Солнце уже светило, когда веки Церина разомкнулись. Была невыносимая жара. Дети бегали полуголые, матери пошли под мост мыть одежду, а мужья — зарабатывать. Это был самый элитный квартал, в других же почти мёртвых кварталах люди мучились от жажды.
Парень чувствовал, что дерево нагрелось. Надо было слезть с крыши. Обойдя всю её по периметру, он заметил ящики, стоявшие у крыши. Спина уже изрядно нагрелась. Подойдя к краю, он спрыгнул на один из ящиков, и нога провалилась.
Ящики стояли в переулке. Тут не бегали крысы и не пахло испражнениями. Всё было сделано из аккуратного камня. Тень окутала этот переулок. Здесь проходил наисвежайший ветерок. Ящик оказался пустым. Церин спокойно вытащил ногу, спустился по остальным коробкам и ступил на твердую каменную кладку. Правый конец переулка уходил далеко в тёмную часть. Левый же — вёл на главную площадь. Он направился к собору. Выйдя к фонтану, он увидел, как дети плескались в нём. Это место будто не задели проблемы всего города. Девушки ходили и с интересом что-то обсуждали, парни занимались учебой, а старики поливали деревья.
Парня охватила ненависть к этим людям. Они живут рядом с теми, кто умирает и нуждается в доме. Но им нет дело до всего этого.
Церин вспомнил о соборе. О том, что сегодня должен был сказать этот старик. Он побежал к церкви. Поднимаясь по разбитым мраморным ступенькам, он подошёл к двери, но его не остановила стража. Юноша аккуратно открыл дверь. Люди уже сидели и стояли в ожидании прихода священника. Сегодня здесь собрались и бедные люди. Парень плохо разбирался в религии, но был день, когда пускали всех. Он знал лишь, что есть ещё много разных фанатиков: одни зашивают рты, другие уходят в горы, а эти пьют вино, когда каются.
— Ну где брат Николас? — Дама шепталась со своей подругой у одной из колон.
— Не знаю, он такой старый, дай силы ему Талихс, чтобы он жил долго, а то ведь говорят, он больной. Вчера к нему приходил лекарь, сказали, что у него один из видов каменной болезни
— Ужас какой!
Они замолчали и сели на свободные места. Церин встал у стены, в углу. Тень накрывала его почти полностью. Он был незаметен для прихожих. Из левой стороны собора вышел тот самый старик со своими братьями-фанатиками. Священник встал у статуи. Один, как обычно, начал распылять кадило. Несколько братьев развернулись спиной и начали читать молитву. Оставшиеся мужчины вынесли тазы. В них была странная вода, люди мыли там руки. Когда один из них подошёл к темной стороне, ему в голову ударил голос.
YOU ARE READING
Чудесный вирус
ФэнтезиНа материке Изтаума короли грызут друг другу глотки. В некоторых городах царит голод, в других рабство, война, болезни, религиозные войны. Но почти везде есть магия. Она пришла в мире людей не в виде знаний или дара. Это проклятье, болезнь. Тот самы...