собственной квартире ларек будет сохраннее... Этот рыжий человек недавно сломал мне навес.

Республика ШКИДМесто, где живут истории. Откройте их для себя