Глава 3. Старый знакомый с медвежьей шкурой

150 20 4
                                    

Мужчина застыл в стороне, дыхание его сбилось, а на лбу выступила испарина: страх внутри него пробудился вновь, сжимая сердце в тисках. Снова подчиняться любому указанию старой ведьмы, снова жить в вязкой мгле, которая скрывает мир вокруг, снова забыть о чувствах, снова ощущать вечное присутствие чего-то отвратительно смердящего и тёмного за спиной? Нет, такой судьбы он себе не желал. Особенно сейчас, когда понял, каково быть человеком. Он почему-то решил, что с ведьмой покончено, что он свободен и теперь сможет стать обычным лесничим, просто человеком. Человеком. Мужчина рванулся к своему топору, оставленному на лавке. Резкий замах, и наточенное лезвие остановилось у самой шеи ведьмы. Поводок на медведе работал безотказно и грубо дёрнул зверя в сторону от хозяйки. Мужчина рухнул на колени, судорожно глотая воздух. Топор выпал из его рук, да и к чему он, если медведь уже проснулся: когти его — тесаки, зубы его — копья, грубая шерсть — броня. Мужчина хотел убить себя, лишь бы не служить снова ведьме, но зверь не позволял — слишком отчаянно он хотел жить.

Ведьма открыла глаза, сонным взглядом исследовала небо над собой, затем села и уставилась на левую ладонь обреченным, полным ужаса взглядом.

— Нет! Нет. Нет... нет... — Ведьма принялась тереть руку о грязный сарафан. — Не-ет!!!

Он не знал точно, сколько лет служил старухе, ибо течение времени для зверя, в шкуре которого он так долго существовал, ничего не значило, но мужчина мог поклясться — ведьма никогда не плакала. Сейчас же она, жалкая и беспомощная, сидела в грязной рваной одежде на земле у дверного проёма, заливалась слезами, мелко дрожала и всхлипывала.

— Не хочу! — громко воскликнула она. — Не хочу быть Каргой! Не хочу!

Мужчина удивлённо склонил голову на бок, поднялся и осторожно приблизился к ревущей ведьме, наклоняясь над ней. Девушка подняла голову. Лицо её исказилось: рот скривился, между бровями пролегли вертикальные морщинки, нос стал едва ли не пунцовым, веки припухли, но радужки глаз от красноты только ещё больше выделились зеленью. Старая ведьма меняла тела при медведе дважды, и оба раза глаза явились отражением её — чёрные, они бледнели лишь со временем.

— Кто ты? — голос мужчины хрипел от волнения.

— Ми-мира, — всхлипнула девушка, утерев слёзы. — А т-ты... ты ведь тот медведь, да?

Небесный кузнецМесто, где живут истории. Откройте их для себя