НОЧНОЕ ОТКРОВЕНИЕ

297 6 0
                                    

ЖЕРЕБЕЦ ОРЛОВСКИХ КРОВЕЙ

Маркофьев с Еленой Прекрасной укатили на «мерседесе» 01–01 в темноту, а я поднялся к себе. Тишина пустой квартиры всегда действовала на меня успокаивающе. Только-только я собрался сесть за вычерчивание схем и графиков, позвонила Оля.
— Срочно нужно увидеться.
— Приезжай, — сказал я.
— Лучше выйдите к остановке, — конспиративным тоном попросила она. — Уже поздно. Я боюсь.
Час я прождал ее возле троллейбусно-автобусного домика. Не выдержал — и позвонил ей из автомата. Оля сама сняла трубку.
— Ой, а я только еще выхожу. Транспорт, наверно, уже не работает. Я тогда на такси. У вас деньги-то есть — заплатить шоферу, а то я на мели.
Она приехала и сразу на меня опрокинула:
— В институте говорят, вы не защититесь. В прошлый раз не защитились — и в этот тоже.
Я опешил.
— Как? Кто говорит?
— Все говорят. Говорят, тема никчемная. А я не соглашаюсь. Как же можно, человек посвятил этому всю жизнь.
Мы притопали ко мне. Я прошел на кухню, поставил на плиту чайник.
— Я сперва думала, они шутят, — продолжала Оля. — Поспорила с Моржуевым на фруктовый торт. Ну, что вы все же защититесь. Я вашу мазу тяну. А с еще одним человеком — на бутылку коньяка. — На лице, ее отразилась тревога. — Глеб Александрович, вдруг я проиграю?
— Куплю тебе и торт и коньяк. Не тревожься, — обещал я. — Но куплю по другому поводу. По поводу удачной защиты.
Она обрадовалась. И даже захлопала от счастья в ладоши.
— Вот и хорошо. А то я прямо не в себе. У меня прямо камень с души.
Я был растроган ее приездом. И переживание за исход моей защиты тоже ведь было неподдельным. Замечательный какой человек! А сотрудники, негодяи, ишь, что придумали: делать ставки на человека, будто на ип-подромную лошадь!
— Что ж, — сказал я. — Постараюсь не подкачать. Постараюсь выступить как жеребец орловских кровей.
— Я вот еще о чем хотела поговорить, — защебетала Оля. — Дело в том, что мы с Мишей решили пожениться...
— Очень рад. Поздравляю, — сказал я. Но она еще не закончила.
— Вы ведь банкет после защиты будете устраивать?
— Так принято, — сказал я.
— Вот я и подумала... Если мы объявим о нашем решении создать семью — у вас на банкете?..
Я еще не вполне понимал.
— Вы ведь пригласите только своих знакомых. А мы хотели бы, чтобы пришли и наши друзья. Гости. Миша вам все же не посторонний. Мы, собственно, всех уже пригласили. Очень вас прошу — защититесь! Обидно будет, если праздник нашей свадьбы сорвется.

Учебник Жизни для ДураковМесто, где живут истории. Откройте их для себя