Глава 16 Понятие и стороны обязательства
Статья 296. Понятие обязательства
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статья 297. Основания возникновения обязательства
Обязательства возникают:
1) из договора;
2) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
3) вследствие причинения вреда другому лицу;
4) из наследования имущества умершего гражданина;
5) из иных оснований, указанных в статье 7 настоящего Кодекса.
(В редакции Закона КР от 25 февраля 2013 года N 32)
Статья 298. Стороны обязательств
1. В обязательстве в качестве каждой из его сторон - кредитора или должника - могут участвовать одно или одновременно несколько лиц.
2. Если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать.
3. Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
В случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.
Глава 17
Исполнение обязательствСтатья 299. Способы исполнения обязательств
Обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленный срок в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статья 300. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
YOU ARE READING
Гражданский Кодекс
RandomГражданский кодекс Кыргызской Республики. Часть первая ВНИМАНИЕ! Изменения, внесенные Законом КР от 16 декабря 2016 года N 207, вступают в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования Закона КР "О Национальном банке Кыргызской...