Если бы моя жизнь была телефильмом – возможно, одной из серий цикла «ABC Afterschool Specials»[15], который начали показывать в семидесятых годах, – то в ней все резко изменилось бы после случая, когда магия Рут помогла нам избежать выселения. Отец перестал бы напиваться, мама вырвалась бы из цепких лап депрессии, деньги так и продолжали бы чудесным образом появляться прямо на пороге, и мы жили бы долго и счастливо, став дружной и образцовой семьей, какие существуют только в сериалах. Семейка Брейди и в подметки не годилась бы семье Доти.
Проблема в том, что магия Рут так не работала. Это не джинн, выпущенный из бутылки и готовый мгновенно исполнить любое желание. Моя семья не преобразилась, словно по волшебству. Отец по-прежнему пил. Брат по-прежнему прятался от внешнего мира. Мама по-прежнему мучилась от депрессии и эпилепсии. Мне продемонстрировали основы магии, но еще нужно было научиться ее использовать. Совершенствоваться в ней. И упорно верить, что невозможное стало возможным. Я мог создать новую реальность для себя, но был не в состоянии изменить людей, которых любил, как бы мне того ни хотелось. Они должны были сами захотеть, чтобы их реальность изменилась, однако этого не случилось. Это, пожалуй, самый болезненный опыт, приобретаемый в детстве. Жизнь ребенка ему неподвластна, поскольку он полностью зависит от других людей. И зачастую решения, принимаемые другими, глубоко ранят и надолго оставляют после себя шрамы.
Итак, я не мог изменить чужую реальность, однако знал, что в состоянии изменить собственную. Я верил, что все до единого пункты из моего списка исполнятся, поэтому вскоре после отъезда Рут выучил его наизусть и положил в коробку рядом с книгой Дейла Карнеги и подаренными Нилом приспособлениями для фокусов. Там же лежал блокнот, в котором были законспектированы уроки Рут.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Компас Сердца. Into the Magic Shop
Ciencia FicciónДжеймс Доти Компас сердца. История о том, как обычный мальчик стал великим хирургом, разгадав тайны мозга и секреты сердца Пролистав первые страницы книги Джеймса Доти, читатель наверняка подумает, что перед ним - очередные мемуары врача. И... ошибе...