Часть 2

978 67 2
                                    

Гарри не успел обдумать ситуацию, прежде чем оказался на поле перед лабиринтом с трупом Седрика Диггори на руках, окруженный аврорами, чиновниками, студентами и прочим народом. Ему хотелось кричать от смеси облегчения и ужаса. Он десять лет мечтал о том, чтобы вернуться назад, на кладбище и все переиграть. И вот все переиграно. Но никаких десяти лет не было.
Гарри был более, чем слегка дезориентирован ситуацией и понятия не имел, что сказать окружающим.
Древние волшебники использовали специальный ритуал, чтобы узнать последствия возможного выбора, иногда чтобы обучиться каким-то навыкам в ускоренные сроки. Он требовал долгой подготовки, определенного схождения звезд и планет в небе и особых возможностей самого волшебника. К тому же это было весьма опасно, потому что иногда люди сходили с ума, пытаясь разобраться, где реальность, а где иллюзия. И уж, конечно, они не проживали целых десять лет за какие-то пять минут.
Гарри ужасно боялся, что все происходящее вокруг – всего лишь сон. Желанный, страшный, но не реальный. Что если он откроет глаза и увидит перед собой спину Темного Лорда или почувствует на себе его холодные руки? Гарри ощутил, как его трясет от ужаса. Если это не сон, то что ему следует делать? Тело Седрика холодное и безразличное утащили сотрудники министерства. Вокруг Гарри суетились волшебники, а он лишь глазел на них. Альбус Дамблдор пытался добиться от Поттера хоть единого слова, но не мог. Гарри был слишком потрясен его близостью. Он боролся с собственным желанием обнять старика или же наоборот убить его?
- Что происходит? – спрашивал Альбус.
- У мальчика шок, его нужно отправить в больничное крыло, - проворчал рядом знакомый голос. Гарри подняли на ноги, и он встретился взглядом с Аластором Грюмом. Или Барти Краучем? Можно ли доверять иллюзии? Действительно ли это человек под оборотным зельем?
Поттер вспомнил, что иллюзия не могла отобразить людей, которых сам Гарри никогда не видел. Однако в его памяти сохранилась Беллатрикс, смутно – Долохов и Барти, которых знал Темный Лорд. Палочки пользовались мыслями их обоих, чтобы создать иллюзию. Волдеморт точно знал, что Аластор Грюм – Барти Крауч. К тому же, разве он не говорил, что кто-то из его верных слуг в Хогвартсе?
С ужасающей четкостью Гарри осознал, что ситуация выстроится почти такая же, как и в иллюзии. Фадж струсит. Они не поверят Гарри. Его затравят словно лису на охоте, потому что защититься он может только с помощью Дамблдора, а тот будет ли усердствовать, скорей всего, подозревая о том, что Гарри хоркрукс? Что если они обвинят Поттера в убийстве Седрика?
Гарри снова затрясло от страха. Он не хотел в Азкабан, лучше смерть! Там, в иллюзии, он насмотрелся на людей, прошедших эту изощренную министерскую пытку! Наверное, ему бы стоило отрешиться от всего, что он испытал и увидел в иллюзии, которая была основана только на опыте и воспоминаниях о 14 годах его жизни и 70 годах Темного Лорда. Магия сделала ее близкой к вероятному развитию событий, но не истиной в последней инстанции. Гарри знал это, якобы читал об этом, потому что в реальности Волдеморт когда-то прочел эту книгу. Но Гарри было только четырнадцать, и он не смог. Он был на грани истерики, почти готов атаковать окружающих и бежать в неизвестность, прекрасно осознавая при этом, что Темный Лорд ему никакой ни союзник. Даже в иллюзии Волдеморт в конце концов поднял волшебную палочку и убил Гарри Поттера. Не говоря уж о том, что мальчику не хотелось возвращаться в тот ужас, из которого он добровольно решился уйти.
- Этот человек Пожиратель смерти! Это он все подстроил! – заорал Поттер, указывая на Грюма. Все растерялись, лишь Дамблдор, не колеблясь, достал палочку и направил ее на Аластора.
- Мальчишка, ты с ума сошел? – проворчал Грюм, настораживаясь. – Альбус, он явно стукнулся головой. Да и он ли это? Может кто-то под действием оборотного?
- Это Бартемиус Крауч! Он бросил мое имя в Кубок, - не сдался Гарри под подозрительными взглядами взрослых. – Проверьте его фляжку!
- Аластор, - спокойно и величественно сказал Альбус. – Ничего страшного если ты подашь фляжку. Твоя невиновность будет сразу доказана.
- Хмф, ладно, - выдохнул лжеГрюм после паузы. – Только держите мальчишку, чтобы не сбежал, - велел он. Министр, которого Гарри не заметил ранее, тут же закивал головой:
- Верно-верно, пока мы не выяснили, что произошло, придержите мальчика.
Гарри позволил двоим аврорам, сопровождавшим Фаджа, взять себя в захват и только тогда сообразил, что сам бы сделал на месте Крауча. Аластор достал из-под плаща свою фляжку и протянул ее Дамблдору. Альбус с улыбкой принял ее и начал открывать. В тот же момент лжеГрюм стрелой бросился вперед.
- Держите его, - успел крикнуть кто-то. Но Аластор схватил Кубок, и портал снова сработал, унося его далеко от всех.
- Куда ведет портал? – сразу спросил Дамблдор у Гарри.
- Кладбище, Литл-Хэнглтон, - четко ответил мальчик. Дамблдор бросил на него странный взгляд, а Фадж уже отправлял своих Авроров следом за Краучем. – Там скорее всего уже пусто, - возразил Гарри. – Но у нас все еще есть доказательства того, что он Пожиратель.
- Какие? – обратился к нему министр с подозрением.
- Это действительно оборотное зелье, - сказал Альбус, указывая на фляжку. Ее уже обнюхивал Снейп.
- Настоящий Аластор Грюм находится в своем кабинете. Его заперли в сундуке, - пояснил Гарри.
Доставать бывшего аврора из сундука Поттеру не пришлось. Его отправили в больничное крыло в сопровождении нескольких Авроров, которых внезапно оказалось в Хогвартсе видимо-невидимо. Здесь же за загородкой уже находилась пострадавшая при прохождении лабиринта Флер. Она была без сознания. Около нее сидели ее сестренка и мадам Максим, но авроры попросили их удалиться, а затем вышли сами, однако остались за дверями. То ли для охраны от чужих, то ли боялись, что Гарри убежит.
Мадам Помфри занялась обследованием Поттера, а потом постановила, что больному нужен покой. Гарри не допрашивали, тем самым дав ему возможность подумать над происходящим. Первым делом, оставшись один, Поттер достал волшебную палочку и выполнил с десяток заклинаний, поменяв и вернув обратно цвет пижамы, разгладив складки на постельном белье, освежив воздух. Это было не слишком умно, потому что последними заклинаниями должны были бы быть те, что он применял в лабиринте, но воспроизвести их возможности не было, а рассказывать министерским, да и директору о том, откуда четверокурсник Хогвартса знает заклинания, вызывающие Адский огонь, не очень-то хотелось. Он надеялся, что они не станут все-таки проверять его волшебную палочку, хотя сам бы он первым делом сделал именно это.
Разумеется, никому говорить об «иллюзии» Гарри не собирался. Страшно было даже подумать, какая судьба ждала его после этого. Особенно если они узнают, что «там» Поттер был темным магом. Да, все это было во сне, однако сне излишне подробном. Даже его атака Пожирателей на кладбище говорит о нем весьма красноречиво. Ему нравился огонь. Красный был его стихией. Хоть что-то на память о Гриффиндоре. Он использовал заклинание Адского пламени автоматически, потому что частенько злоупотреблял им в прошлом, выжигая маггловские деревни.
Стоит окунуть в темную магию палец, и скоро увидишь, что испачкана вся рука.
Гарри закусил губу. Перед ним стояла и еще одна проблема. Он не знал, нужно ли говорить о Темном Лорде. Его останавливала совсем не преданность. Во-первых, Фадж все равно не поверит, скорей всего начнет защищаться и натравит на Мальчика-Который-Выжил все министерство. Во-вторых, Поттер отлично понимал, что для того, чтобы избавиться от Волдеморта, Дамблдору придется убить сначала самого Гарри. Если уж чему Поттер и научился благодаря иллюзии, то это чувству самосохранения. Палочки, заботясь о своих любимых хозяевах, объединились и показали двум волшебникам, почему им не стоит убивать друг друга. Для этого они не постеснялись залезть в память Темного Лорда. В конце концов, мутные образы Беллатрикс и остальных Пожирателей взялись в иллюзии благодаря Волдеморту.
Гарри потер лицо руками. Если он станет все валить на Пожирателей смерти, ему поверит министр, но это насторожит Дамблдора. Старик наверняка подозревает, что за всем стоит сам Волдеморт. Но директор ведь в любом случае не докопается до настоящей правды, по крайней мере, некоторое время.
Гарри свернулся клубочком в постели. В больничном крыле было тихо, только раздавалось мерное дыхание. Некоторое время спустя к больным присоединился настоящий Аластор Грюм. Мадам Помфри посуетилась вокруг него, и старый аврор скоро уснул.
Поттер чувствовал, что окружен врагами со всех сторон. Он больше не мог считать союзниками Дамблдора и остальных, потому что помнил как предавал их, а теперь боялся, что они узнают об этом. Союзнические отношения с Волдемортом тоже не стоило даже рассматривать. В иллюзии их совместная жизнь была настолько плохой, что Гарри только тихо надеялся, что когда-нибудь она кончится. Там он даже боялся признаться в этом самому себе, потому что если бы Волдеморт узнал, смерть его любовника стала бы долгой и мучительной.
Гарри прокрутил в голове слово «любовник». Это было только в иллюзии, но чужие руки на себе он помнил очень хорошо. Жестокие, причиняющие боль. Иногда такие любящие, что у Гарри сердце заходилось от осознания собственной важности для того, кто ласкает его. Ведь только ради этих моментов Поттер продолжал жить. Он был единственным человеком, которого Том Реддл когда-либо любил. Гарри почувствовал приступ тошноты, но подавил его. На глазах выступили слезы, а он даже не был уверен, что именно их вызвало. Брезгливость, сожаления?
Все было, мягко говоря, отвратительно и с каждым мигом грозило стать все отвратительнее. И выхода из этого кошмара не было. Гарри задумался о том, чтобы стереть все свои воспоминания об иллюзии с помощью заклинания забвения. Это было бы лучше для его душевного спокойствия, даже если бы показалось подозрительным министерским. Но он все же был человеком не такого склада, чтобы упрощать себе жизнь, убегая от правды.
Он хоркрукс Волдеморта и обеспечивает ему бессмертие.
Он знает, каково это - убивать людей.
Он помнит, за что можно любить Тома Реддла.
И от этого уже никогда, никуда не убежишь.

Сон в летнюю ночьМесто, где живут истории. Откройте их для себя