1 курс |4 лекция

199 2 1
                                    

Влетев в кабинет согласно всем традициям Хогвартса через доску, профессор приземлился за стул, забытый всеми, после чего сложил руки домиком, с абсолютным безразличием взглянул на студентов, после чего вновь взлетел, начиная облет кабинета, одновременно начиная рассказ.

Школа (академия) чародейства и волшебства «Хогвартс»

Домашнее задание:
Придумайте свою историю появления академии «Хогвартс».

Хогвартс, магическая академия для юных волшебников, является единственной школой магии в Великобритании. Обучение длится 7 лет. В конце каждого года сдаются экзамены, но особенно важны для будущего учеников экзамены в конце 5-го и 7-го года.

Управляют школой директор и заместитель директора. Директор отчитывается перед Советом Попечителей, состоящим из 12 человек. Многочисленные заклинания в школе и вокруг неё делают невозможным для маггла найти школу.

Но давайте узнаем, с чего все началось. Хогвартс был основан в сентябре 1090-го года нашей эры. Но этому предшествовало множество занятных событий. Надо сказать, что до Хогвартса на территории Европы не было ни одной организованной школы по обучению магии. Путь каждого волшебника был индивидуален: кому-то улыбалась удача и его образованием начинал заниматься уже сведущий в магии чародей, кто-то постигал азы магии самостоятельно, кто-то и вовсе игнорировал свой дар и переставал обращать внимание на иногда происходившие с ним странности. Судьба Основателей сложилась согласно первому варианту.

Годрик Гриффиндор родился в одном из горных районов Шотландии. Согласно одной из версий, его мать была в числе массово эмигрировавших с границ Англии валлийцев. Она укрывалась у кельтских магов, служивших силам земли, воды и деревьев, а позднее была захвачена в плен таном из рода МакГриффинов, одного из воинственных северных племен. От этого брака родился Гриффиндор.

Неизвестно, когда точно появился на свет Доменико Сордо, принявший позднее имя Салазара Слизерина. Это была вынужденная мера: бывший легат папы Григория Гильдебрандта, одного из могущественнейщих магов того периода, должен был в срочном порядке покинуть мавританскую часть Испании из-за провала гранадской миссии. Политическим убежищем была выбрана Англия (так как там папская власть еще не так сильна), куда Сордо отправился через Пуату, Францию и Нормандию.

Именно с этих двоих и началась история нашей Школы. Годрик долгое время путешествовал по Шотландии и Англии, которые в то время раздирала на части война между норманнами и саксами, и тогда Гриффиндору в голову пришла идея создать школу, где маги обоих народов будут учиться вместе, и, следовательно, таким образом должен был воцариться мир. Возвращаясь из Уэльса он встречается с Салазаром Слизерином. Вместе они отправляются на север Приграничья, чтобы основать Хогвартс на принадлежащих Салазару землях, которыми с точки зрения шотландской короны владеет шотландский принц Эдгар, и начинают строить замок. Именно в тот период они знакомятся с Хельгой Хаффлпафф, женой местного арендатора. Хельга не принадлежала к высокому сословию, однако была талантливейшей целительницей и предсказательницей.

Ровена Рейвенкло присоединилась к знаменитой четверке позже всех: она родилась примерно в 1070 году в семье знатных саксов. После того, как родители захотели отдать ее в монастырь, девушка бежала из дома и нашла приют в Шотландии, среди уже известных нам с вами магов. Вместе они взялись за создание места, которое впоследствие станет домом многих тысяч волшебников и волшебниц.

Итак, они – четыре таланта, незаурядных ума и неутомимых экспериментатора – занимались магическими науками, делая огромные шаги в области теории и практики. Ровена занималась в основном теоретическими задачами, Годрик сконцентрировался на практике, Хельга познавала магические тайны природы, а Салазар углубился в алхимию и зельеварение, но при этом все четверо, безусловно, работали сообща. Это была маленькая эпоха больших открытий: вместе они постигали самые невероятные грани магии, и большинством заклинаний, изобретенных тогда, мы пользуемся по сей день.

На территории школы, кроме замка, есть горное озеро, большой лес, называемый Запретным из-за живущих там опасных существ, оранжереи, совятник, избушка лесничего и поле для игры в квиддич. Замок окружён горами. Лестницы и школьные помещения двигаются. Замок увешан картинами, персонажи которых ходят друг к другу в гости. Некоторые двери в замке открываются, только если их коснуться в определённом месте, другие — если их вежливо попросить, третьи двери фальшивые, а за ними стена. Думаю, вы уже успели познакомится с такими особенностями нашей школы.

Трансгрессия в Хогвартс и из Хогвартса невозможна, но этот запрет может быть снят на ограниченное время в ограниченном пространстве. Электронные приборы на территории Хогвартса не работают.Однако в школе есть радио для волшебников, работающее на магии, а не на электричестве.

Лозунг Хогвартса — «Draco dormiens nunquam titillandus!», что на латыни означает «Никогда не будите спящего дракона!»

Волшебное перо в Хогвартсе регистрирует рождение магов и записывает их имена на большой свиток пергамента. Каждый год свиток читается и приглашения в Хогвартс посылаются всем британским детям. Принимать приглашение не обязательно: некоторые родители предпочитают домашнее обучение. Приглашение должно быть принято или отвергнуто не позже 31 июля. В случае, если ребёнок растёт у маглов, кто-либо из персонала школы приезжает, чтобы поговорить с ребёнком и его родителями или опекунами и помочь ему с покупкой учебников и инвентаря.

Кивнув, профессор удалился.

ИСТОРИЯ МАГИИ Место, где живут истории. Откройте их для себя