Плитка на этой улице всегда была просто плиткой. Она не была произведением искусства в известном современном стиле, не находилась она на какой-нибудь знаменитой улице, она не была произведена из редких материалов. Это была просто плитка на просто улице. Заплеванная, попорченная временем, испачканная. Никем не замеченная. А жаль, ведь у неё такая интересная история.
Когда-то давно вместо этой плитки здесь был асфальт. Он лежал тут, рассматривая ноги учеников, уходивших из школы, дам, забегавших в парикмахерскую, мужчин, заходивших в магазинчик цветов. Асфальт старел, трескался, в нем появлялись дыры. Асфальту было скучно и одиноко, потому что люди, которые ходили по нему, почему-то всегда были грустные, и часто становились ещё грустнее, когда попадали в какую-нибудь дырку и мочили ноги в застоявшейся там воде, или же спотыкались об отвалившиеся с асфальта куски.
И вот однажды по той улице, где лежал асфальт, проехалась большая машина. На ней были мигалки, а в окне можно было разглядеть строгого, немного лысоватого, дядечку, пристально рассматривавшего все, что было снаружи.
На следующий же день, после приезда этого дядечки, на улицу пришли рабочие. Они, громко матерясь, начали снимать асфальт. Тот был этому очень рад, потому что он хотел уйти с этой улицы и увидеть что-нибудь ещё. Асфальт знал, что его отправят на переработку, сделают красивым и положат в новом месте.
Когда от асфальта остались одни крошки, рабочие, убрав мусор, положили на дорогу смесь песка и цемента. Затем они очень долго ровняли эту смесь, затем начали выкладавать плиточку. Серые и жёлтые прямоугольнички, по особому узору, сделанным на заказ, по которому из желтых прямоугольничков должен получиться большой квадрат, потом из серых в этом большом квадрате — поменьше, и совсем маленький — снова жёлтый.
Залив плитку специальной массой, чтобы укрепить, и водой, чтобы очистить, рабочие зевнули, обматерили погоду, и ушли, на следующий день уже и забыв, что они здесь что-то укладывали.
Серая и жёлтая плитка присматривались друг к другу. Они не знали, как себя вести, ведь они же разного цвета! Как же им ужиться вместе? И кто придумал сочетать такие цвета?!
Дядечка несколько раз проезжал по этой улочке, фыркал, но рабочие больше не приезжали.
А люди ходили. Они больше не проваливались в дыры, не мочили ноги, не спотыкались. Но их лица все равно были мрачными, и даже ярко-желтая плитка не поднимала им настроения. Даже наоборот: чересчур яркая, она не вязалась с окружающим, блеклым пейзажем улицы.
Со временем жёлтая плиточка грустнела. По ней ходили с хмурыми лицами, не обращая внимания, переводя взгляд с парикмахерской на магазин цветов. Разве это цель жизни желтой плиточки?! Нет, вовсе нет! Она должна дарить людям радость, краски, чтобы хоть как-то раскрасить монохромный мир.
Серая плиточка чувствовала, как жёлтая плиточка грустнела. Это отражалось в витринах: тусклая, без настроения, жёлтая плитка не хотела видеть, что она не может помогать людям и поднимать им настроение своими чудесными узорами, своей яркостью. Тогда, когда наступила ночь, серая плитка, обычная, на обычной улице, вдруг сказала желтой:
— Если ты не видишь солнце вокруг себя, это не значит, что ты не можешь быть им. Мне нравится, что ты яркая, и я это вижу. Почему же ты тускнеешь?
Жёлтая плиточка ничего не смогла ответить. Она просто смотрела на звездное небо, которое было едва видным из-за света фонарей и неоновых вывесок соседних магазинов.
На следующий день пришел дворник. Он махал своей метлой, совершенно бездумно, размышляя о каких-то своих вещах. И дворник даже не заметил, что после его уборки жёлтая плиточка будто бы посветлела.
С каждым днём цвет желтой плиточки становился все ярче, а украшений на улицах — все больше. Их вешали люди, поздравляя свой город с годовщиной создания. И в праздник жёлтая плиточка дарила людям радость и счастье, очень хорошо входя в общую гармонию красочной улицы.
YOU ARE READING
Плитка с нашей улицы
NouvellesОписание: Немножко об истории соседней улочки Посвящение: Посвящается улице около моего любимого ларька с шаурмой