В Кёнинг мы прилетели около шести утра, и злой невыспавшийся отец накинулся на охранника за то, что прокат автомобилей до сих пор не работает. Мол, в самом паршивом аэропорту можно получить машину в любое время суток, а у отца к тому же заказано.
Охранник повторял, что он к прокату никакого отношения не имеет, но отец уже вошёл в раж.
- Это только у нас такое возможно! Нигде в мире!..
Мама осторожно взяла его за локоть:
- Юра, они только с девяти. Если не охота ждать, давай такси возьмём.
Он отмахнулся и снова заорал на охранника:
- А мне никто не сказал, что с девяти! У меня заказано, понимаете вы или нет? Вызовите их сюда сейчас же!
Мама виновата улыбнулась охраннику и отправилась добывать кофе. Никакой общепит в зале прилёта тоже не работал, и маме пришлось возиться с полуисправным кофейным аппаратом.Мне кофе не полагалось, он возбуждает нервную систему. Так что я заняла одно из жестких металлических кресел и стала рассматривать парковку. Солнце уже выбралось из-за горизонта, и в машины проникал теплый розовый свет. Дождя вопреки ожиданиям не было.
Ну все можно выдохнуть: я на земле. Я отпила из бутылки, в которой плавали четвертинки лимона. Скулы свело. Воду с лимоном мне пожертвовали стюардессы, чтобы я как-то сладила с тошнотой и не действовала на нервы остальным пассажирам. А раньше я любила летать, облака меня завораживали.
Наконец можно освободить запястья от тугих акупунктурных браслетов. Они вроде как помогают от укачивания. Мы с мамой купили их в аптеке перед полетом. Но началась турбулентность, в хвосте зарыдал младенец - так, словно знал наверняка: сейчас разобьемся, - и меня захлестнуло.
Надо было садиться у окна, а не в проходе. Тогда толстый любопытный мальчишка не смог бы на меня таращиться. Хотя какая разница? Вот взрослые не таращились, но от этого не легче.
Все, хватит думать об этом. Никого из них я больше не увижу.
Раньше я много где мечтала побывать, особенно в Скандинавии - мне всегда нравились их легенды. А тут практически Скандинавия - Швеция на другом берегу Балтийского моря.
Мама принесла отцу кофе в надежде отвлечь его от охранника.
Отец принюхался и скорчил гримасу:
- Дрянь какая.
День не ладился. Кофе оказалось не просто дрянью, а дрянью горячей. Отец выругался так яростно, что чей-то ребенок заплакал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Голос
Подростковая литератураВ тот день у Саши не было никаких предчувствий. Обычное утро. А потом прогремел взрыв. Больше она не может спускаться в метро и находится в толпе. Страх набрасывается внезапно, душит, заставляет сердце биться на пределе. Приступ длятся минуту, полча...